Развитие речи – одно из главных условий успешной подготовки к обучению в школе
материал по логопедии (подготовительная группа)

Бабенко Нина Юрьевна

       Основная задача детского дошкольного учреждения – подготовить детей к обучению в школе. Для этого необходим ряд условий, среди которых одно из важнейших мест занимает развитие правильной, грамотной речи ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи – одно из главных условий успешной подготовки к обучению в школе

       Основная задача детского дошкольного учреждения – подготовить детей к обучению в школе. Для этого необходим ряд условий, среди которых одно из важнейших мест занимает развитие правильной, грамотной речи ребенка. В дошкольном возрасте идет активное развитие речи ребенка: формируется правильное звукопроизношение, накапливается и пополняется словарный запас, развивается слуховое восприятие, вырабатывается умение грамотно употреблять различные части речи и правильно строить своё высказывание.

     Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной.  У детей с нарушением  фонематического слуха могут возникнуть проблемы при овладении чтением и письмом. Поэтому учителя-логопеды детского сада своевременно выявляют детей с речевыми нарушениями для проведения коррекционной работы по устранению речевых дефектов и подготовке к обучению грамоте.

    Недостатки развития речи оказывают неблагоприятное воздействие на все сферы личности ребенка: его психическое, умственное, эмоциональное развитие. При этом страдают такие важные для дальнейшего развития ребенка психические процессы, как память, внимание, мышление, познавательная активность. Это приводит к тому, что в школе ребёнок сталкивается с серьёзными проблемами. Так, нарушение фонематического слуха часто влечет за собой ошибки при чтении, письме (как слышу – так и пишу). Из-за неумения ясно и четко выразить свою мысль возникают трудности при устных ответах, а также в общении со сверстниками и, как следствие, появляется замкнутость, необщительность, эмоциональная угнетенность, стрессы. Для более успешного достижения цели и повышения эффективности коррекционных занятий необходимо участие в данном процессе родителей.

     Дома необходимо создать для ребёнка благоприятное речевое окружение. Это, в первую очередь, правильная и грамотная речь членов семьи. Нельзя сюсюкать, передразнивать и повторять ошибки речи детей, так как это ведет к закреплению неправильного произношения. Необходимо тактично поправлять ошибки в произношении, исправлять неточности, давать правильный образец речи, показывать правильную артикуляцию и поощрять речевую активность ребенка.

      Для обогащения словарного запаса очень полезно чтение, пересказ и придумывание сказок, рассказов; беседы о событиях дня; заучивание стихов, потешек, пословиц, поговорок; загадывание загадок, объяснение непонятных ребенку слов. Ни при каких обстоятельствах нельзя ругать, стыдить ребенка за недостатки произношения; тем более – передразнивать, смеяться над ним. Все ошибки, неточности и недостатки произношения необходимо поправлять мягко, деликатно и доброжелательно.

 

  Как заниматься с ребёнком по заданию логопеда дома

 1. Не принуждайте ребёнка к занятиям;

 2. Занимайтесь перед зеркалом, не менее 10 мин в день;

 3. Повторяйте ежедневно артикуляционную гимнастику, слоговые упражнения;

 4. К последующим упражнениям переходите только тогда, когда убедитесь, что предыдущие упражнения хорошо усвоены;

 5. Воспитывайте у детей критичность к речи;

6. При возникающих трудностях обращайтесь за помощью к логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"

Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во много...

Развитие внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста как условие успешной подготовки к обучению в школе

Развитие внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста как условие успешной подготовки к обучению в школе Внимание Переход ребѐнка от дошкольного этапа к школьному период...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством математических игр, как одно из необходимых условий успешной подготовки к школе.

В статье раскрываются пути и способы развития логического мышления старших дошкольников посредством математических игр с примерами для использования их и родителями и педагогами....

«Мотивационная готовность дошкольника как условие успешной адаптации к обучению в школе»

Готовность к школе – сложное интегральное понятие, определяемое «как готовность к усвоению определённой части культуры, входящей в содержание образования в виде учебной деятельности, ...