Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»
материал по логопедии
«Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений» | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка»
Мастер-класс
«Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»
Учитель-логопед:
Горлова Татьяна Ивановна
с. Дивное 2019
Цель: создание информационного пространства для повышения уровня компетентности педагогов в вопросах коррекции речевых нарушений дошкольников на основе современных требований.
Задачи:
- Показать участникам мастер-класса эффективные технологии, методы и приемы коррекции речевых нарушений, которые можно использовать в ходе театрализованной деятельности.
- Вызвать у участников мастер – класса желание использовать инсценировку как одну из форм работы по автоматизации звуков в своей профессиональной деятельности.
- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Оборудование: декорация «Лес» маски – шапочки (медведь, заяц, лиса, белка, волк), другие необходимые атрибуты.
- Актуальность
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Сандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»
Театрализованная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Система работы по организации театрализованной деятельности:
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:
Упражнения по дикции(артикуляционная гимнастика);
Упражнения по формированию речевого дыхания;
Задания на автоматизацию поставленных звуков;
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Логоритмические упражнения;
Коррекционно развивающие игры;
Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Театральные этюды;
Игры-драматизации.
- Практическая деятельность с педагогами.
- Предлагаю участникам мастер-класса задания, направленные на развитие речевой интонационной выразительности.
а) Скажите так, чтобы Вам поверили, что приехал цирк.
б) Произнесите фразу « Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела» (укоризненно, ласково).
в) Передайте повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию.
Рано – рано выпал снег.
Удивился человек:
- Это снег? Не может быть!
На дворе? Не может быть!
На траве? Не может быть!
В октябре? Не может быть!
Неужели это снег?
Не поверил человек.
г) Передайте повествовательную и восклицательную интонацию.
Потешка.
Говорит гусь Коле:
- Пошел бы ты умылся, что ли.
Говорит Коле утка:
- Смотреть на тебя жутко!
Говорит Коле кошка:
- Дай, полижу тебя немножко.
А свинья от смеха давится:
- Мне этот мальчик очень нравится!
д) «Разговор киски с хозяйкой». Покажите, как киска просит молочка у своей хозяйки: «Мяу» (жалобно, просящим голосом). Кисонька поела, песенку запела: «Мяу – мяу – мяу» (весёлым, радостным голосом).
2. Участникам мастер-класса предлагаются упражнения для развития мимики, жестов с элементами пантомимы.
а) Покажите, как будто Вы снимали горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись.
б) Покажите, как лось важно ходит по лесу.
в) Покажите, как дрожит осинка от ветра в осеннем лесу.
г) Представьте себя могучим дубом.
д) Представьте, что Вы – печальный снеговик под ярким весенним солнышком.
е) Покажите, как будто Вы разбили любимую чашку.
3. Сказка-инсценировка «Лола в весеннем лесу». (Сказка может быть успешно использована для автоматизации звука «л» в работе логопеда).
Автор: Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось. Гуляла по лесу Лола и повстречала зверюшек.
Лола: Здравствуй, белка!
Как дела?
Как ты зиму провела?
Белка: Я зимой в дупле жила,
Орешки грызла, грибочки ела,
Что я летом припасла.
Лола: Здравствуй, зайка!
Как ты жил?
Где же ты зимою был?
Заяц: Я в лесу всю зиму был,
Шубку белую носил,
В снежной ямке я сидел,
И кору деревьев ел.
Лола: Здравствуй, лисонька – лиса!
Как ты зиму провела?
Лиса:Я зимой в лесу гуляла,
Зайку серого искала,
Но я зайку не нашла,
Шубка у него бела!
Лола: Здравствуй, волк – серый бок!
Где зимой ты был? От чего так громко выл?
Волк:Я в лесу всю зиму был.
Было холодно мне, было голодно,
От того так громко выл!
Лола: Здравствуй, мишка, как ты мил!
Где же ты зимою был?
Медведь:Никого я не искал,
Ничего не запасал,
Я зимой в берлоге спал.
Поздравляю всех с весной,
Поиграйте-ка со мной!
Речевая подвижная игра «Ходит по лесу медведь».
Ходит по лесу медведь, (Идут друг за другом вперевалочку.)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руки в стороны.)
Чтобы мог медведь присесть? (Высматривают из-под руки.)
То высок пенек, (Руки на уровне груди.)
То торчит сучок, (Большой палец в сторону.)
То мокрый мох, (Сжимают и разжимают пальцы,
То мох пересох. ладонями вниз, потом вверх.)
Ох! (Вытирают ладонью лоб.)
То низкий пень, (Показывают высоту пня руками.)
То густая тень. (Руки в стороны, смотрят вверх.)
То узкий ров, (Приближают руки друг к другу.)
То гнездо муравьев, (Показывают холмик руками.)
То кричит сорока. (Взмахи руками – «крыльями».)
То колючки сбоку. (Широко раздвигают пальцы.)
То кустарники, (Переплетают пальцы рук.)
То речка – (Разводят руки в стороны.)
Нет хорошего местечка. (Качают головой.)
Эта сказка о медведе, (Покачиваясь, переступают с ноги на ногу, как медведи.)
О медведе-привереде.
Автор: Сели звери на пригорке, стали рассказывать чистоговорки.
Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.
Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.
Лука в Клима луком кинул.
Наш Полкан попал в капкан.
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
Лола: Я пойду сейчас домой.
Поздравляю вас с весной!
Ждем от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались
Пусть слегка и растерялись.
III Изготовление ложечного театра.
IV Рефлексия.
Задание «Наполни бочонок». Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут нам в этом жетоны. Инструкция к жетонам: если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон. Если не заинтересовал мастер-класс «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите жетон коричневого цвета.
Подведение итогов мастер-класса с помощью жетонов. Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо :Вы-талантливы все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; color: #e4af09} В связи переходом на ФГОС цели и задачи в дошкольном учреждении несколько изменились. Исследования и диагности...
Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»
middot; Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.· Прив...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...
Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»
Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих способностей.Задачи:• Побудить к широкому использов...
Статья: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развер...