РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Лямзина  Юлия  Сергеевна

Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhhsfd.n.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Основы  подготовки дошкольников к обучению     грамоте     посредством   развития      мелкой         моторики рук.

На современном этапе развития дошкольной педагогики рассматриваются вопросы инновационного содержания обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.

Поэтому не случайно принятым стандартом дошкольного образования были определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. В них среди достаточно небольшого перечня социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений дошкольника обозначено не «умение читать», а складывание у него «предпосылок грамотности».

Собственно подготовка к обучению грамоте – это подготовка к освоению чтения и письма. Но обучение чтению и письму – не самоцель в дошкольном образовании. Гораздо важнее создать все необходимые предпосылки для того, чтобы ребенок легко начал читать и писать. Ключевым словом для дошкольного образования будет именно «начал», а не научился. Ребенку-дошкольнику еще очень тяжело прилагать усилия для того чтобы освоить какие бы то ни было знания или навыки. Но когда уже есть созданные предпосылки, сам процесс обучения идет легко и непринужденно.

Письмо служит одним из базовых навыков, так как на нем практически строится все дальнейшее обучение, следовательно, ребенок, не освоивший этот навык вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе.

Одной из важных составляющих готовности ребенка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры.  В практике достаточно много представлено материала о важности развития мелкой моторики и способы ее развития, но они направлены на конкретных детей, на решение конкретных проблем в развитии. 

Специалисты дошкольного образования считают, что в дошкольном

возрасте самое пристальное внимание надо уделять именно развитию мелкой моторики руки, поскольку первоначально развиваются тонкие движения пальцев рук, лишь потом появляется артикуляция слогов. Развитие и речевое улучшение находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики руки.

Но, несмотря на достаточно глубокое изучение проблемы подготовки детей к обучению грамоте, в современной школе мы наблюдаем большие трудности в овладении детьми чтением и письмом, что указывает на недостаточное развитие мелкой моторики рук в период дошкольного детства. И данная проблема по сей день остается  актуальной.

Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Том 2/ Б. Г. Ананьев.– СПбГУ,2007. – 549 с

2. Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека/ В. М. Бехтерев.– М.: Литео, 2015.– 517 с

3. Буре Р. С. Готовим детей к школе/ Р. С. Буре.– М.: Просвещение, 1987. – 96 с

4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте/ Н. С. Варенцова.– М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 112 с

5. Венгер А. Л. Психология развития/ А. Л. Венгер.– М.: Владос, 2008.– 176 с

6. Венгер Л. А., Марцинская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе/ Л. А. Венгер, Т. Д. Марцинская, А. Л. Венгер. – М.: Знание, 1994.– 197 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация личности дошкольника-как условие успешной подготовки ребенка к обучению в школе"

Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному об...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Сегодня перед воспитателем  стоит основн...

Развитие мелкой моторики рук как условие успешного развития речи ребенка

Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, тулов...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности дошкольника к обучению школе»

Проблема  развития  мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.Развитие тонкой моторики является важным показ...

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики: шнуровки, трафареты, бусы, цветная проволока, цветные кристаллы (обучение грамоте), крупа, пуговицы и тд.

Возраст: 5-7 летМелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, т...