ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
учебно-методический материал по логопедии
МОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ НА ЛОГОПУНКТЕ 2018-20219 Г. 10 ЧАСОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА НЕДНЛЮ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2018-2019gg.docx | 64.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт по результатам коррекционной деятельности учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год. Опрышко Анастасии Владимировны.
1.Информационная справка.
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста предполагает решение задач по укреплению и развитию физического и психического здоровья детей, с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся речевых дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. В нашем МБДОУ есть дети с нарушениями речевого развития. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия.
Мое участие в коррекционной работе, как учителя-логопеда, выражается в:
- разработке и реализации ;
«Рабочая программа по коррекционно-развивающее с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (срок реализации 1 год);
- составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов для детей, имеющих речевые нарушения;
- организации работы комплексной педагогической поддержки этих детей;
- организации и проведении коррекционно-развивающих занятий;
- консультация педагогов МБДОУ и родителей.
2.Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится по запросу родителей, результатам коллегиального заключения ПМПк МБДОУ. На логопункт воспитанники зачисляются на основании заключения ПМПК (речевой комиссии). Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- уточнение и расширение словарного запаса;
усвоение грамматических категорий;
- подготовка к обучению в школе.
Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые)
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)
-подготовка и участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня;
В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также стараюсь решать образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.
Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем мотивации учебной деятельности. Поэтому на своих занятиях стараюсь применять новые формы, методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, применяю информационные технологии.
Учебный год начинаю с логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. Также, в январе провела диагностику уровня речевого развития детей подготовительной группы.
После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В учебном году на логопункт было зачислено 20 детей.
Характеристика контингента воспитанников, зачисленных для занятий на логопедический пункт.
У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у многих детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.
Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей . Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и планируется индивидуальный маршрут.
Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Дети, которые посещали логопедический занятия регулярно показывают неплохие результаты по словообразованию, грамматическому строю речи и обучению грамоте, однако не у всех до конца автоматизированы звуки.
Основным видом игровой деятельности в логопедической работе использую дидактические игры. Они применяются в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи, ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Также, в этом учебном году применила внедрение в практику работы здоровьесберегающих образовательных технологий, применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:
1. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях).
2. Дыхательная игры на развитие дыхания .
3. Система работы по развитию мелкой моторики рук.
4. Развитие общей моторики.
5. Упражнения на релаксацию.
Динамика результативности проводимой логокоррекционной работы.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети овладели правильным звукопроизношением, научились более полно и четко высказывать свои мысли, пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети показали неплохие результаты по словоизменению и словообразованию. По результатам проведенной диагностики можно говорить о том, что уровень развития речи детей значительно повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.
Результаты диагностики отражены в таблице.
По итогам учебного года на основании результатов диагностики и завершения коррекционного обучения, а также завершения учебного года выбыли из логопункта 20 воспитанников. В течении учебного года не все звуки родной речи у детей, посещающих логопункт, успели автоматизировать. Объяснением данного факта вижу несколько причин:
-дети имеют ОНР;
- отсутствие помощи со стороны родителей (не соблюдают рекомендации, учителя-логопеда);
- коррекционный процесс прерывался на продолжительное время в связи с каникулами;
- в связи с нерегулярным посещением воспитанниками детского сада.
3.Взаимодействие с родителями.
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из важнейших методов всей деятельности учителя-логопеда. В течении года старалась применять самые разнообразные формы для привлечения родителей к совместной работе:
- беседы;
- индивидуальное и групповое консультирование родителей;
- буклеты («Артикуляционная гимнастика с биоэнегропластикой. Для чего она нужна», «Приемы выполнения домашних заданий логопеда», «Игры для выполнения домашних заданий логопеда», «Копилка советов логопеда»,);
- совместная подготовка к конкурсам (конкурсы чтецов «Салют», «Ежик», «Лисий хвост», «Кабан» По произведениям Крымских писателей.
Для этого использую различные наглядные средства:
- выставки демонстрационного материала на стенде и кабинете логопедическом;
- ведение индивидуальных тетрадей детей;
В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные консультации, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка.
Однако, приходится признавать существование фактов, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и к результатам работы по его преодолению.
Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям.
4. Взаимодействие с педагогами.
В течении всего года, я могу отметить наши отношения с коллегами МБДОУ как партнерские, конструктивные и доверительные. Многие коллеги обращаются за консультативной помощью, в которой я им никогда не отказываю. Так же при обращении мною за помощью к педагогическому коллектив МБДОУ всегда встречаю поддержку у коллег.
Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.
Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.
В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары, проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в районных методических объединениях учителей – логопедов.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«Помощь и подготовка к выступлению на Метод объединение »
«Речь взрослых - образец для подражания»
«Влияние поведения ближайшего окружения на речь ребенка»
«Социально–коммуникативное развитие ребенка как залог успешной адаптации к школе»
Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
5. Самообразование.
Стараюсь регулярно повышать уровень профессионального мастерства как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в методических объединениях логопедов района.
Одним из результатов работы по самообразованию – это пополнение логопедического кабинета. В этом году пополнился список методической литературы. Создание картотек.
(СПИСОК ПРИЛОГАЕТСЯ ) Для этого включала дидактические игры в логопедические занятия, стараясь подбирать по лексическим темам, чтобы детям было легче усваивать предложенный материал.
6.Затруднения в профессиональной деятельности.
Анализ работы за учебный год показал, что планируемый результат по достижению динамики достигнут, но не в полном объёме. Это объясняется тяжестью, стойкостью речевого дефекта у воспитанников, что требует более длительного периода коррекционной работы; а так же недостаточной включенностью родителей в коррекционную работу со своими детьми. Также хочу отметить, что в МБДОУ необходимо продолжение построения системы регулярного и качественного взаимодействия логопеда , родителей и педагогов в целях боде эффективного речевого развития детей. Существует потребность внедрять разнообразные формы партнёрской деятельности детей и взрослых, совместно планировать педагогический процесс по коррекции речевых недостатков всеми специалистами, сотрудниками МБДОУ и родителями.
