Конспект ООД по постановке звука [Р] «Путешествие по Башкирии».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Цель: постановка звука [Р]

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с   кинестетическим образом  звука [Р];
  • Уточнение  словарного запаса по темам «Птицы», «Животные», «Растения», «Транспорт».

 

Коррекционные:

  • Постановка  звука в слогах, словах, предложениях;
  • Развитие артикуляции,  дыхания и голоса;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры.

 

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по постановке звука [Р]

«Путешествие по Башкирии».

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4, г.Учалы Республики Башкортостан

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с   кинестетическим образом  звука [Р];
  • Уточнение  словарного запаса по темам «Птицы», «Животные», «Растения», «Транспорт».

Коррекционные:

  • Постановка  звука в слогах, словах, предложениях;
  • Развитие артикуляции,  дыхания и голоса;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Воспитательные:

  • Воспитание любознательности.

Активизация словаря: глобус, животные, растения, транспорт, перелетные птицы

Методические приемы: сюрпризный момент, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, физкультминутка.

Предварительная работа: беседы о птицах, животных, растениях Башкортостана.

Оборудование: глобус, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением птиц, животных, растений, транспорта.

Организационный момент

Звучит голос: «Уважаемые земляне, мы пролетаем над планетой. Какая она красивая, но мы ничего о ней знаем. Кто же нам поможет?»

Булат: Я, а поможет мне в этом глобус.

Логопед: Булат, что это? А что такое глобус?

Что изображено на глобусе?

В названиях материков встречается часто звук Р, а ты его еще не умеешь произносить правильно. Хочешь научиться?

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ:

«Трубочка»

Вытянуть вперед губы

«Улыбка»

Губы растянуть в улыбке

Упражнения для языка:

«Лошадка»

Присосать широкий язык к верхнему небу и резко опустить.

«Грибок»

Присосать широкий язык к верхнему небу и не отпускать.

«Дятел»

Рот широко открыть, языком «стучать» по бугоркам верхнего неба, произнося звук д-д-д.

Дыхательная гимнастика

«Ураган»

Широкий язык поднят вверх, кончик языка у верхних зубов, с силой подуть на кончик, вызывая вибрацию языка.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

побежали вдоль реки

дети на перегонки

увидели дятла.

Изолированное произношение

Булат: я не могу рассказать о всей планете, расскажу вам о своей маленькой республике Башкортостан.

Логопед: Что ты знаешь о нашей республике?

Булат: здесь живет много птиц.

Логопед: каких птиц нашего края ты знаешь? Какие бывают птицы?

Почему они называются перелетными? Куда и почему они улетают? Почему не улетают зимующие птицы?

Логопед: Как стучит дятел? Стрекочет сорока?

Д/И «Угадай птицу»

Логопед: что ты еще знаешь о нашем крае?

Булат: здесь живут разные животные.

Логопед: какие бывают животные? Почему они так называются?

Д/И «Расположи правильно  животных»

Анализ артикуляции

Логопед: чтобы научиться правильно произносить звук, что нужно знать?

Правильно, нужно знать, как должны быть расположены органы артикуляции.

Развитие фонематического слуха

Логопед: Поиграем в игру «Найди предмет». Если на картинке в названии предмета есть звук Р, то положи ее справа.

Д/И «Найди и закрась предмет».Найди на картинке предмет со звуком Р и закрась его.

Физкультминутка

«Зима»

Мы сегодня на горе

ну а горка во дворе

кто на санках

кто на лыжах

кто подальше

кто поближе

в горку мчимся мы бегом

ну а с горки кувырком

Произношение звука в словах

Логопед: что еще ты знаешь о нашей республике?

Булат: у нас растет много растений.

Логопед: какие ты знаешь растения?

Логопед: что еще есть в Башкортостане?

Булат: транспорт.

Логопед: Перечисли какой транспорт ты знаешь?

Логопед: какие виды транспорта ты знаешь?

Д/И «Расположи транспорт»

Логопед: Посмотри, что нарисовано на картинке? Какая это цифра?

Д/И «Сколько предметов?»

Логопед: Эта волшебная палочка увеличивает количество предметов. Дотронься до картинок и скажи правильно сколько их стало?

Д/И «Один-много»

Логопед: посмотри на схему и попробуй вместе со мной закончить предложения.

Д/И «Читай по схеме»

Итог

Звучит голос: Спасибо тебе Булат. Мы теперь немного узнали о вашей республике и о том, чем вы занимаетесь в детском саду.

Логопед: чем мы занимались сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...