Отчет об инновационной работе по программе «Радуга настроений» учителя-логопеда Л.С.Сусликовой.
статья по логопедии
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.
Все это делает особо важным участие педагога в проведении развивающей работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suslikova_l.s._otchet.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
об инновационной работе по программе «Радуга настроений»
учителя-логопеда Л.С. Сусликовой.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.
Все это делает особо важным участие педагога в проведении развивающей работы с детьми.
В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Радуга настроений» направлена на повышение самооценки и взаимооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.
В соответствии с программой в нашей группе велась целенаправленная, систематическая и последовательная работа. Занятия проводились с октября по апрель, в течении 7 месяцев, один раз в неделю по средам, в игровой форме. Содержание занятий строились на основе перспективного плана. Формы работы с детьми - подгрупповые занятия (6 детей в подгруппе). Каждое занятие проводилось по 30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.
Каждое занятие старалась провести так, чтобы помочь детям понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою агрессию и конфликтность. Такая организация образовательной деятельности использована мной в коррекционных и психопрофилактических целях. Была проведена также работа по формированию положительных эмоций детей, по развитию ролевого поведения детей, по развитию сферы общения, коммуникативных способностей.
Работа по программе «Радуга настроений» приобщила детей к игровому взаимодействию, развитию умений устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми, осознанно воспринимать эмоции, чувства, переживания других людей, контролировать собственные, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, интеллектуально развивала дошкольника.
Результативность реализации программы «Радуга настроений».
О результатах можно судить по проведенному мной сравнительному анализу мониторинга развития интегративных качеств детей на начало и конец реализации программы.
Так, например,
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОТЗЫВЧИВЫЙ»
Критерии | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | Итоговый показатель | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Показатель (%) | 3,8 | 4,3 | 3.7 | 4,2 | Высокий-61% Средний-39% Низкий-0 | Высокий-83% Средний-17% Низкий-0 |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»
Критерии | Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Показатель (%) | 3,6 | 4 | 3,7 | 4,1 | Высокий-56% Средний-44% Низкий-0 | Высокий-83% Средний-17% Низкий-0 |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»
Критерии | Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями | Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели | Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Показатель (%) | 3,3 | 4 | 3,6 | 4,2 | 3,6 | 4 | Высокий-33% Средний-64% Низкий-0 | Высокий-67% Средний-33% Низкий-0 |
Как видим, результаты мониторинга показывают положительную динамику развития интегративных качеств дошкольника.
К концу учебного года дети:
- эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и кукольных спектаклей;
- реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
- адекватно пользуются вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- способны изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации;
- способны планировать свои действия для достижения конкретной цели;
- дети заметно организовались, научились слушать и не переспрашивая выполнять инструкции, научились рассуждать и доказывать свое мнение, уважать мнение других.
Считаю целесообразным использовать программу «Радуга настроений» в работе с эмоционально нестабильными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного обучения.Учитель-логопед.
план-программа дистанционного обучения для родителей детей старшего возраста (консультативный материал, материал для дополнительных занятий с детьми)...
Использование коррекционно-логопедических электронных программ на занятиях учителя - логопеда.
В статье рассказывается о целесообразности и принципах использования на занятиях коррекционно-логопедических электронных программ "Игры для тигры" и "Учимся говорить правильно"....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...
Сообщение из опыта работы «Оптимизация коррекционно-развивающего процесса учителя-логопеда через использование инновационных технологий»
Инновационные технологии в логопедической практике являются эффективным средством, при помощи которых можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, повысить эффективность с...
программа "Радуга настроений"
Программа по развитию эмоциональной сферы для старшего дошкольного возраста. Взаимодействие музыкального руководителя и педагога - психолога. Разработан цикл совместных занятий для детей с родителями....
Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями, где одним из ключе...
"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов....
- Мне нравится (1)