«Весенние сюрпризы» (первоцветы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прищепова Светлана Андреевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл non_po_matematike_pervotsvety.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельность (интегрированное)  

в 1 речевой  группе «РОДНИЧОК»

ГБДОУ №39 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Тема:  «Весенние  сюрпризы»  (первоцветы)

                                                   

                                    Составила и провела воспитатель

                                     Прищепова Светлана Андреевна

Цели НОД:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Обогащать словарь детей. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, устанавливать причинно следственные связи..
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию нового.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, заботиться о близких людях.

Коррекционные:

  • Учить детей использовать в речи прилагательные и правильно их согласовывать с числительными и существительными.

Технологии:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, здоровьесберегающие ( физкультминутки, пальчиковой гимнастики), ИКТ.

Развивающая среда:

Фланелеграф; мольберт; конверт с текстом письма от Незнайки;  крокусы жёлтого и фиолетового цвета  по количеству детей; наборное полотно «Ваза стеблями»; рабочие листы с лабиринтом из геометрических фигур; иллюстрации со схематичным изображением первоцветов “Найди лишнюю”; комплект цифр на каждого ребёнка и образцы изображения лепестков ; цветные прямоугольники размером 3х5, круги по 6 каждому ребёнку; изображение  нарциссов и примул по 10 штук, схематическое изображение выполнения цветов на каждого ребёнка; небольшие картонные открытки на каждого ребёнка для подарка маме; аудио записи фоновой музыки «Подснежники»; магнитофон,  компьютер, диск с записью физкультминутки «Пчёлка», «Паучок»

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

О каком времени года спрашивает Незнайка?

Какие признаки весны знаете? (показать картинки)

Весной появляются первые цветочки! Как называются? (первоцветы)

Читаю стихотворение и подходим к полянке, на которой растут первоцветы  (модель полянки  с крокусами)

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы

На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

(Дети рассматривают цветочки: картинки, слайды с изображением крокусов на лесной поляне)

После выполнения очередного задания цветок прикрепляется к стеблю в вазе.

Второй цветок и задание:  Что можно сказать  о цветах?

Какого цвета?

Сколько жёлтых?

Сколько фиолетовых?

Незнайка просит помочь ему разобраться:   Каких цветов больше, а каких меньше и доказать свою версию.  

(Дети высказывают свои предположения и пытаются доказать разными способами: пересчитать, соединить парами,  приложить жёлтые   к фиолетовым).  Делаем вывод.

Цветок  прикрепляем к стеблю под номером 2, чтобы получился букет.

Третий цветок. Задание 3.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка» - называем числительное и существительное:

один нарцисс, 2,3,4  нарцисса   5 нарциссов;

Одна примула,  две, три, четыре примулы, пять примул.

Цветок прикрепляем.

Четвёртый цветок. Задание 4.

Решение примеров на  состав чисел 4 и 5.  Два листа с заданиями и дети 2-мя командами выполняют задание: соотнести пример с картинкой (соединяем фломастером)

        1   +    4      =                

        2       +     2    =      

        3     +     2     =        

        1     +     3      =                

Весна. Всё просыпается от зимнего  сна. Расцветают цветы. Просыпаются и вылетают…  (дети рассказывают о насекомых)

Физкультминутка  под музыку № 9 «Пчёлка» и № 10 «Паучок» Овчинникова

 Следующий цветок.  Задание 5.

Лабиринт. Божья коровка добиралась до цветка по кружкам. Как?  Покажите путь  (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально на листе бумаги)

Шестой цветок.  Задание 6.

«Турнир  смекалистых»  Логические задачи.  2 команды (одна команда отвечает, а вторая уточняет).

1.  Мама и Дима нашли синий и белый первоцветы. Дима нашёл не белый. Какой нашла мама?

  1. Сколько цветов можно вырастить из желудей дуба?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  3. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Седьмой цветок.  Задание 7.

Изготовление открытки для мамы.  Готовые круги приминаются, приклеить цветок, стебелек из прямоугольника, листочки из овалов. Дети выполняют действия, используя схему. Открытки дарят мамам.

Последний цветок прикрепляем к стеблю и получается красивый букет в вазе. Любуемся букетом  и читаем  слово «МОЛОДЦЫ».

Подводим итоги проделанной работы: составляем ответное письмо Незнайки.