Федорино горе Сценка направленная на развитие связной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
"Федорино горе" направлено на развитие грамматического строя речи, связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Сценарий
Непрерывной образовательной деятельности с детьми
Подготовительной группы
на тему: Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО
МЕТОДА
«STORYSACKS»
Подготовил:
Епифанова Галина Сергеевна,
Учитель - логопед МБДОУ «Детский сад
п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
г. Энгельс 2018г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ, программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ФФНР под ред. Т.В. Филичевой; Г.В.Чиркиной; Программа и методические рекомендации Филичевой Т.В, Чиркиной Г.В;
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS»
Цель: Прививать интерес к логопедическим занятиям, знакомить с творчеством К.И Чуковского, с помощью данного метода. Развивать интерес у детей к коррекционно- развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода storysacks. Развивать лексико-грамматический строй речи:
расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
закреплять правильное употребление простых и сложных предлогов.
учить составлению предложений с предлогами;
упражнять в практическом употреблении прилагательных:
учить образовывать существительные с уменьшительно -
ласкательными суффиксами.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
- Развивать интерес у детей к коррекционно- развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода storysacks.
- Развивать лексико-грамматический строй речи:
- расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
- закреплять правильное употребление простых и сложных предлогов.
учить составлению предложений с предлогами; - упражнять в практическом употреблении прилагательных:
- учить образовывать существительные с уменьшительно -
ласкательными суффиксами; - формировать навык согласования числительных с существительными;
- Развивать общую моторику:
- учить координировать речь с движениями;
II Психолого — педагогические:
1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий, воспитание книжной культуры, воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - мешок историй в работе, вызывать позитивные эмоции у детей, формировать интерес к книге.
Материал: Сторисек с игрушками собранный по произведению К.И Чуковского «Федорино горе», посуда, д/и «Ромашка», д/и «Назови ласково», книга К.И. Чуковского «Федорино горе», скатерть,
Участники: Учитель- логопед, подгруппа , посещающая логопункт 3ребенка.
Оборудование:
- Ростовая кукла Федора.;
- Рюкзак историй, собранный по произведению К.И. Чуковского Федорино горе;
- Игра «Подбери слова»: предметная картинка — посуда;
- Игра «Посчитай и назови»: карточки с изображением посуды: 5 тарелок, 2 чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли;
- Игра «Собери разбившуюся посуду»;
- Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за мешок такой интересный стоит на стуле?
- Дети (Оля). Это мешок историй собранный по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»!
- Логопед. Правильно! Хотите узнать, какой я первый предмет достану из нашего мешка? (ДА)
- Логопед. Отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает». Что это?
- Дети. «Книга»!
- Логопед .Правильно! Это книга К. И. Чуковского «Федорино горе»
- Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Сейчас, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке.
*** Влево, вправо повернись, В сказке, ты очутись
(Очутились в избе Федоры. Федора сидит на лавочке и грустит.)
Кого же мы встретим здесь? Чтобы это нам узнать, загадку надо отдгадать
Оля К.
- Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто — то громко плачет
От досады и стыда.
Логопед Кто плачет?
Дети (Бабушка Федора).
Логопед. Почему?
Дети. (от нее убежала посуда).
Логопед. Вспомните, почему посуда убежала?
Дети (Маша). И ответила посуда
«Было нам у бабы худо, Не любила нас она
Била, била нас она
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Логопед. Да, правильно, ребята, разбежалась вся посуда от Федоры. Куда же убежала посуда ?
- Дети. (Оля)
- Скачет сито по полям,
- А корыто по лугам.
- За лопатою метла
- Вдоль по улице пошла .
- Топоры- то, топоры
- Так и сыплются с горы…
Логопед. Ребята, давайте поможем Федоре сосчитать сколько посуды от нее сбежало ?
Давайте посмотрим, что есть в нашем мешке историй.
Достаем игру Д/и «Посчитай и называй».
Давайте, поможем Федоре узнать, сколько посуды от нее сбежало? …(имя ребенка) сколько предметов посуды убежало от Федоры?
Дети. От Федоры убежало 5 тарелок, 2 чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кострюли).
Логопед. Вот какие вы молодцы ребята, посчитали бабушке Федоре сколько посуды от нее сбежало…
Ребенок (Юля К). «И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу».
