Речевое развитие детей 6 – 7 лет
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Речевое развитие детей 6 – 7 летевое развитие детей 6 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_6-7_letnih_detey.pptx | 2.2 МБ |
razvitie_rechi_shestogo_goda_zhizni.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям . Только от вашей наблюдательности , чуткости, умения вовремя заметить какие – либо проблем ы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит, будут ли у вашего малыша трудности с речью и на сколько быстро и успешно он сможет их преодолеть .
Какие звуки должен произносить ребёнок к 6 годам? ВСЕ!!!
Фонематические процессы умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та- ца -та, вы-вы- фы и т.п подбирать слова с определенным звуком владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков)
Состояние грамматического строя согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге) словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д., словоизменение ( кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу –играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.), адекватное употребление сложных предлогов ( из-за, из-под, над, с ( со) и т.д.).
С логовая структура слова
Состояние словарного запаса сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), обратить внимание на наиболее трудные разделы: времена года , их признаки, месяцы дни недели качества предметов родственные связи Употребление приставочных глаголов существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, конькобежец и т.д.) притяжательные прилагательные ( лисий, обезьяний и т.п.).
Состояние связной речи. отвечать на вопросы пересказывать
Развитие мелкой моторики
Развитие мышления
Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях положения тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях). Развитие чувства ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Коммуникативные умения (общение в детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие элементарных математических навыков. Развитие процессов внимания и памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи:
словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, звукопроизношение, связная речь, интонационная выразительность…
Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи: Существительные Прилагательные Глаголы Числительные Местоимения Наречия Предлоги Союзы Словарный запас
В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова Одежда Обувь Посуда Животные Птицы Овощи Фрукты и т.д. Попросите ребенка назвать предметы, например: Каких ты знаешь животных? Какую ты знаешь мебель? Или, задайте вопрос: каким одним словом можно назвать медведя, зайца, лису, волка, белку?
Прилагательные «Назови как можно больше признаков» Например: ЯБЛОКО (какое?) – большое, красное, спелое, круглое, ароматное, тяжелое, сладкое… «Назови как можно больше предметов» Например: Что бывает ДЛИННЫМ? – Лента, нитка, веревка, дорога, пояс, хвост, проволока, волосы, юбка, река….
Подбор синонимов и антонимов Синонимы – слова, близкие по значению Например: Погода – хорошая, теплая, солнечная… Антонимы, слова с противоположным значением Например: Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький, Длинный – короткий, Высокий - ….
В словаре у ребенка должно быть достаточно глаголов. Предложите ему ответить на такие вопросы: Кто как передвигается? Человек ходит, рыба… Кто как ест? Кошка молоко …, курица зерно … Кто чем занимается? Врач…, учитель…, писатель… Что может делать это животное? Собака…, лягушка… Глаголы
Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи. Важно умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически правильно согласовывать слова между собой. Большинство детей этим умением овладевают своевременно, у некоторых же здесь наблюдаются определенные трудности Грамматический строй
Образование множественного числа имен существительных Игра «Один – много» например: Первый вариант : Лампа –лампы, бочка – бочки, дом – дома…и т .д. Второй вариант: Дерево – много деревьев, перо – много перьев и т.д.
Согласование существительных с числительными Предложите ребенку игру «Посчитай от 1 до 5 (10) со словом» Или предложите закончить словосочетания, например: Один шар, а пять …. Одна пуговица, а десять… Одно ухо, а шесть…
Образование уменьшительно-ласкательных форм: Игры «Назови ласково», «Большой – маленький» Образование глаголов при помощи приставок: Игра «Закончи предложение», например: В дом входят, из дома… На дерево залезают, с дерева…Весной птицы прилетают, осенью… Образование относительных прилагательных: Стол из дерева – деревянный, шуба из меха -… Образование притяжательных прилагательных: У зайца хвост заячий, а у медведя…. У утки перья…., а у курицы… Формирование системы словообразования
В пять лет ребенок должен произносить абсолютно правильно не только свистящие звуки [ с ] , [ сь ] , [ з ] , [ зь ] , [ ц ] , но и шипящие [ ш ] , [ ж ] , [ ч ] , [ щ ] . Ребенок различает эти звуки между собой. Он говорит совершенно чисто: Шапка, кошка, камыш. У кошки пушистый хвост. В этом возрасте может отмечаться неправильное произношение сонорных звуков [ л ] , [ ль ] , [ р ] , [ рь ] . Ребенок может пропускать или заменять звук, например, « йыба » или « лыба » вместо «рыба», « йук » вместо «лук». Такое произношение считается физиологической нормой и не должно вызывать беспокойства. Но если ребенок произносит звук [ р ] грассируя, а звук [ л ] заменяет звуком, похожим на [ в ] , уже есть повод для обращения к логопеду. Звукопроизношение
Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие. Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове , могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и «ц», «с» и «ш», «ш» и «ж» и другие. Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз , небольших стихотворений. Фонематическое восприятие
Связная речь К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые, придумать окончание рассказа, начатого взрослым.
Овладение фразеологизмами Ч етырехлетний ребенок, услышав, что «кот спит без задних ног», приходит в ужас и проверяет, все ли ноги у кота на месте. Пятилетний ребенок может вполне объяснить, что спать без задних ног – это значит спать крепко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...