НОД "Путешествие за весенним сюрпризом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peteshestvie_za_vesennim_syurprizom.docx | 565.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад №14» с. Борисовка
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом».
Подготовила учитель-логопед
Даниелян Марина Яковлевна
Логопедическое занятие в старшей группе.
Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом».
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы
Задачи:
Образовательные:
1) Расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»
2) Работать над составлением описательного рассказа: развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное внимание, восприятие, память, фонематический слух, ориентирование в пространстве.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
2) Формировать умение работать в коллективе.
Материал: Разрезные картинки по признакам весны по количеству детей, музыкальные записи весенних звуков, презентация д/и «Четвертый лишний», схема для составления описательного рассказа цветка, картинки для раскрашивания, простой карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»: составление рассказа по картине «Пришла весна»: наблюдения на прогулке за признаками весны;
Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
Момент | Ход занятия. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт. Логопед: - Ребята, посмотрите, что это такое? - Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат разрезные картинки для каждого ребенка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно и о чем будет наше сегодняшнее занятие. (на картинках изображена Весна и признаки весны) -Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь мы можем с вами его прочесть. Логопед читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с началом весны. И по такому замечательному поводу я для вас приготовила весенние сюрпризы, но для того что бы получить весенние сюрпризы вы должны выполнить мои задания. Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя и вы увидите по всей группе стрелки с цифрами. Это и будут мои задания. Начать нужно с цифры один. | Конверт Дети собирают разрезные картинки Дети слушают и рассматривают стрелки. | Повышена мотивация к содержанию НОД |
2.Определение темы занятия, отгадывание загадок, рассказывание пословиц. | Логопед: Ребята посмотрите, где стрелка с цифрой один. Я читаю вам первое задание от Весны. (В конверте загадки о весне и весенних месяцах)
Логопед: Давайте ещё раз проговорим весенние месяцы. А знаете ли вы пословицы и поговорки о весне? А сможете вы их объяснить? Данил Лугинин - «Весна красна цветами, а осень снопами» Шамгунов Сергей – Весна длинным днём красна» Огарков Артем – «Весенний день – что ласковое слово» Газизов Данил – «Апрель с водой, а май с травой» Логопед: Молодцы ребята! А теперь переходим к цифре два. | Дети отгадывают загадки. Рассказывают пословицы и поговорки о весне, объясняют смысл. | Закрепление названий весенних месяцев. Развито умение объяснять русские народные пословицы. |
3.Развитие фонематического слуха и памяти | Логопед: Это очень интересное задание. Ребята, вы должны сесть на ковер, закрыть глаза и на слух определить звуки, которые приготовила вам Весна. -вода, дождь, заяц, медведь, птичка, пчела Логопед: Ребята вы молодцы! | Дети на слух определят звуки. | Развито умение определять на слух звуки |
4.Физ.минутка (Координация речи с движением) | Логопед: что бы мы с вами смогли выполнить все задания, нам нужно размяться. Сейчас встанем и сделаем физкультминутку «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают.
| Идут по кругу Бегут по кругу Машут руками Приседают Поднимают руки вверх и тянутся. | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. |
5.Развитие мышления. | Логопед: Вот мы и размялись, теперь можно приступать к третьему заданию. Оно у нас будет на экране. Садитесь поудобнее, и начнем играть в игру «Четвертый лишний» (на экране слайды игра «Четвертый лишний») | Ответы | Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. |
6.Артикуляционная гимнастика | Логопед: А сейчас артикуляционная гимнастика Солнышко весеннее в гости к нам пришло Мы его улыбкой встретим Трубочкой веселой запоём, Лопаточкой мы снег расчистим, И парус к нашему кораблику пришьем. На лошади мы весело катались. И в громкий барабан забьем. Так мы весне все рады! И платье красивое сошьем! | Арт. гимнастика «Улыбка» «Трубочка» «Лопаточка» «Парус» «Лошадка цокает», «Недовольная лошадка», «Барабан» «Иголочка» | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. |
7.Составление описательного рассказа по схеме | Логопед: А сейчас вам предлагает Весна четвертое задание. Составьте небольшой рассказ о первом весеннем цветке - подснежнике. (Слайд схема описательного рассказа цветка). Логопед: Я вам буду помогать. | Составление рассказа | Развито умение составлять рассказы по схеме. |
8.Пальчиковая гимнастика | Логопед: А сейчас давайте перейдем за столы и сделаем пальчиковую гимнастику, потому что нам предстоит ещё несколько заданий. Шаловливые сосульки Сели на карниз Шаловливые сосульки Посмотрели вниз Посмотрели чем заняться? Стали каплями кидаться! | Собрать пальчики в щепотку Положить руки на колени Покрутить кистями рук Опустить голову вниз Пожать плечами Руками соответствующие движения. | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. |
9.Развитие зрительного внимания, мелкой моторики | Логопед: Пятое задание. На столе лежат листочки и простой карандаш. Вам нужно по цифрам обвести и рассказать, что получилось. Эту картинку можно забрать домой и раскрасить. | Дети обводят картинку по цифрам. | Закреплена мелкая моторика, зрительное внимание |
10.Ориентация в пространстве | Логопед: И у нас с вами осталось последнее шестое задание. Встаньте со стульев, выйдете из за стола и очень внимательно слушайте мои слова. Сделайте один шаг вперед, Два шага назад Два шага вправо, Два шага влево, Два шага вперед. | Выполняют действия по ориентации в пространстве. | Закрепление ориентирования в пространстве |
11.Итог занятия | Логопед: Вы молодцы справились со всеми заданиями Весны, а сейчас наклонитесь к вашим стульчикам и посмотрите, какие весенние сюрпризы вам приготовила Весна. Логопед: Ребята вам понравилось занятие? О чем мы сегодня с вами разговаривали? О чем составляли рассказ? Логопед: Спасибо ребята! Вы молодцы! | Получают сюрпризы | Умение обобщать сведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Итоговая НООД по развиию речи и рисованию "Весенние сюрпризы"
Интегрированная НООД по развитию речи и рисованию....
«Весенние сюрпризы» (первоцветы)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...
"Весенние сюрпризы"
Весеннее развлечение для детей средней группы....
"Путешествие за весенним сюрпризом"
Комплексное занятие в старшей группе...
Весенний сюрприз
Сценарий праздникадля подготовительной группыИзюминка сценария - конфетное дерево. каждая конфетка - задание. в конце праздника ребята получают в подарок большую бутафорскую конфету, в которой находят...