Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука <С> на уровне слова и фразы.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_smysl_s.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Доскажи слово. Повтори получившееся предложение.
В саду растут ….. (абрикосы).
Соня надевает ….. (носки).
На суку сидит ….. (сова).
Я съел кусок ….. (колбасы).
К остановке подъедет … (автобус).
Положи салат в …. (миску).
Сравни наоборот.
- Стакан и самовар: Что ниже? Что тяжелее?
- Слон и собака: Кто выше? Кто слабее?
- Автобус и самолет: Что быстрее? Что медленнее?
- Лису догоняет собака: Кто бежит впереди? Кто бежит позади?
- Абрикос слаще сливы: Что кислее?
- Стул стоит ближе к столу, чем кресло: Что дальше стоит от стола?
Угадай предмет по его частям.
- Крылья, хвост, голова, клюв, перья - …. (ласточка).
- Крылья, хвост, кабина, мотор - …. (самолет).
- Голова, туловище, уши, хвост, хобот - … (слон).
- Голова, туловище, уши, хвост, лапы - …. (собака).
- Спинка, сиденье, ножки, подлокотники - …. (кресло).
- Спинка, сиденье, ножки - …. (стул).
Подбери пару. Назови подходящее по смыслу слово.
Суп – кастрюля, котлеты - …. (сковородка).
Овощи – огород, фрукты - ….. (сад).
Суп – соль, чай - ….. (сахар).
Рука – браслет, шея - …. (бусы).
Пол – ковёр, стол - ….. (скатерть/салфетка).
Дождь - лужа, снег - … (сугроб).
Машина – асфальт, поезд - … (рельсы).
Корова – трава, собака - … (мясо/кость).
Поезд – машинист, танк - … (танкист).
Дверь – дерево, окно - … (стекло).
Ель – хвоя, дуб - … (листва/листья).
Обувь – крем, зубы - … (паста).
Время – часы, температура - … (градусник).
Что бывает…?
Сухим … ? Высоким …? Кислым …? Пёстрым …? Пустым … ? Солёным …? Свежим … ? Светлым … ? Спелым … ?
4-ый лишний. Послушай внимательно и назови лишнее слово.
- автобус, троллейбус, коляска, самолёт
- чеснок, свёкла, фасоль, слива
- босоножки, носки, сапоги, кроссовки
- стол, стакан, миска, самовар
- сорока, ласточка, страус, лиса
- слон, свинья, оса, собака
- сосиска, сметана, сливки, масло.
Придумай предложения со словами.
-рисовать, раскрашивать
- встать, вставить
- выскочить, скакать
- постелить, послать
- сварить, испечь
- связать, сшить
- вырасти, отрасти
- нести, вести
-ставить, класть
- засЫпать, засыпАть
Придумай предложения с парой слов.
1. стакан | стекло |
2. стена | рисунок |
3. ступеньки | лестница |
4. свитер | спицы |
5. куст | смородина |
6. свечка | спичка |
7. сачок | стрекоза |
8. пылесос | мусор |
9. ананас | сок |
Продолжи предложение.
- На улице сыро, поэтому Соня надевает … сапоги или босоножки?
- Трава сохнет, потому что … солнце светит или снег идет?
- Весной Соня катается на … самокате или санках?
- Ласточка прилетела, потому что наступила осень или весна?
- Наступила весна – расцвели подснежники или созрели сливы?
- Летом Настя носит … шерстяную шапку или косынку?
Небылицы. Исправь предложения.
Сучок сел на сороку.
Сапоги надели Соню.
Стакан наливают в абрикосовый сок.
Сосны сидят под лисой.
Лес летит высоко над самолетом.
Стул свалился под носки.
Остановка подъедет к троллейбусу.
Соня сидит на столе за стулом.
Воду насыпают, соль наливают.
Стол разбили, стакан сломали.
Окно растет под кустом.
Постель постелила Настю.
Степу слепит снеговик.
На светофоре загорелся синий свет.
В саду на кусте растет свекла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах.
Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах. Игровые задания, картинки двигаются. Используется как часть занятия для поддержания интереса у ребенка. Некоторые слайды м...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект ОД "В гости Дед Мороз пришел" по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, во фразах, предложениях
laquo;В гости Дед Мороз пришел»Цели и задачи:- коррекционно-образовательные:* закреплять навыки правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях;*продолжать работу над формиров...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах. Пальчиковый театр "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчикового театра (по сказке "Теремок")....
Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах
Данное пособие поможет родителям в работе с детьми по автоматизации звука Л. С детьми проводятся игры "Один - много", "Мой - моя", "Посчитай" и др. Задания в интерактивно...
Логопедическая игра с фонариком на автоматизацию звука [Ш] на уровне слова\фразы «Что в мешке?»
Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова\фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словар...