календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-логопедических
фронтальных занятий
в подготовительной логопедической группе
на 2017-2018 учебный год
Учитель-логопед Семенова Е.Б.
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | |||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | ||
I сентябрь (1-8, 11-15, 18-22, 25-29) | 1 | Обследование речи детей | |||
2 | |||||
3 | |||||
4 | 1,2. Осень. Формирование номинативного словаря по теме (1, с.7). Периоды осени. Осенние месяцы (1, c.11) 3,4. Деревья осенью. Листья. (1, c.16, с.21) | Формирование номинативного словаря. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Преобразование существительных ед.ч.в форме им.п.в форму мн.ч. | Рассказывание по теме «Осень» (4, с.8) Составление описательного рассказа о дереве (4, с.11) | 1,2. Звук и буква У, А (1, с.7, с.11). Звуки У – А (1, с.16) 3,4. Звук и буква И (1, с.21) | |
I октябрь (2-6, 9-13, 16-20, 23-17) | 1 | 5. Овощи (1, с.25) 6. Труд взрослых на полях и огородах (1, с.30) | Практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, ед.ч, наст.вр. | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) (4, с.14) | 5. Звуки П – Пь. Буква П (1, с.25) 6. Звуки К – Кь. Буква К (1, с.30) |
2 | 7. Фрукты (1, с.35) 8. Фрукты (1, с.39) | Имена существительные в форме род.п.мн.ч. Формирование навыка словообразования. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» (4, с.16) | 7. Звуки Т – Ть. Буква Т (1, с.35) 8. Звуки К – Т (1, с.39) | |
3 | 9. Насекомые (1, с.43) 10. Особенности строения тела насекомых (1, с.49) | Закрепление употребления имен сущ. В род.п. | Составление описательного рассказа о пчеле (4, с.19) | 9. Звуки П – Т – К (1, с.43) 10. Звук и буква О (1, с.49) | |
4 | 11. Перелётные птицы (1, с.52) 12. Особенности строения тела птиц (1, с.58) | Образование уменьшительно-ласкательной формы имен сущ-х. | Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» (4, с.21) | 11. Звуки Х – Хь. Буква Х (1, с.52) 12. Звуки К – Х (1, с.58) | |
I ноябрь (30.10-03, 7-10, 13-17, 20-24, 27-1.12) | 1 | 13. Грибы (1, c.62) 14. Ягоды (1, с.67) | Согласование сущ.с числ. Образование прилагательных от существительных | Пересказ В.Катаева «Грибы» (4, с.24) | 13. Звук и буква Ы (1, с.62) 14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (1, с.67) |
2 | Закрепление ранее пройденного материала | ||||
3 | 15. Домашние животные и их детёныши (1, c.70) 16. Домашние животные. Место обитания домашних животных (1, с.75) | Закрепление и расширение знаний по теме. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин (4, с.26) | 15. Звуки М – Мь. Буква М (1, с.70) 16. Звуки Н – Нь. Буква Н (1, с.75) | |
4 | 17. Дикие животные и их детёныши (1, c.80) 18. Дикие животные. Место обитания диких животных (1, с.84) | Образование сущ-х мн.ч.и их практическое употребление в речи. Усвоение в речи сущ-х и притяжательных прилагательных по теме. | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (4, с.29) | 17. Звуки Н - М (1, с.80) 18. Звук и буква Б (1, с.84) | |
5 | 19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.89) 20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.93) | Образование относительных прилагательных. | Составление описательного рассказа по теме «Одежда» (4, с.31) | 19. Звуки Б – Бь. Буква Б (1, с.89) 20. Звуки П - Б (1, с.93) | |
II декабрь (4-7, 11-15, 18-22, 25-29) | 1 | 21. Зима (2, с.7) 22. Зима. Зимние месяцы (2, с.11) | Закрепление в речи глаголов прош.вр. | Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине (4, с.34) | 21. Звук и буква С (2, с.7) 22. Звук Сь. Буква С (2, с.11) |
2 | 23. Зима (2, с.16) 24. Дикие животные зимой (2, с.20) | Имена сущ.в различных падежах. Закрепление. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (4, с.36) | 23. Звуки С - Сь. Буква С (2, с.16) 24. Звук и буква З (2, с.20) | |
3 | 25. Мебель (2, с.26) 26. Мебель (2, с.30) | Расширение знания значений предлогов и их употребление в самостоятельной речи | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (4, с.39) | 25. Звук Зь. Буква З (2, с.26) 26. Звуки З - Зь. Буква З (2, с.30) | |
4 | 27. Посуда (2, с.34) 28. Посуда (2, с.39) 29. Новый год (2, с.43) | Относительные прилагательные | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) (4, с.43) | 27. Звуки Сь – Зь (2, с.34) 28. Звуки С – З (2, с.39) 29. Звуки В - Вь. Буква В (2, с.43) | |
II январь (9-12, 15-19, 22-26) | 2 | Промежуточная диагностика, заполнение речевых карт. | |||
3 | 30. Животные жарких стран (2, с.48) 31. Животные жарких стран (2, с.53) | Имена сущ.мн.ч. в род.п. Формирование навыка словообразования по теме | Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (4, с.46) | 30. Звуки Д – Дь (2, с.48) 31. Звуки Т – Д (2, с.53) | |
