Конспект ООД по постановке звука [Р] «Путешествие по Башкирии».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: постановка звука [Р]
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с кинестетическим образом звука [Р];
- Уточнение словарного запаса по темам «Птицы», «Животные», «Растения», «Транспорт».
Коррекционные:
- Постановка звука в слогах, словах, предложениях;
- Развитие артикуляции, дыхания и голоса;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры.
Воспитательные:
- Воспитание любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_individualnoy_ood_po_postanovke_zvuka_r_puteshestvie_po_bashkirii.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по постановке звука [Р]
«Путешествие по Башкирии».
Шарипова Д.А.,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4, г.Учалы Республики Башкортостан
Цели:
Образовательные:
- Познакомить с кинестетическим образом звука [Р];
- Уточнение словарного запаса по темам «Птицы», «Животные», «Растения», «Транспорт».
Коррекционные:
- Постановка звука в слогах, словах, предложениях;
- Развитие артикуляции, дыхания и голоса;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры.
Воспитательные:
- Воспитание любознательности.
Активизация словаря: глобус, животные, растения, транспорт, перелетные птицы
Методические приемы: сюрпризный момент, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, физкультминутка.
Предварительная работа: беседы о птицах, животных, растениях Башкортостана.
Оборудование: глобус, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением птиц, животных, растений, транспорта.
Организационный момент | Звучит голос: «Уважаемые земляне, мы пролетаем над планетой. Какая она красивая, но мы ничего о ней знаем. Кто же нам поможет?» Булат: Я, а поможет мне в этом глобус. Логопед: Булат, что это? А что такое глобус? Что изображено на глобусе? В названиях материков встречается часто звук Р, а ты его еще не умеешь произносить правильно. Хочешь научиться? |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения для губ: «Трубочка» Вытянуть вперед губы «Улыбка» Губы растянуть в улыбке Упражнения для языка: «Лошадка» Присосать широкий язык к верхнему небу и резко опустить. «Грибок» Присосать широкий язык к верхнему небу и не отпускать. «Дятел» Рот широко открыть, языком «стучать» по бугоркам верхнего неба, произнося звук д-д-д. |
Дыхательная гимнастика | «Ураган» Широкий язык поднят вверх, кончик языка у верхних зубов, с силой подуть на кончик, вызывая вибрацию языка. |
Пальчиковая гимнастика | «Прогулка» побежали вдоль реки дети на перегонки увидели дятла. |
Изолированное произношение | Булат: я не могу рассказать о всей планете, расскажу вам о своей маленькой республике Башкортостан. Логопед: Что ты знаешь о нашей республике? Булат: здесь живет много птиц. Логопед: каких птиц нашего края ты знаешь? Какие бывают птицы? Почему они называются перелетными? Куда и почему они улетают? Почему не улетают зимующие птицы? Логопед: Как стучит дятел? Стрекочет сорока? Д/И «Угадай птицу» Логопед: что ты еще знаешь о нашем крае? Булат: здесь живут разные животные. Логопед: какие бывают животные? Почему они так называются? Д/И «Расположи правильно животных» |
Анализ артикуляции | Логопед: чтобы научиться правильно произносить звук, что нужно знать? Правильно, нужно знать, как должны быть расположены органы артикуляции. |
Развитие фонематического слуха | Логопед: Поиграем в игру «Найди предмет». Если на картинке в названии предмета есть звук Р, то положи ее справа. Д/И «Найди и закрась предмет».Найди на картинке предмет со звуком Р и закрась его. |
Физкультминутка | «Зима» Мы сегодня на горе ну а горка во дворе кто на санках кто на лыжах кто подальше кто поближе в горку мчимся мы бегом ну а с горки кувырком |
Произношение звука в словах | Логопед: что еще ты знаешь о нашей республике? Булат: у нас растет много растений. Логопед: какие ты знаешь растения? Логопед: что еще есть в Башкортостане? Булат: транспорт. Логопед: Перечисли какой транспорт ты знаешь? Логопед: какие виды транспорта ты знаешь? Д/И «Расположи транспорт» Логопед: Посмотри, что нарисовано на картинке? Какая это цифра? Д/И «Сколько предметов?» Логопед: Эта волшебная палочка увеличивает количество предметов. Дотронься до картинок и скажи правильно сколько их стало? Д/И «Один-много» Логопед: посмотри на схему и попробуй вместе со мной закончить предложения. Д/И «Читай по схеме» |
Итог | Звучит голос: Спасибо тебе Булат. Мы теперь немного узнали о вашей республике и о том, чем вы занимаетесь в детском саду. Логопед: чем мы занимались сегодня? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"
Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие речевой моторики, мелкой...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...