Конспект логопедического занятия-экскурсии «Зимушка- зима».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Представленный  материал может быть интересен для педагогов- дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_publikatsiya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия-экскурсии «Зимушка- зима»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение лексики родственными словами;

коррекционно-развивающие:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие логического мышления;
  • развитие координации речи с движением

коррекционно-воспитательная:

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

  • беседы: «Зима», «Зимующие птицы"»; «Зимние забавы»
  • разучивание физ.минутки «Покатился снежный ком»
  • раскрашивание картин по теме "Зима";
  • рассматривание иллюстраций по теме "Зима";

Оборудование: конверт с письмом, корм для птиц

В группе

Сюрпризный момент: письмо от Лесовика. В нем Лесовик приглашает ребят посмотреть на красоту зимнего леса и просит помочь ему. Люди сделали много кормушек для птиц. Но забывают добавлять туда корм. Необходимо разложить корм по кормушкам для зимующих птиц.

Проводится повторение правила поведения  на экскурсии и ребята с логопедом и воспитателем отправляются в ближайший парк.

В парке

Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.

(дать определение снегу, солнцу, деревьям.  Снег какой?)

Развитие фонематического слуха ( звуки зимнего леса). Обратить внимание на то, что голосов птиц  почти не слышно. Ребята предполагают, с чем это связано.

Обратить внимание на красоту зимнего леса.

 Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»

Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;

зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танцевать, порхать...

Отдохнем и поиграем «Покатился снежный ком» ( на стихи Н. Пикулевой)

Подбери родственные слова

Снег — снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь ... ;

зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые ... ;

мороз — морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;

лед — ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.

Подвижная игра «Два Мороза». Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом — дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:
Мы два братца удалые,
Мы морозы молодые.
Я — Мороз Красный нос,
Я — Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.

Снежиночки-пушиночки  Дети-снежинки кружатся вокруг  « снеговика». После хлопка  направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

 «Кого можно встретить в зимнем лесу?» — ребята изображают животных зимнего леса.

Детям предлагается разложить по кормушкам принесенное угощение.

Возвращение в детский сад, подведение итогов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"

Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания....

Конспект логопедического занятия "Экскурсия в галерею"

Цель- Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста через восприятия произведений искусства.ЗадачиОбразовательные- Продолжать учить детей рассказывать по картине.Развивающие- Развивать ...

Занятие для детей логопедической подготовительной группы " Зимушка - зима"

Задачи: 1. Развивать речь, высказывания образование притяжательных прилагательных, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, развивать: внимание, развивать память, развивать мышление, ра...

Конспект логопедического занятия "Экскурсия в магазин инструментов"

Коррекционно-образовательные цели: -Актуализация словаря по теме "Орудия труда.Инструменты" -Совершенствование синтаксической стороны речи. -Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательны...

Логопедическая игра: "Здравствую, зимушка - зима"!

Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения включает развитие навыков звукового анализа и синтеза.Используемыми видами работы являются: составление по первым зв...