Конспект занятия в логопедической группе по теме Употребление в речи простых предлогов.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Комнатные растения". Совершенствование грамматического строя речи, употребление имен существительных с предлогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_upotreblenie_prostyh_predlogov.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме:
Употребление в речи простых предлогов.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» . Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами,
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (выделение первого звука в слове), диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки по теме «Комнатные растения, горшок с геранью, игрушечная божья коровка, карточка с ребусом, фломастер.
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.
Упражнение »Вот такие!» [Развитие обшей моторики, творческого воображения.]
Логопед приглашает детей выйти на ковер.
Логопед. А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать вас о том, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будете изображать их и говорить: «Вот такие!»
Логопед. Какие у кактусов иголки?
Дети показывают растопыренные пальцы.
Дети. Вот такие!
Логопед. Какие у нас пальмы?
Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.
Дети. Вот такие!
Логопед. Какие цветы у глоксинии? Дети изображают руками «фонарики».
Дети. Вот такие!
Логопед. Какие стебли у традесканции? Дети наклоняются, опускают расслабленные руки.
Дети. Вот такие!
Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.
2. Пересказ рассказа «Аленький цветочек» с использованием фланелеграфа. [Развитие связной речи.]
Логопед предлагает детям послушать рассказ .
Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя — мяч. Дедушка — «Волшебные сказки*. А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:
— Поставьте горшочки на окно, поливайте через день, и произойдет чудо.
Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.
— Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала:
— Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.
— А где же мой цветочек? — спросила Юля.
— А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним,— вздохнула бабушка.
Логопед помещает на фланелеграф картинки
- Беседа по содержанию рассказа.
- Чтение рассказа с установкой на пересказ
- Пересказ рассказа детьми.
3. Гимнастика «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики.]
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.
На окне в горшочках | Дети сидят на корточках лицом в |
Поднялись цветочки. | круг, медленно встают. |
К солнцу потянулись, | Тянутся на носочках, руки вверх, ши- |
Солнцу улыбнулись. | роко в стороны. |
К солнышку листочки | Ладони повернуть вверх. |
Повернут цветочки. | |
Повернут бутоны. | Руки соединить над головой, медленно |
В солнышке утонут. | развести в стороны. |
4. Упражнение «Божья коровка». [Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация звука"[р] в предложении.]
Логопед убирает альбом, ставит на стол горшок с геранью, берет в руки маленькую божью коровку на «липучке».
Логопед. Я хочу предложить вам поиграть с божьей коровкой. Вы будете рассказывать, что она делает. Следите за правильностью произношения звука [р].
Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.
1-й р е б е н о к. Божья коровка сидит на горшке с геранью.
2-й ребенок. Божья коровка слетела с горшка и летает над геранью.
3-й ребенок. Божья коровка спряталась под листок герани.
4-й ребенок. Божья коровка летает вокруг герани. (И т. п.) Логопед убирает горшок и игрушку и оценивает работу детей.
5. Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Логопед помещает на магнитную доску несколько картинок с изображениями комнатных растений {герань, кактус, фикус, пальма, фиалка, кливия, бальзамин, колеус) и две слоговых схемы.
Рис. 51
Логопед. Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их изображения под первую схему, а вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с работой.
Логопед разбивает детей на команды. Дети выполняют задание. Все вместе они определяют победителя.
6. Упражнение «Составь схему предложения». [Развитие речевого слуха. Совершенствование навыка анализа предложений.]
Логопед помещает на магнитную доску картинку, ставит на стол фишки для анализа предложения.
Логопед. Посмотрите на картинку и составьте простое предложение.
Дети. Девочка поливает фиалки.
Логопед. Возьмите фишки и составьте схему предложения. Лети выполняют задание. Логопед проверяет выполнение задания и задает детям несколько контрольных вопросов.
Логопед. Сколько слов в этом предложении?
Д е т и. В этом предложении три слова.
Логопед. Произнесите второе по счету слово.
Дети. Поливает.
Логопед. Какой знак вы поставили в конце предложения?
Дети. Точку.
Логопед убирает картинку и фишки.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед подводит итог занятия и предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. Этот ребенок получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние электроприборы"
Предложенный материал увлечет дошкольников и в игровых ситуациях поможет разобраться и усвоить тему "Электроприборы"....
Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П
Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части
1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди...
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...