Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет. «Экскурсия в «Звукополис»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет. «Экскурсия в «Звукополис»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «119»
Конспект логопедического занятия
с детьми 6-7 лет.
«Экскурсия в «Звукополис»
ВЫПОЛНИЛ:
Учитель-логопед ВКК
Флуднева Оксана Владимировна
Воронеж, 2019г.
Цель: Автоматизация звука [Р], в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Автоматизировать произношение звука [Р], в слогах, словах и предложениях.
- Развивать умение определять количество слогов в слове.
- Учить, правильно согласовывать слова по смыслу в предложении.
- Формировать представления о языковом анализе и синтезе.
- Развивать коммуникативные способности детей, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Оборудование: интерактивное оборудование (проектор и экран); слайды «улицы города», «непонятный рассказ»; индивидуальные зеркала (по количеству детей); изображение звуков [р], [а], [у], [о], [э], [ы]; сенсорная дорожка; развивающая игра «Делим слова на слоги»;
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по городу «Звукополису». Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: Звуки.
Логопед: А кто же нам сможет помочь, провести экскурсию?
Дети: Экскурсовод.
Логопед: Сегодня нашим экскурсоводом будет язычок. Но чтобы хорошо провести экскурсию ему необходимо размяться. (Дети берут зеркала).
Артикуляционная гимнастика:
Язычок на спортплощадке Занимается зарядкой. Хотя это нелегко Потянулся высоко. Наклонился низко, К подбородку близко. Поспешил на ипподром, На лошадку сел верхом. Язычок остановился. В гриб на ножке превратился. А теперь язык как мячик, За зубами сверху скачет. | Рот приоткрыт. Язык максимально высунут изо рта и оттягивается вправо-влево. Рот открыть и не закрывать. Тянутся к носу. Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку. Щелкать языком, присасывая его к небу. Присосать язык к небу и удерживать его в таком положении 10 секунд. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов. |
Логопед: А теперь занимайте места в автобусе. Скажите пожалуйста, как называется автобус на котором возят людей на экскурсии?
Дети: Экскурсионный.
Логопед: Ребята, сейчас мы проезжаем по красной улице.(Слайд «улицы города»). Дома на этой улице только красного цвета. Как вы думаете, какие звуки живут на этой улице?
Дети: Гласные.
Логопед: А сейчас мы проезжаем по синей улице. (Слайд «улицы города»). Какие звуки живут на этой улице?
Дети: Согласные.
Логопед: А теперь у нас за окном дома и синего и красного цвета, дома стоят близко друг к другу. (Слайд «улицы города»).Как вы думаете как называется эта улица?
Дети: Улица слогов.
Логопед: В конце улицы слогов располагается аллея слогов. Я предлагаю вам выйти из автобуса и прогуляться по ней. Давайте посмотрим какие слоги уже гуляют по этой аллее. (На столе разложены карточки звуков - Р, А, О, У, Э, Ы. Дети подходят по одному, составляют слог, а затем прыгают по сенсорной дорожке проговаривая его).
Логопед: Аллея слогов привела нас с вами в развлекательный парк слов. Ребята как вы думаете как образуются слова?
Дети: Слова образуются из слогов.
Логопед: Одним из любимых аттракционов у слов является паровозик. Вам нужно узнать количество слогов в каждом слове, и тогда вы узнаете в каком поезде поедет слово. (Количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика. Развивающая игра «Делим слова на слоги»).
Логопед: Ребята давайте вернемся в наш автобус. Скажите, пожалуйста, если слова объединятся вместе по смыслу, что получиться?
Дети: Предложение.
Логопед: Сейчас мы с вами въехали в квартал «Перепутанных предложений». Вам нужно послушать предложения. Найти и исправить в них ошибки.
- В розах растут сады.
- Мусор убирает Рому.
- Арбуз купил Артема.
- Куры кормят Марусю.
- Рыба поймала рыбака.
- Красный шарф надел Егора.
- В помидорах и огурцах растут огороды.
Логопед: Предложения тоже могут объединяться друг с другом. Как вы думаете, что из этого получается?
Дети: Текст, рассказ, сказка, история…
Логопед: Мы с вами приехали в район «Непонятный рассказ». Послушайте внимательно рассказ. Если услышите название цифры, найдите картинку рядом с этой цифрой и назовите ее. (Слайд «непонятный рассказ»).
Ответьте на вопросы:
- Куда ходила Рая?
- С кем Рая ходила на экскурсию?
- Кого девочка увидела в зоопарке?
- У кого из них самая длинная шея?
- Кто похож на полосатую лошадку?
- Чьи детеныши играли, как котята?
- Понравилось ли Рае в зоопарке?
Логопед: На этом наша экскурсия по «Звукополису» подошла к концу. Что же мы узнали о звуках?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Звуки объединяются в слоги, слоги - в слова, слова – в предложения, предложения – в текст.
Логопед: Ребята, а какой звук чаще всего сегодня нам встречался.
Дети: Звук Р.
Логопед: Дайте характеристику звуку Р.
Дети: Согласный, твердый.
Логопед: Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить задание. (Заштриховать звук [Р], найти и раскрасить звук[ Р]).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358552-1635350884.jpg)
занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР "Экскурсия в весенний лес"
Коррекционно-образовательные цели:Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.Расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-347877-1422391928.jpg)
Конспект логопедического занятия "Экскурсия в галерею"
Цель- Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста через восприятия произведений искусства.ЗадачиОбразовательные- Продолжать учить детей рассказывать по картине.Развивающие- Развивать ...
Конспект логопедического занятия-экскурсии «Зимушка- зима».
Представленный материал может быть интересен для педагогов- дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479412-1410372243.jpg)
Презентация к конспекту занятия "Экскурсия в "Звукополис"
Презинтация к конспекту логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Экскурсия в «Звукополис»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1186282-1610623562.jpg)
Конспект логопедического занятия "Экскурсия в магазин инструментов"
Коррекционно-образовательные цели: -Актуализация словаря по теме "Орудия труда.Инструменты" -Совершенствование синтаксической стороны речи. -Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101255-1547308590.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»
Цели:1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.3. Развивать познавательную активность, любознательность....
Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
Тема: « В гости к ёжику »Цель:Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...