Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Абраменко Ирина Викторовна

«Путешествие в страну

Правильной речи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Путешествие в страну

Правильной речи»

В подготовительной группе

МДОУ «Детский сад №76»

Логопед: Абраменко Ирина Викторовна

2019 г.

Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Цель: Совершенствовать речь как средство общения.

Задачи:

  • Контролировать правильную артикуляцию звуков: С,З,Ж,Ш,Л,Р.
  • Следить за правильным речевым дыханием.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Обогащать словарь.
  • Образовывать и четко проговаривать слова сложной слоговой структуры.
  • Учиться пользоваться правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
  • Закреплять знания о гласных и согласных звуках, буквах.
  • Учить определять звук в слове (первый, гласный, последний)
  • Закреплять знания по определению начального и конечного звука Д.Игрой «Звуковая цепочка», «Составь слово по начальному звуку»
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать самоконтроль за речью.
  • Учить называть антонимы в Д/И «Скажи наоборот»

Оборудование: 

  • Мяч;
  • Автобус;
  • Карусель;
  • Конверты с заданием;
  • Алфавит.

       Ход занятия:

Педагог: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по стране «Правильной речи». Правильную речь приятно слушать. А какую речь можно назвать правильной?

Дети: Понятную, четкую, выразительную.

Педагог: Да, речь с правильно произносимыми звуками. А на чем мы отправимся в это путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Братцы, в гости снарядились, друг за друга прицепились.                   И помчались в путь далек, лишь, оставили дымок».         (Поезд)

Педагог:  В страну правильной речи могут попасть только дружные, дисциплинированные ребята. Кого можно назвать другом?   А вы знаете пословицы и поговорке о дружбе? Кто поговорку скажет, тот сядет в поезд.

Дети: 

  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Без друга в жизни туго.

Дети встали паровозиком и поехали.

Педагог: Сделали  губы трубочкой, как паровоз гудит: У_У_У_У! Чух – чух –чух! Остановка «Осенняя полянка» Ребята, посмотрите как красиво! Какое время года сейчас? –Осень!- Чем нас может одарить ранняя осень?   

Дети: Фруктами и овощами.

Педагог: А кто знает загадки об овощах? Дети загадывают загадки. А золотая осень, чем может нас одарить?

Дети: Листвой.

Педагог:  А как одним словом можно сказать когда падают листья? – Листопад.  А поздней осенью падает снег – снегопад. А когда звезды падают? – Звездопад. Давайте поиграем на этой замечательной полянке. Д/и с мячом «Скажи наоборот». Ребята, посмотрите, какой чудесный еж спрятался за грибком, да он что-то нам принес. Это корзина с фруктами. Выбирайте фрукты, но пока не ешьте. Мы с ними поиграем в игру «Посчитай слоги» Дети делят слова на слоги, считают их, и рассказывают правило. Воспитатель все время обращает внимание на правильное произношение детей.

Входит звуковичок : Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы играете. Приглашаю вас продолжить путешествие со мной в деревню «Звуковая». Но туда можно доехать только на автобусе. Садимся, поехали.

Дети:  Тр-р-р. (Ориентация на правильное произношение). Поехали, двери закрываются: Ш-Ш-Ш-Ш.  Что-то случилось с автобусом, спустило колесо. Слышите? Ш-Ш-Ш-Ш.  Давайте поможем водителю, накачаем колесо. Упражнение «Насос» С-С-С. Молодцы! Дальше поехали. А вот и деревня «Звуковая» Выходим. Ой, сколько здесь комаров, жуков. Дети изображают насекомых, летают и жужжат, ж-ж-ж, з-з-з-з. Наконец- то, улетели. В нашей деревне только две улицы. На этой улице живут буквы и звуки ( на наборном полотне стоят гласные). Какие? Как называется эта улица?

Дети: Гласные, а улица называется - Гласная.

Звуковичок: А как называется эта улица?

Дети: Согласная, потому что на ней живут согласные звуки и буквы, перечисляют их. Правило о гласных и согласных. Д\И «Назови слова на эти звуки».

Звуковичок: Ребята, посмотрите, а в нашей деревне есть веселая карусель. Пойдем те, покажу. С ней можно поиграть. Д\И «Определи, где стоит звук», молодцы! Отлично справились. Да тут лежат конверты, не простые, а волшебные. Они тоже зовут поиграть с ними. Д\И «Звуковая цепочка», «Определи слово по первым звукам». Задания для самостоятельной работы детей. Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Жители деревни очень довольны вашими правильными ответами. А сейчас домой, в наш детский сад. Садимся в автобус. Поехали.

Дети: Р-Р- Р

Звуковичок:  А вот и наш любимый детский сад. Скажите ребята, что же больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....