4 | 32. Семья (2, с.56) 33. Семья (2, с.62) | Притяжательные прилагательные. Сложносочиненные предложения. Антонимы. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (4, с.48) | 32. Звуки Ть – Дь (2, с.56) 33. Звук и буква Г (2, с.62) | |
II февраль (29.01-02, 5-9, 12-16, 19-22) | 1 | 34. Инструменты (2, с.66) 35. Инструменты (2, с.71) | Глагольный словарь. Имена сущ-ые в тв.п. | Пересказ сказки «Две косы» (4, с.51) | 34. Звуки Г - Гь. Буква Г (2, с.66) 35. Звуки Г – К (2, с.71) |
2 | 36. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.76) 37. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.80) | Притяжательные прилагательные. Образование отыменных прилагательных. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (4, с.53) | 36. Звук и буква Э (2, с.76) 37. Звук и буква Й (2, с.80) | |
3 | 38. День защитников Отечества (2, с.85) 39. Комнатные растения (2, с.90) | Расширение словаря по теме «Военные профессии». Глагольный словарь. | Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (4, с.55) | 38. Буква Е (2, с.85) 39. Буква Я (2, с.90) | |
4 | 40. Транспорт (2, с.94) 41. Дифференциация транспорта по видам (2, с.99) 42. Транспорт (2, с.102) | Глаголы движения с приставками. Употребление сущ-ых в тв.п. | Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (4, с.58) | 40. Звук и буква Ш (2, с.94) 41. Звук и буква Ш (2, с.99) 42. Звуки С – Ш (2, с.102) | |
III март (26.02-02, 5-7, 12-16, 19-23, 26-30) | 1 | 43. Весна (3, с.7) 44. Весна (3, с.12) | Развитие словаря прилагательных | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (4, с.61) | 43. Звук и буква Ж (3, с.7) 44. Звуки Ж – З (3, с.12) |
2 | Закрепление ранее пройденного материала | ||||
3 | 45. Весна (3, с.18) 46. Мамин праздник (3, с.22) | Развитие навыков словообразования | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (4, с.63) | 45. Звуки Ж - Ш (3, с.18) 46. Звуки Ш – Ж – С – З (3, с.22) | |
4 | 47. Перелётные птицы весной (3, с.28) 48. Перелётные птицы весной (3, с.34) | Расширение глагольного словаря по теме | Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (4, с.66) | 47. Звук и буква Л (3, с.28) 48. Звук Ль. Буква Л (3, с.34) | |
5 | 49. Растения и животные весной (3, с.39) 50. Растения и животные весной (3, с.43) | Формирование и расширение семантического поля слова «цветок» | Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (4, с.69) | 49. Звуки Л - Ль (3, с.39) 50. Звук и буква Ц (3, с.43) | |
III апрель (2-6, 9-13, 16-20, 23-27) | 1 | 51. Наша страна (3, с.49) 52. Наша страна (3, с.53) | Образование синонимов | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (4, с.72) | 51. Звуки Ц - С (3, с.49) 52. Буква Ю (3, с.53) |
2 | 53. Профессии (3, с.57) 54. Профессии (3, с.62) | Словообразование и расширение словаря по теме | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) (4, с.75) | 53. Звук и буква Р (3, с.57) 54. Звук Рь. Буква Р (3, с.62) | |
3 | 55. Наш дом (3, с.67) 56. Наш дом (3, с.72) | Образование слов сложного состава | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) (4, с.78) | 55. Звуки Р - Рь (3, с.67) 56. Звуки Р - Л (3, с.72) | |
4 | 57. Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» (3, с.77) 58. Сад – огород – лес (3, с.82) | Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (5, с.96) | Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием последующих событий) (4, с.80) | 57. Звук и буква Ч (3, с.77) 58. Звуки Ч – Ть (3, с.82) | |
III май (30.04-04, 7-11, 14-18, 21-25, 28-31 | 1 | 59. Человек (3, с.88) 60. Человек (3, с.92) | Возвратные глаголы | Составление рассказа «Человек» по серии картин (4, с.83) | 59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф (3, с.88) 60. Звуки Ф – В (3, с.92) |
2 | 61. Домашние животные (3, с.96) 62. Домашние животные (3, с.101) | Развитие навыков словообразования | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин (4, с.86) | 61. Звук и буква Щ (3, с.96) 62. Звуки Щ – Ч (3, с.101) | |
3 | 63. Школа. Школьные принадлежности (3, с.107) 64. Школа. Школьные принадлежности (3, с.111) | Согласование притяжательных местоимений с существительными | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) (4, с.89) | 63. Звуки Щ - Ть (3, с.107) 64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть (3, с.111) | |
4 | 65. Лето (3, с.116) 66. Лето (3, с.120) | Прилагательные сравнительной степени | Составление рассказа «Как я проведу лето» (4, с.92) | 65. Мягкие и твёрдые согласные (3, с.116) 66. Глухие и звонкие согласные (3, с.120) | |
5 | Диагностика, заполнение речевых карт. |
Методическое обеспечение:
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...