"Путешествие за весенним сюрпризом"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Комплексное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Путешествие за весенним сюрпризом».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
- закрепить умение работать в разных техниках рисования (по влажной бумаге, жесткой сухой кистью, оттиск смятой бумагой);
- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
- продолжать учить работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность;
- воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- продуктивная;
- трудовая;
- познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы:
репродукции картин и иллюстрации о весне, ватман, акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, магнитофон, диск «Музыка о природе», экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Под музыку П.И.Чайковского «Песня жаворонка» дети входят в группу.
- Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? (дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне).
- Правильно, молодцы.
Она приходит с добром,
Веет теплом
Светом солнечным полна,
А зовут её… (весна)
Вы согласны отправится в гости к весне? Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).
Солнце, солнце, выходи,
(дети взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети!
(дети идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала,
(останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало,
(перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели,
(имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели,
(волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались
(поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч)
С юга птицы возвращались.
(взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей!
(хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Вот мы и очутились на красивой полянке. Ребята, садитесь на пенёчки-стульчики, осмотритесь, и ответьте на вопрос: какие есть времена года (ответы детей).
- Правильно. И в каждое время года наша земля прекрасна по-своему. Но именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками (дети рассматривают репродукции картин И. Левитана «Март», «Большая вода»; Н. Ромадина «Весна», «Вечер ранней весны» Бялыницкого; затем на экране рассматривают «Грачи прилетели» А. Соврасова).
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах? (весна).
- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).
- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (грачи, жаворонки, скворцы).
- Знаете ли вы какие-нибудь народные приметы про первых птиц? (Грач зиму ломает. Если грач на горе, то весна во дворе. Ранний прилёт грачей и жаворонков – к ранней весне.)
- Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
Физминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей.
(дети машут руками, стоя на месте)
И сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
- Ребята, а какие стихотворения вы вспоминаете, глядя на эти картины? (дети читают стихи о весне)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки,
И забыта январская стужа.
После долгого зимнего сна,
Не спеша оживает природа.
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
Иду по тропинке.
У самой сосны
Синеет подснежник –
Фонарик весны.
Сигналит, что скоро
В зелёный наряд
Оденется лес
И поля зашумят.
- Какие же сюрпризы приготовила нам весна после долгой, холодной зимы (цветочки, травка, листики, бабочки).
- Ребята, посмотрите, мы очутились на новой полянке. Здесь много цветов (на экране проектора показываются слайды).
- Перечислите, какие цветы вы здесь видите (ромашки, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздики, одуванчики).
- Посмотрите внимательнее, все ли тут цветы весенние? Назовите летние цветы, весенние. А как ещё называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)
- Смотрите, ещё одна полянка, но очень грустная, совсем не весенняя (детям показывается лист ватмана, на котором приготовлен фон для картины). Наверное, её заколдовала зима. Давайте полянку расколдуем.
- Что бы вы нарисовали на этой полянке (деревья, первоцветы, солнце, облака, птиц).
Детям напоминаются разные способы рисования. Предлагается поделиться на подгруппы. Одна подгруппа рисует солнце и облака, вторая – деревья и кустарники с первыми листочками, третья – проталины и ручей, четвёртая – цветы, птиц.
Ребята выбирают работу по желанию. Творческая работа детей. Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник». Воспитатель наблюдает за работой детей и, по мере необходимости, помогает.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы.
- Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб домой нам всем вернуться,
Нужно дружно обернуться,
А потом откроем глазки,
И вернемся мы из сказки.
Вот мы и снова в детском саду. Но весна с нами не прощается, она передала мне для вас свой сюрприз (воспитатель вручает детям гостинцы от весны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Интегрированной НОД «Путешествие за весенним сюрпризом».
Интегрированной НОД«Путешествие за весенним сюрпризом»....
Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»
Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»...
«Путешествие за весенним сюрпризом».
Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивост...
НОД "Путешествие за весенним сюрпризом"
Конспект логопедического занятия в старшей группе....
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»
Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...