Логопед. Поможем, Федоре собрать разбежавшуюся посуду?
Да! Ребята. Давайте посмотрим, что еще есть в нашем мешке историй? (Достают игру ромашку «Собери посуду»). Помните, какой дорожкой побежала посуда? (И они побежали лесочком поскакали по пням и по кочкам).
- Посмотрите 3 цветка, посуда перемешалась, давайте попробуем собрать столовую отдельно, чайную и кухонную отдельно.
Вот какие вы молодцы!! Разобрали посуду по местам! Ах, Федора очень рада!! Спасибо, ребята!!!!
Логопед. Давайте немного отдохнем!!
Физминутка.: Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник. Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули
Очень важный, он начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки Присели, одну руку поставили на пояс
Вот серебряные ложки .
Голова на тонкой ножке . Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене
Вот пластмассовый поднос. Вытянули руки вперед
Он посуду нам принёс
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.
Логопед.
- Ребята, посуда от Федоры попряталась, попробуем ее найти? Когда найдете, громко называйте, где спряталась посуда и откуда вы ее достали.
Например- «чашка спряталась за печкой, я достала ее из-за печки».
Молодцы, ребята!! Теперь мы их отмоем и поставим на стол!!
Логопед.
- А за ними блюдца, блюдца- Дзынь- ля- ля, дзынь –ля – ля
Вдоль по улице несутся дзынь – ля- ля, дзынь – ля- ля
На стаканы дзнь натыкаются и стаканы дзынь разбиваются…..
Ребята, некоторая посуда, при побеге разбилась. Давайте снова заглянем в наш мешок и посмотрим, где искать нам остальную посуду. Ребята посмотрите, что здесь за осколки? Некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать?
Д/И «Собери посуду» (Это посуда).
А какая она (Разбитая).
Давайте попробуем их собрать.
Дети из частей собирают посуду.
Какую посуды вы собрали, назовите ее. (Чайник, сахарница, стакан, тарелка). Как вы думаете, почему она разбилась? Из чего она была сделана? (Из стекла).
Значит она какая? (Стеклянная).
Логопед.А теперь назовите посуду, которую вы нашли ласково Д/И «Назови ласково».
Дети - Чайничек;
- Тарелочка;
-Стаканчик;
-Блюдечко.
Логопед. Вот, ребята какие вы молодцы!! Собрали целую и разбитую посуду Федоры! Теперь можно и чай попить!!!
(Юля К.)Для того, чтоб чай попить нужно скатерть постелить
Чайник, ложки, блюдца взять;
Чашки чистые достать.
(В это время появляется «другая» Федора не кукла, а живая Федора нарядная, опрятная в красивом сарафане все сидят за столом, на столе стоит чистый самовар и чистые чашки).
- Федора (Н.С.)
- Ой, спасибо Вам ребятушки мои, что Федоре вы так дружно помогли, и без вас бы я не справилась с бедой не смоглаб собрать посуду я домой. И хочу ребята, вам пообещать, что не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Ну, а вас ребятушки мои приглашаю я на чай и пироги.
Дети (Юля К.)
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Логопед. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Влево, вправо повернись в детском саду ты очутись. (Прощаемся с Федорой).
(Оказываемся снова в д/с). Ребята, расскажите, где мы были и что делали? Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? По какому произведению мы совершили с вами путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Интерактивные игры портала "Мерсибо", направленные на развитие связной речи дошкольников
Работая с дошкольниками, мы встречаемся с тем, что основной задачей является развитие связной речи. Без развитой связной речи о какой готовности к школьному обучению может идти речь! Я использую нетра...
Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).
Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятель...
Игры, направленные на развитие связной речи.
Игровое упражнение «Распространи предложение» Цель — развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. Детям предлагается продолж...
Семинар – практикум для педагогов: Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников.
Семинар - практикум для педагогов: "Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников"...
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие связной речи для детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие связной речи для детей старшего дошкольного возраста....
Буклет "Основные направления по развитию связной речи у дошкольников"-28.02.2021
Буклет "Основные направления по развитию связной речи у дошкольников"-28.02.2021...
Проект социальной направленности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Ручеек красивой речи»
Проект социальной направленности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Ручеек красивой речи»...