Отчет об инновационной работе по программе «Радуга настроений» учителя-логопеда Л.С.Сусликовой.
статья по логопедии

Сусликова Лариса Станиславовна

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Все это делает особо важным участие педагога в проведении развивающей работы с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suslikova_l.s._otchet.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об инновационной работе по программе «Радуга настроений»

учителя-логопеда Л.С. Сусликовой.

 

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

          Все это делает особо важным участие педагога в проведении развивающей работы с детьми.

          В настоящее время  увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная  её коррекция  является весьма актуальной.

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Радуга настроений» направлена на повышение самооценки и взаимооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.

         В соответствии с программой в нашей группе велась целенаправленная, систематическая и последовательная работа. Занятия проводились с октября по апрель, в течении 7 месяцев,  один раз в неделю по средам, в игровой форме. Содержание занятий строились  на основе перспективного плана. Формы работы с детьми - подгрупповые занятия (6 детей в подгруппе). Каждое занятие проводилось по 30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.

         Каждое занятие старалась провести так, чтобы помочь детям  понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою агрессию и конфликтность. Такая организация образовательной деятельности использована мной в коррекционных и психопрофилактических целях. Была проведена  также работа по формированию положительных  эмоций детей, по развитию ролевого поведения детей, по развитию сферы общения, коммуникативных способностей. 

Работа по программе «Радуга настроений» приобщила детей к игровому взаимодействию, развитию умений устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми, осознанно воспринимать эмоции, чувства, переживания других людей, контролировать собственные,   используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, интеллектуально развивала дошкольника.
         

         Результативность реализации программы  «Радуга настроений».

О результатах можно судить по проведенному мной сравнительному анализу  мониторинга развития интегративных качеств детей на начало и конец реализации программы.

Так, например,

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО  «ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОТЗЫВЧИВЫЙ»

Критерии

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Эмоционально реагирует на произведения  изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Итоговый показатель

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Показатель (%)

3,8

4,3

3.7

4,2

Высокий-61%

Средний-39%

Низкий-0

Высокий-83%

Средний-17%

Низкий-0

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

Критерии

Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Показатель (%)

3,6

4

3,7

4,1

Высокий-56%

Средний-44%

Низкий-0

Высокий-83%

Средний-17%

Низкий-0

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

Критерии

Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями

Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели

Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Показатель (%)

3,3

4

3,6

4,2

3,6

4

Высокий-33%

Средний-64%

Низкий-0

Высокий-67%

Средний-33%

Низкий-0

Как видим, результаты мониторинга  показывают положительную динамику развития интегративных качеств дошкольника.

К концу учебного года дети:

- эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и кукольных спектаклей;

- реагирует на произведения  изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

- адекватно пользуются вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

- способны изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации;

- способны планировать свои действия для достижения конкретной цели;

- дети заметно организовались, научились слушать и не переспрашивая  выполнять инструкции, научились рассуждать и доказывать свое мнение, уважать мнение других.

Считаю целесообразным использовать программу «Радуга настроений» в работе с эмоционально нестабильными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного обучения.Учитель-логопед.

план-программа дистанционного обучения для родителей детей старшего возраста (консультативный материал, материал для дополнительных занятий с детьми)...

Использование коррекционно-логопедических электронных программ на занятиях учителя - логопеда.

В статье рассказывается о целесообразности и принципах использования на занятиях коррекционно-логопедических электронных программ "Игры для тигры" и "Учимся говорить правильно"....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...

Сообщение из опыта работы «Оптимизация коррекционно-развивающего процесса учителя-логопеда через использование инновационных технологий»

Инновационные  технологии в логопедической практике являются эффективным  средством, при помощи которых можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, повысить эффективность с...

программа "Радуга настроений"

Программа по развитию эмоциональной сферы для старшего дошкольного возраста. Взаимодействие музыкального руководителя и педагога - психолога. Разработан цикл совместных занятий для детей с родителями....

Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями, где одним из ключе...