7.Перспективы профессионального саморазвития.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие направления работы на следующий учебный год:
-продолжать работу над включением родителей в активный коррекционный процесс;
-развивать активное сотрудничество со всеми сотрудниками МБДОУ по их вовлечению в коррекционный процесс;
- повышать собственную профессиональную квалификацию (обучение на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов; активное участие в работе методического объединения учителей-логопедов; и т.п.) ;
- продолжить работу над развитием артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста как эффективным средством коррекции звукопроизношения и профилактики речевых нарушений у детей старшего , дошкольного возраста;
-пополнять и обновлять материально-техническую базу логопедического кабинета;
-продолжать проводить мониторинговые исследования по результатам работы.
Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:
• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;
использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;
• продолжить работу по теме самообразования.
По результатам мониторинга речевого развития воспитанников подготовительной группы за 2018-2019 учебный год.
Таблица
№ | Фамилия, имя ребенка | Начало/ конец учебного года | Разделы обследования | Итого | Логопедическое заключение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | Аджиосманова Сабина | Начало | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 10 | ФФНР | |
Промежуток | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||
Конец | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Продолжение автоматизации звука | ||||
2 | Бегова Реана | Начало | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 8 | ФФНР | |
Промежуток | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | С чистой речью выпущена в первое полугодие | ||||
Конец | ||||||||||||
3 | Викторова Дарья | Начало | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 10 | ФФНР | |
Промежуток | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | |||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | С чистой речью | ||||
4 | Волков Артур | Начало | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 18 | 3ур.р.р. ОНР | |
Промежуток | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | С чистой речью | ||||
5 | Давлетов Ренат | Начало | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 12 | 3ур.р.р. ОНР | |
Промежуток | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Конец | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
6 | Клименко Ева | Начало | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 5 | ФФНР | |
Промежуток | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ВЫПУЩЕНА С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ | ||||
Конец | ||||||||||||
7 | Кожемяка Георгий | Начало | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | ФФНР | |
Промежуток | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | ||||
8 | Кошель Диана | Начало | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 11 | ФФНР | |
Промежуток | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | |||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | |||||
9 | Нестерова Катя | Начало | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | ФФНР | |
Промежуток | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | ||||
10 | Османов Эмин | Начало | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | ФНР | |
Промежуток | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ВЫПУЩЕН С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ | ||||
Конец | ||||||||||||
11 | Рашевский Матвей | Начало | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 17 | 3ур.р.р. ОНР | |
Промежуток | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||||
Конец | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | С ПРОДАЛЖЕНИЕМ РАБОТЫ по Автоматизации | ||||
12 | Решитов Эскендер | Начало | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | ФФНР | |
Промежуток | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | ||||||||
13 | Серкин Артемий | Начало | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | ФФНР | |
Промежуток | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | |||||||
14 | Зенетдинова Амина | Начало | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 6 | ФФНР | |
Промежуток | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ВЫПУЩЕНА С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ | ||||||
Конец | ||||||||||||
15 | Тихонов Тимур | Начало | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 6 | ФФНР | |
Промежуток | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | |||||||
16 | Кулик Иван | Начало | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | ФНР | |
Промежуток | ||||||||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | ||||||||
17 | Геворкеан Баграт | Начало | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | ФНР | |
Промежуток | ||||||||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | ||||||||
18 | Темиров Имран | Начало | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | ФНР | |
Промежуток | ||||||||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | |||||||
19 | Зайцева Катя | Начало | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | ФНР | |
Промежуток | ||||||||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ | |||||||
20 | Халитова Лиля | Начало | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | ФНР | |
Промежуток | ||||||||||||
Конец | 0 | 0 | 0 | С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ |
Список пополняемого материала в логопедический кабинет за учебный год.
1. Картотека. Артикуляционные упражнения (карточки).
2 . И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш звук!» Звуки С, Сь - З, Зь .
3 . Иллюстрация предлоги.
4 . Иллюстрация «Рече двигательной гимнастики».
5. Иллюстрация буквы и звуки.
6. Иллюстрация артикуляция гласных. Дорога гласных.
7. Иллюстрация к лексическим темам. Космос.
8. Иллюстрация к лексическим темам. Перелетные птицы.
9. Схема для определения речевых поз звуков.
10. Чистоговорки на трудные звуки.
11. Звуковые птички для определения места звука в слове. Количество 6 штук.
12. Работа над связной речью. Серия картинок для составления рассказа «Бобик»
13. Листы с заданиями на гласные звуки (А,У)
14. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.
«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук «Л».
15. Иллюстрация буквы обозначающие звуки.
16. Картотека для индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков.
17. Картотека для индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков звуков.
18. Картотека для индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных звуков.
19. Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно тематического планирования.
20. Иллюстрированный материал для консультативного стенда. Рекомендации, советы, учеты, речевой материал
21. Материала и буклета для педагогов и родителей. « В семье ребенок с ОВЗ » «Советы и рекомендации».
22. Информационный буклет «Биоэнергопластика в детском саду».
23. Материал информационный с играми для родителей.
24. Презентация «Речь родителей подражание ребенка».
25. Карточки символа звука »Р» (6 штук)
26. Карточки ламинированные «Пуговки»
27. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.
«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук «Р».
28. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.
«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук «Р\».
29. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.
«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук «С».
30. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.
«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук «Ш».
31. Иллюстрация к лексическим темам. Зимующие птицы.
32. Журнал с рекомендациями взаимодействия с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...