Конспект занятия по теме "Насекомые и пауки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие логопеда по развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 25.64 КБ |
презентация к НОД | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Насекомые и пауки».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный). Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающне цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Компьютер, проектор, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч.
Предварительная работа. Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище», рассказов К. Ушинского «Пчелки на разведках», В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик». Разучивание упражнения «Гусеница». Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Разноцветные бабочки». [Создание эмоционально положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи.]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, на столах лежат бумажные бабочки.
Логопед. Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами и будем говорить о насекомых, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?
Дети. Нужно набрать воздуха через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
Логопед. Правильно. Выполняйте упражнение.
Дети по очереди выполняют упражнение по 4—5 раз по команде логопеда.
2. Рассматривание картины «Насекомые и пауки» и беседа по ней. [Развитие синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). Уточнение словаря по теме «Насекомые и пауки».]
Логопед. Расскажите, каких насекомых вы видите на картине, что они делают. Составьте предложения сразу о двух насекомых.
Дети выбирают понравившуюся пару и составляют предложения. (слайд)
Логопед убирает картину и предлагает детям перейти к столу.
3. Игра с мячом «Закончи предложение». [Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.]
Логопед приглашает детей пройти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем в знакомую вам игру с мячом «Закончи предложение». Майский жук большой, а божья коровка...
1-й ребенок. ...маленькая.
Логопед. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы...
2-й ребенок. ...длинные.
Логопед. У жука усы толстые, а у бабочки...
3-й ребенок. ...тонкие.
Логопед. У шмеля спина широкая, а у водомерки...
4-й ребенок. ...узкая.
Логопед оценивает работу детей и убирает мяч.
4. Упражнение «Буги - Вуги». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]
Логопед предлагает детям сделать знакомое упражнение.
5. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [р'] в словах.]
Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, сделать два-три упражнения из артикуляционной гимнастики, по цепочке повторить за ним слоги: ри, ре, рё, рю, ря, а затем слова с этими слогами («Будем говорить правильно», стр. 93).
6. Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.] (слайд)
Логопед предлагает детям сесть на ковер и загадать друг другу загадки, которые они выучили дома.
1-йребенок.
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок.
Кто это?
Дети. Это шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.
2-й ребенок.
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.
Кто это?
Дети. Это оса. Она алая, тонкая и больно жалит.
3-й ребенок.
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой.
Кто это?
Дети. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.
4-й ребенок. Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у...
Дети. Комара.
Логопед. Вы сумели и загадать, и отгадать загадки, а еще и красиво говорили. Я вами горжусь!
7. Упражнение «Подбери схему». [Развитие навыков фонематического анализа.] (слайд)
Рис. 333
Логопед. Кто или что на картинках? Произнесите названия картинок.
1-йребенок. Жук.
2-й р е б е н о к. Осы.
3-й ребенок. Усы (у жука).
Логопед. Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
8. Разгадывание ребуса. [Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.] (слайд)
Рис. 72
Логопед. Разгадайте ребус.
Д е т и. В слове лук нужно заменить первую букву на букву Ж. Получится жук.
9. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.]
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами, помещает несколько картинок с изображениями бабочек.
Логопед. Каких насекомых нарисовал для вас художник?
Дети. Это бабочка и жук.
Логопед. Возьмите простой карандаш, обведите бабочку по контуру, а потом раскрасьте ее так, как вам хочется. Обратите внимание на окраску бабочек на картинках.
Дети выполняют задание.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает их работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем занимаются насекомые и паук?»
шмель оса гусеница комар
«Подбери картинку – название под схему».
«Разгадай ребус». Ж Л У К ЖУК
Спасибо за внимание! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в образовательной области "Художественное творчество"(аппликация)"Паук в паутине"
как сделать обЪемную аппликацию...
Конспект занятия по экологии "Паук"
Цель: Формировать у детей представление о том, в природе нет неинтересных, ненужных животных....
конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста
Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе на тему: «Вот паук - восемь лап или рук?»
laquo;Вот паук - восемь лап или рук?»Цели:1. Учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.2. Познакомить со свойствами фольги.3. Воспитывать доброжелательное ...
Конспект занятия по теме: «Насекомые и пауки» подготовительная группа
Расширять и обобщать знания детей о насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»
Цель. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...
Конспект занятия "Насекомые и пауки"
Насекомые и пауки...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень познавательно! Ребёнку
Очень познавательно! Ребёнку нравиться когда я беседую с ней по вашим конспектам
!
Спасибо! Очень увлекательное
Спасибо! Очень увлекательное занятие, интересное детям!