Конспект логопедического занятия-экскурсии «Зимушка- зима».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Представленный материал может быть интересен для педагогов- дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_publikatsiya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия-экскурсии «Зимушка- зима»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение лексики родственными словами;
коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической речи;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие координации речи с движением
коррекционно-воспитательная:
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
- беседы: «Зима», «Зимующие птицы"»; «Зимние забавы»
- разучивание физ.минутки «Покатился снежный ком»
- раскрашивание картин по теме "Зима";
- рассматривание иллюстраций по теме "Зима";
Оборудование: конверт с письмом, корм для птиц
В группе
Сюрпризный момент: письмо от Лесовика. В нем Лесовик приглашает ребят посмотреть на красоту зимнего леса и просит помочь ему. Люди сделали много кормушек для птиц. Но забывают добавлять туда корм. Необходимо разложить корм по кормушкам для зимующих птиц.
Проводится повторение правила поведения на экскурсии и ребята с логопедом и воспитателем отправляются в ближайший парк.
В парке
Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.
(дать определение снегу, солнцу, деревьям. Снег какой?)
Развитие фонематического слуха ( звуки зимнего леса). Обратить внимание на то, что голосов птиц почти не слышно. Ребята предполагают, с чем это связано.
Обратить внимание на красоту зимнего леса.
Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танцевать, порхать...
Отдохнем и поиграем «Покатился снежный ком» ( на стихи Н. Пикулевой)
Подбери родственные слова
Снег — снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь ... ;
зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые ... ;
мороз — морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;
лед — ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
Подвижная игра «Два Мороза». Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.
Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом — дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:
Мы два братца удалые,
Мы морозы молодые.
Я — Мороз Красный нос,
Я — Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.
Снежиночки-пушиночки Дети-снежинки кружатся вокруг « снеговика». После хлопка направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
«Кого можно встретить в зимнем лесу?» — ребята изображают животных зимнего леса.
Детям предлагается разложить по кормушкам принесенное угощение.
Возвращение в детский сад, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"
Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...
Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"
Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания....
Конспект логопедического занятия "Экскурсия в галерею"
Цель- Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста через восприятия произведений искусства.ЗадачиОбразовательные- Продолжать учить детей рассказывать по картине.Развивающие- Развивать ...
Занятие для детей логопедической подготовительной группы " Зимушка - зима"
Задачи: 1. Развивать речь, высказывания образование притяжательных прилагательных, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, развивать: внимание, развивать память, развивать мышление, ра...
Конспект логопедического занятия "Экскурсия в магазин инструментов"
Коррекционно-образовательные цели: -Актуализация словаря по теме "Орудия труда.Инструменты" -Совершенствование синтаксической стороны речи. -Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательны...
Логопедическая игра: "Здравствую, зимушка - зима"!
Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения включает развитие навыков звукового анализа и синтеза.Используемыми видами работы являются: составление по первым зв...