НОД "Путешествие за весенним сюрпризом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Даниелян Марина Яковлевна

Конспект логопедического  занятия   в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peteshestvie_za_vesennim_syurprizom.docx565.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  2. «Детский сад №14» с. Борисовка

Конспект логопедического  занятия   в старшей группе.

Тема: «Путешествие за  весенним сюрпризом».

                                                                                                                                                    Подготовила учитель-логопед

                                                                                                                                                  Даниелян Марина Яковлевна

Логопедическое  занятие   в старшей группе.

Тема: «Путешествие за  весенним сюрпризом».

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы

Задачи:

 Образовательные:
1) Расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»
2) Работать над составлением описательного рассказа: развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

     1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное внимание, восприятие, память, фонематический слух, ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

     1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

     2) Формировать умение работать в коллективе.

Материал: Разрезные картинки по признакам весны по количеству детей, музыкальные записи весенних звуков, презентация  д/и «Четвертый лишний», схема для составления описательного рассказа цветка, картинки для раскрашивания, простой карандаш.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»: составление рассказа по картине «Пришла весна»: наблюдения на прогулке за признаками весны;

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Орг.

Момент

Ход занятия.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат разрезные картинки для каждого ребенка  и  письмо).

 - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть,  узнаем от кого оно и о чем будет наше сегодняшнее занятие. (на картинках изображена Весна и признаки весны)

 -Всё ясно, значит, письмо нам прислала  Весна. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Логопед читает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с началом весны. И по такому замечательному поводу я для вас приготовила весенние сюрпризы, но для того что бы получить весенние сюрпризы вы должны выполнить мои задания.  Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя и вы увидите по всей группе стрелки с цифрами. Это и будут мои задания. Начать нужно с цифры один.

Конверт

Дети собирают разрезные картинки

Дети слушают и рассматривают стрелки.

Повышена мотивация к содержанию НОД

2.Определение темы занятия, отгадывание загадок, рассказывание пословиц.

Логопед: Ребята посмотрите, где стрелка с цифрой один. Я читаю вам первое задание от Весны.

(В конверте загадки о весне и весенних месяцах)

  1. Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла…(Весна)
  2. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц…(Март)
  3. Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, в небе жаворонка трель. В гости к нам пришел…(Апрель)
  4. В лапотках бежит малыш, ты шаги его услышь. Он бежит, всё цветет, он смеется – всё поет. Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах. «Ландыш мой благоухай!» - повелел веселый…(Май)
  5. Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна)

Логопед: Давайте ещё раз проговорим весенние месяцы. А знаете ли вы пословицы и поговорки о весне? А сможете вы их объяснить?

Данил Лугинин - «Весна красна цветами, а осень снопами»

Шамгунов Сергей – Весна длинным днём красна»

Огарков Артем – «Весенний день – что ласковое слово»

Газизов Данил – «Апрель с водой, а май с травой»

Логопед: Молодцы ребята! А теперь переходим к цифре два.

Дети отгадывают загадки. Рассказывают пословицы и поговорки о весне, объясняют смысл.

Закрепление названий весенних месяцев. Развито умение объяснять русские народные пословицы.

3.Развитие фонематического слуха и памяти

Логопед: Это очень интересное задание. Ребята, вы должны сесть на ковер, закрыть глаза и на слух определить звуки, которые приготовила вам Весна.

-вода, дождь, заяц, медведь, птичка, пчела

Логопед: Ребята вы молодцы!

Дети на слух определят звуки.

Развито умение определять на слух звуки

4.Физ.минутка

(Координация речи с движением)

Логопед: что бы мы с вами смогли выполнить все задания, нам нужно размяться. Сейчас встанем и сделаем физкультминутку «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

 

Идут по кругу

Бегут по кругу

Машут руками

Приседают

Поднимают руки вверх и тянутся.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

5.Развитие мышления. 

Логопед: Вот мы и размялись, теперь можно приступать к третьему заданию.

Оно у нас будет на экране. Садитесь поудобнее, и начнем играть в игру «Четвертый лишний» (на экране слайды игра «Четвертый лишний»)

Ответы

Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

6.Артикуляционная гимнастика

Логопед: А сейчас артикуляционная гимнастика

Солнышко весеннее в гости к нам пришло

Мы его улыбкой встретим

Трубочкой веселой запоём,

Лопаточкой мы снег расчистим,

И парус к нашему кораблику пришьем.

На лошади мы весело катались.

И в громкий барабан забьем.

Так мы весне все рады!

И платье красивое сошьем!

Арт. гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Парус»

«Лошадка цокает», «Недовольная лошадка»,

«Барабан»

«Иголочка»

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

7.Составление описательного рассказа по схеме

Логопед: А сейчас вам предлагает Весна четвертое задание.

Составьте небольшой рассказ о первом весеннем цветке - подснежнике. (Слайд схема описательного рассказа цветка).

Логопед: Я вам буду помогать.

Составление рассказа

Развито умение составлять рассказы по схеме.

8.Пальчиковая гимнастика

Логопед: А сейчас давайте перейдем за столы и сделаем пальчиковую гимнастику, потому что нам предстоит ещё несколько заданий.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз

Посмотрели чем заняться?

Стали каплями кидаться!

Собрать пальчики в щепотку

Положить руки на колени

Покрутить кистями рук

Опустить голову вниз

Пожать плечами

Руками соответствующие движения.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

9.Развитие зрительного внимания, мелкой моторики

Логопед: Пятое  задание.

На столе лежат листочки и простой карандаш. Вам нужно по цифрам обвести и рассказать, что получилось. Эту картинку можно забрать домой и раскрасить.

Дети обводят картинку по цифрам.

Закреплена мелкая моторика, зрительное внимание

10.Ориентация в пространстве

Логопед: И у нас с вами осталось последнее шестое задание. Встаньте со стульев, выйдете из за стола и очень внимательно слушайте мои слова.

Сделайте один шаг вперед,

Два шага назад

Два шага вправо,

Два шага влево,

Два шага вперед.

Выполняют действия по ориентации в пространстве.

Закрепление ориентирования в пространстве

11.Итог занятия

Логопед: Вы молодцы справились со всеми заданиями Весны, а сейчас наклонитесь к вашим стульчикам и посмотрите, какие весенние сюрпризы вам приготовила Весна.

Логопед: Ребята вам понравилось занятие? О чем мы сегодня с вами разговаривали? О чем составляли рассказ?

Логопед: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Получают сюрпризы

Умение обобщать сведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Итоговая НООД по развиию речи и рисованию "Весенние сюрпризы"

Интегрированная НООД по развитию речи и рисованию....

«Весенние сюрпризы» (первоцветы)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...

"Весенние сюрпризы"

Весеннее развлечение для  детей средней группы....

"Путешествие за весенним сюрпризом"

Комплексное занятие в старшей группе...

Весенний сюрприз

Сценарий праздникадля подготовительной группыИзюминка сценария - конфетное дерево. каждая конфетка - задание. в конце праздника ребята получают в подарок большую бутафорскую конфету, в которой находят...