Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Путешествие в страну
Правильной речи»
В подготовительной группе
МДОУ «Детский сад №76»
Логопед: Абраменко Ирина Викторовна
2019 г.
Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Цель: Совершенствовать речь как средство общения.
Задачи:
- Контролировать правильную артикуляцию звуков: С,З,Ж,Ш,Л,Р.
- Следить за правильным речевым дыханием.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Обогащать словарь.
- Образовывать и четко проговаривать слова сложной слоговой структуры.
- Учиться пользоваться правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
- Закреплять знания о гласных и согласных звуках, буквах.
- Учить определять звук в слове (первый, гласный, последний)
- Закреплять знания по определению начального и конечного звука Д.Игрой «Звуковая цепочка», «Составь слово по начальному звуку»
- Развивать фонематический слух.
- Развивать самоконтроль за речью.
- Учить называть антонимы в Д/И «Скажи наоборот»
Оборудование:
- Мяч;
- Автобус;
- Карусель;
- Конверты с заданием;
- Алфавит.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по стране «Правильной речи». Правильную речь приятно слушать. А какую речь можно назвать правильной?
Дети: Понятную, четкую, выразительную.
Педагог: Да, речь с правильно произносимыми звуками. А на чем мы отправимся в это путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Братцы, в гости снарядились, друг за друга прицепились. И помчались в путь далек, лишь, оставили дымок». (Поезд)
Педагог: В страну правильной речи могут попасть только дружные, дисциплинированные ребята. Кого можно назвать другом? А вы знаете пословицы и поговорке о дружбе? Кто поговорку скажет, тот сядет в поезд.
Дети:
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Один за всех, и все за одного.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Старый друг лучше новых двух.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Без друга в жизни туго.
Дети встали паровозиком и поехали.
Педагог: Сделали губы трубочкой, как паровоз гудит: У_У_У_У! Чух – чух –чух! Остановка «Осенняя полянка» Ребята, посмотрите как красиво! Какое время года сейчас? –Осень!- Чем нас может одарить ранняя осень?
Дети: Фруктами и овощами.
Педагог: А кто знает загадки об овощах? Дети загадывают загадки. А золотая осень, чем может нас одарить?
Дети: Листвой.
Педагог: А как одним словом можно сказать когда падают листья? – Листопад. А поздней осенью падает снег – снегопад. А когда звезды падают? – Звездопад. Давайте поиграем на этой замечательной полянке. Д/и с мячом «Скажи наоборот». Ребята, посмотрите, какой чудесный еж спрятался за грибком, да он что-то нам принес. Это корзина с фруктами. Выбирайте фрукты, но пока не ешьте. Мы с ними поиграем в игру «Посчитай слоги» Дети делят слова на слоги, считают их, и рассказывают правило. Воспитатель все время обращает внимание на правильное произношение детей.
Входит звуковичок : Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы играете. Приглашаю вас продолжить путешествие со мной в деревню «Звуковая». Но туда можно доехать только на автобусе. Садимся, поехали.
Дети: Тр-р-р. (Ориентация на правильное произношение). Поехали, двери закрываются: Ш-Ш-Ш-Ш. Что-то случилось с автобусом, спустило колесо. Слышите? Ш-Ш-Ш-Ш. Давайте поможем водителю, накачаем колесо. Упражнение «Насос» С-С-С. Молодцы! Дальше поехали. А вот и деревня «Звуковая» Выходим. Ой, сколько здесь комаров, жуков. Дети изображают насекомых, летают и жужжат, ж-ж-ж, з-з-з-з. Наконец- то, улетели. В нашей деревне только две улицы. На этой улице живут буквы и звуки ( на наборном полотне стоят гласные). Какие? Как называется эта улица?
Дети: Гласные, а улица называется - Гласная.
Звуковичок: А как называется эта улица?
Дети: Согласная, потому что на ней живут согласные звуки и буквы, перечисляют их. Правило о гласных и согласных. Д\И «Назови слова на эти звуки».
Звуковичок: Ребята, посмотрите, а в нашей деревне есть веселая карусель. Пойдем те, покажу. С ней можно поиграть. Д\И «Определи, где стоит звук», молодцы! Отлично справились. Да тут лежат конверты, не простые, а волшебные. Они тоже зовут поиграть с ними. Д\И «Звуковая цепочка», «Определи слово по первым звукам». Задания для самостоятельной работы детей. Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Жители деревни очень довольны вашими правильными ответами. А сейчас домой, в наш детский сад. Садимся в автобус. Поехали.
Дети: Р-Р- Р
Звуковичок: А вот и наш любимый детский сад. Скажите ребята, что же больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....