РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы подготовки дошкольников к обучению грамоте посредством развития мелкой моторики рук.
На современном этапе развития дошкольной педагогики рассматриваются вопросы инновационного содержания обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.
Поэтому не случайно принятым стандартом дошкольного образования были определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. В них среди достаточно небольшого перечня социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений дошкольника обозначено не «умение читать», а складывание у него «предпосылок грамотности».
Собственно подготовка к обучению грамоте – это подготовка к освоению чтения и письма. Но обучение чтению и письму – не самоцель в дошкольном образовании. Гораздо важнее создать все необходимые предпосылки для того, чтобы ребенок легко начал читать и писать. Ключевым словом для дошкольного образования будет именно «начал», а не научился. Ребенку-дошкольнику еще очень тяжело прилагать усилия для того чтобы освоить какие бы то ни было знания или навыки. Но когда уже есть созданные предпосылки, сам процесс обучения идет легко и непринужденно.
Письмо служит одним из базовых навыков, так как на нем практически строится все дальнейшее обучение, следовательно, ребенок, не освоивший этот навык вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе.
Одной из важных составляющих готовности ребенка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры. В практике достаточно много представлено материала о важности развития мелкой моторики и способы ее развития, но они направлены на конкретных детей, на решение конкретных проблем в развитии.
Специалисты дошкольного образования считают, что в дошкольном
возрасте самое пристальное внимание надо уделять именно развитию мелкой моторики руки, поскольку первоначально развиваются тонкие движения пальцев рук, лишь потом появляется артикуляция слогов. Развитие и речевое улучшение находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики руки.
Но, несмотря на достаточно глубокое изучение проблемы подготовки детей к обучению грамоте, в современной школе мы наблюдаем большие трудности в овладении детьми чтением и письмом, что указывает на недостаточное развитие мелкой моторики рук в период дошкольного детства. И данная проблема по сей день остается актуальной.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Том 2/ Б. Г. Ананьев.– СПбГУ,2007. – 549 с
2. Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека/ В. М. Бехтерев.– М.: Литео, 2015.– 517 с
3. Буре Р. С. Готовим детей к школе/ Р. С. Буре.– М.: Просвещение, 1987. – 96 с
4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте/ Н. С. Варенцова.– М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 112 с
5. Венгер А. Л. Психология развития/ А. Л. Венгер.– М.: Владос, 2008.– 176 с
6. Венгер Л. А., Марцинская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе/ Л. А. Венгер, Т. Д. Марцинская, А. Л. Венгер. – М.: Знание, 1994.– 197 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528658-1416079167.jpg)
Социализация личности дошкольника-как условие успешной подготовки ребенка к обучению в школе"
Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-124445-1357578675.jpg)
Проект на тему: «Развитие графомоторных навыков, как важнейшее условие успешной подготовки детей с ОНР к обучению в школе». Творческое название: «Ум на кончиках пальцев».
Данный проект разработан и внедрен в практику в рамках реализации инновационной деятельности детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-631585-1702227670.jpg)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Сегодня перед воспитателем стоит основн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123937-1551793655.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как условие успешного развития речи ребенка"
Дано теоретическое обоснование темы и практические материалы...
Развитие мелкой моторики рук как условие успешного развития речи ребенка
Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, тулов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1354562-1634834768.jpg)
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451075-1674098587.jpg)
Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности дошкольника к обучению школе»
Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.Развитие тонкой моторики является важным показ...