Весенний калейдоскоп
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 131.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
- Закрепить знания о весне, уточнив её признаки, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
- Закрепить умение работать по звуковым схемам для определения места заданного звука.
- Закрепить умение выбирать слова с заданным звуком по картинкам.
- Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.
- Активировать словарь детей.
- Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.
Коррекционные:
- Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
- Развивать фонематическое восприятие.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- Развивать познавательные процессы, мелкую моторику .
- Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
- Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
- Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать любовь к природному миру.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, сказочный герой – Весна, письмо, звуковые линеечки, фишки, предметные картинки, схема предложения, аудиозапись спокойной музыки, простые карандаши, карточки с силуэтами животных (по точкам).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент, игровое упражнение «Будь внимательным», игровое упражнение «Кто живёт в осеннем лесу?»)
- Наглядный (использование ИКТ, карточек, схем, предметных картинок)
- Словесный (беседа, художественное слово, вопрос-ответ, рассказ, прояснение)
- Практический (упражнения рисования по точкам)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
- Какое сейчас у вас настроение?
Ответы детей.
В.: - Давайте передадим это хорошее настроение друг другу.
- Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.: - Молодцы! давайте улыбнёмся и нашим гостям, поприветствуем их.
- А теперь присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся.
В.: -Какое у нас сейчас идёт время года?
Р.: - У нас идёт весна.
(На экране появляется весна и конвертик)
В.: - Дети Весна прислала нам письмо. Давайте прочитаем его.
(Воспитатель читает письмо)
-«Дорогие ребята! Я хочу узнать, много ли вы обо мне знаете. Прошу вас выполнить мои задания.»
В.: - Дети первое задание Весны такое:
- Назовите весенние месяцы.
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Верно.
- А как раньше называли весенние месяцы в народе?
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Верно.
- Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Весна просит вас вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Ответы детей.
В.: - Молодцы! прекрасно!
В.: - Дети, Весна предлагает вам поиграть в игру : "Будь внимательным"
(нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово о весне)
- Приготовили ладошки.
В.: - Листопад, тает , вьюга, журчат, прилетают, метель, снегопад, проталины, сугробы, подснежник, ручьи.
В.: - Весна ещё предлагает вам игру: "Назови одним словом"
- Лёд идёт по реке.
(фото на экране - ледоход)
- Цветок, растущий из-под снега.
(фото на экране - подснежник)
- Участок земли с растаявшим снегом.
(фото на экране - проталина)
- Первые цветы.
(фото на экране - первоцветы)
В.: - Молодцы! назовите первоцветы нашего края.
(фото на экране мать-и-мачеха, гусиный лук, ветреница, хохлатка )
В.: - Молодцы! первоцветы назвали правильно. Весна предлагает вам вспомнить ещё стихи о весне и прочитать их.
Дети читают стихи.
1 Р.: И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталинки
На полях видны
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
2 Р.: А. Плещеев
Сельская песня
травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит
с нею солнце краше
И весна милей..
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей...
3 Р.: С. Маршак
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
В.: - Молодцы! Замечательно!
- Весна просит вас вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Ответы детей.
В.: - Молодцы! Прекрасно! Замечательно вы справились с заданиями. А теперь отдыхаем.
- Пройдите на ковер и встаньте в круг.
Физминутку проведёт Рома.
Физминутка.
Мишка вышел из берлоги
Огляделся на пороге потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился вперёд- назад
И пошёл в лесу гулять
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся
В.: - Молодцы! Отдохнули?
- Пройдите за столы и продолжим выполнять задания Весны.
С детьми продолжает работу учитель-логопед.
Л.: - Дети, Весна просит вас придумать родственные слова к слову «весна».
Ответы детей.
Л.: Весна просит вас выполнить следующее задание
«Дифференциация звуков: гласные , согласные»
Дети дают характеристику звуку.
Нахождение места звука в слове.
Л.: - Молодцы! Ответьте, пожалуйста, что это такое?
Р.: - Это звуковые линеечки.
Л.: - Я покажу вам картинки, вы должны услышать где находится звук [А ] .
(в начале, середине или в конце слова) и указать фишкой.
Л.: - Молодцы! Правильно.
Л.: - Молодцы! Ещё Весна просит вас выполнить следующее задание «Назови картинку со звуком.....»
Ответы детей.
Л.: - Дети скажите, пожалуйста, что это?
Р.: - Это схема предложения.
Л.: - Придумайте предложение по этим схемам и картинками.
Ответы детей.
Л.: - Молодцы. С этим заданием справились.
Л.: - Молодцы. И последнее задание Весны выполняем.
А чтобы начать работу давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети берут карандаш в руки)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
Л.: - Вот и готовы наши пальчики к работе. Начинайте работать.
(дети работают, включается тихо спокойная музыка)
Л.: - Молодцы. Замечательные рисунки у вас получились. Мы с вами сделаем из этих рисунков выставку для пап и мам.
- Все задания Весны вы выполнили, молодцы!
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Л.: - Дети, вы хорошо поработали. Весна вам говорит «спасибо». Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.
Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....
Весенний калейдоскоп.
Стихи собственного сочинения на тему:"Весна".Можно использовать при подготовке к НОД по развитию речи младших дошкольников по данной теме....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"
Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"
Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...
Театральная постановка "ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Результат проектной деятельности по теме "Весна". С огромной помощью родителей были созданы перчатки для постановки и ростовые куклы....
Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"
Наши дети приготовили для родителей весёлые песни, танцы и представление "Самая красивая" Всем родителям понравился праздник.Дети были настоящими артистами....