"Путешествие за весенним сюрпризом"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Джумакаева Анна Алексеевна

Комплексное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Путешествие за весенним сюрпризом».

Программное содержание:

- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закрепить умение работать в разных техниках рисования (по влажной бумаге, жесткой сухой кистью, оттиск смятой бумагой);

- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- продолжать учить работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность;

- воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- продуктивная;

- трудовая;

- познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

 наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы:

репродукции картин и иллюстрации о весне, ватман, акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, магнитофон, диск  «Музыка о природе», экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Под музыку П.И.Чайковского «Песня жаворонка» дети входят в группу.

- Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? (дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне).

- Правильно, молодцы.

Она приходит с добром,

Веет теплом

Светом солнечным полна,

А зовут её…    (весна)

Вы согласны отправится в гости к весне? Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).

Солнце, солнце, выходи,

(дети взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети!

(дети идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала,

(останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало,

(перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели,

(имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели,

(волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались

(поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч)

С юга птицы возвращались.

(взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей!

(хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

Вот мы и очутились на красивой полянке. Ребята, садитесь на пенёчки-стульчики, осмотритесь, и ответьте на вопрос: какие есть времена года (ответы детей).

- Правильно. И в каждое время года наша земля прекрасна по-своему. Но именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками (дети рассматривают репродукции картин И. Левитана «Март», «Большая вода»; Н. Ромадина «Весна», «Вечер ранней весны» Бялыницкого; затем на экране рассматривают «Грачи прилетели» А. Соврасова).

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах? (весна).

- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (грачи, жаворонки, скворцы).

- Знаете ли вы какие-нибудь народные приметы про первых птиц? (Грач зиму ломает. Если грач на горе, то весна во дворе. Ранний прилёт грачей и жаворонков – к ранней весне.)

- Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

Физминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей.

(дети машут руками, стоя на месте)

И сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

- Ребята, а какие стихотворения вы вспоминаете, глядя на эти картины? (дети читают стихи о весне)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

За окном барабанит капель,

Тает снег и сосульки на крышах,

И на цыпочках ходит апрель,

Чтоб никто его ночью не слышал.

По асфальту бегут ручейки,

Фонари отражаются в луже,

А весенние сны так легки,

И забыта январская стужа.

После долгого зимнего сна,

Не спеша оживает природа.

И приходит Царевна Весна,

Открывая собой утро года.

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник –

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зелёный наряд

Оденется лес

И поля зашумят.

- Какие же сюрпризы приготовила нам весна после долгой, холодной зимы (цветочки, травка, листики, бабочки).

- Ребята, посмотрите, мы очутились на новой полянке. Здесь много цветов (на экране проектора показываются слайды).

- Перечислите, какие цветы вы здесь видите (ромашки, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздики, одуванчики).

- Посмотрите внимательнее, все ли тут цветы весенние? Назовите летние цветы, весенние. А как ещё называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)

- Смотрите, ещё одна полянка, но очень грустная, совсем не весенняя (детям показывается лист ватмана, на котором приготовлен фон для картины). Наверное, её заколдовала зима. Давайте полянку расколдуем.

- Что бы вы нарисовали на этой полянке (деревья, первоцветы, солнце, облака, птиц).

Детям напоминаются разные способы рисования. Предлагается поделиться на подгруппы. Одна подгруппа рисует солнце и облака, вторая – деревья и кустарники с первыми листочками, третья – проталины и ручей, четвёртая – цветы, птиц.

Ребята выбирают работу по желанию. Творческая работа детей. Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник». Воспитатель наблюдает за работой детей и, по мере необходимости, помогает.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы.

- Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб домой нам всем вернуться,

Нужно дружно обернуться,

А потом откроем глазки,

И вернемся мы из сказки.

Вот мы и снова в детском саду. Но весна с нами не прощается, она передала мне для вас свой сюрприз (воспитатель вручает детям гостинцы от весны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Интегрированной НОД «Путешествие за весенним сюрпризом».

Интегрированной НОД«Путешествие за весенним сюрпризом»....

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...

«Путешествие за весенним сюрпризом».

Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивост...

НОД "Путешествие за весенним сюрпризом"

Конспект логопедического  занятия   в старшей группе....

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»

Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...