Конспект логопедического занятия «В гостях у Змейки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия «В гостях у Змейки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать умения звукового анализа и синтеза.
2. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление).
3. Закреплять умения построения моделей слова.
4. Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать фонематический слух.
2.Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью
2.Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника .
Оборудование :Змейка, Су-Джок, картинки, мягкие игрушки , мяч, фишки, мыльные пузыри .
Ход НОД:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята, послушайте внимательно песню и отгадайте о ком она.
Звучит логопедическая распевка“Змея”
Сегодня к нам в гости пришла змейка.
Давайте вспомним стихотворения о змейке, но сначала приготовим к работе наши язычки.
- Артикуляционная гимнастика ”Cказка о веселом язычке”
-Язычок проснулся, потянулся, улыбнулся и пошел гулять
( упражнения:Лопатка, поднять язык вверх, Лошадка).
Перед ним стоял некрашеный забор (упражнение Заборчик), он покрасил его (Чистим зубы), и пошел дальше (Лошадка). Перед ним вырос грибок (грибок),он сорвал гриб и пошел дальше (Лошадка).пришел он в парк , покачался на качелях, поиграл в футбол (Качели, Орешки). Зашел в зоопарк посмотрел на ежиков и индюков (Ежик,Индюк). Затем посмотрел на часы и бегом побежал домой ( Часики, Лошадка). Прибежал он домой, мама угостила его вареньем (Вкусное варенье, Чашечка). Затем он поиграл на трубе, на барабане и на гармошке и лег спать (Желобок, Непослушный язычок, Гармошка).
Дети рассказывают стишки.
1.Змея-ученица
Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву –
Ш-Ш-Ше.
(Т. Чудинова)
2. Змеиные проблемы
Плачет змейка у скамейки –
Длинная у змейки шейка,
Спали бусы, туг браслет,
И серёжкам места нет.
Ей ведь тоже хочется
Быть красивой модницей.
(Н. Куртог)
3.Уж
Шелестит трава вокруг, –
То не ветер дунул вдруг:
Это Уж гулять собрался –
Уж уже наш давний друг.
Не идет лежать в тени,
Хоть за хвост его тяни!
(С. Зазимко)
3. Определение первого звука в слове.
Логопед:Ребята, змейка проголодалась, давайте ее покормим. Наша змейка - звукоедка – питается начальными звуками в словах.
Игра «Звукоедик»:
Правила игры: Детям раздаются картинки, и они кормят змейку, определяя первый звук в слове.
4. Упражнения на развитие фонематического слуха, слухового внимания.
Логопед:Сейчас поиграем в игру “ Поймай змейку ”
Когда услышите, как шипит змейка, хлопайте в ладоши.
Звучат различные звуки животных.
5.Определение места звука в слове.
Змейка собралась на день рождения к своим друзьям: лосю, рыси, шмелю и собаке. Она приготовила для них бусы, но они все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Змейке собрать бусы.
Игра «Собери бусы»:
Правила игры: детям раздаются бусинки с рисунками и мягкие игрушки, им нужно определить нахождение заданного звука в слове и собрать бусы для игрушек.
Шмелю –шишка, камыш.
Лосю - лук, лампа.
Рыси –ведро, рак.
Собаке – капуста,сок.
6.Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок.
Катится по полю ужик, нет ни головы ни ушек
По ладошки он бежит и шипит, шипит, шипит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и шипит, шипит, шипит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий уж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
7. Развитие звукового анализа слов.
Змейка загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели.
‘’ По нему идут , он и там и тут. И запомнить так легко, он всегда под потолком’’ (пол)
Затем по получившейся модели, дети подбирают слова, которые тоже подходят к этой схеме.
8.Составление слова из букв.
Логопед: змейка приготовила для вас сюрприз, какой вы отгадаете сами, составив слово из букв.
Дети составляют слово: мяч.
У Змейки очень много мячей, но она не знает ни одной игры, в которую можно поиграть с мячом. Давайте ее научим.
9.Поиграем в игру с мячом.
Игра «Цепочка слов»:
Игроки садятся в круг и передают друг другу мяч, у кого мяч, тот говорит слово, которое связывается в цепочку. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: змейка – аист – танк – крот – тапки – игра и т.д.
10. Итог занятия.
Змейке очень понравилось у вас, но ей пора возвращаться.
Какие задания были для вас сложными?
Какие задания вам понравились больше всего?
Давайте проводим Змейку, запуская волшебные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_zmeyki.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «В гостях у Змейки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать умения звукового анализа и синтеза.
2. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление).
3. Закреплять умения построения моделей слова.
4. Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать фонематический слух.
2.Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью
2.Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника .
Оборудование :Змейка, Су-Джок, картинки, мягкие игрушки , мяч, фишки, мыльные пузыри .
Ход НОД:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята, послушайте внимательно песню и отгадайте о ком она.
Звучит логопедическая распевка“Змея”
Сегодня к нам в гости пришла змейка.
Давайте вспомним стихотворения о змейке, но сначала приготовим к работе наши язычки.
- Артикуляционная гимнастика ”Cказка о веселом язычке”
-Язычок проснулся, потянулся, улыбнулся и пошел гулять
( упражнения:Лопатка, поднять язык вверх, Лошадка).
Перед ним стоял некрашеный забор (упражнение Заборчик), он покрасил его (Чистим зубы), и пошел дальше (Лошадка). Перед ним вырос грибок (грибок),он сорвал гриб и пошел дальше (Лошадка).пришел он в парк , покачался на качелях, поиграл в футбол (Качели, Орешки). Зашел в зоопарк посмотрел на ежиков и индюков (Ежик,Индюк). Затем посмотрел на часы и бегом побежал домой ( Часики, Лошадка). Прибежал он домой, мама угостила его вареньем (Вкусное варенье, Чашечка). Затем он поиграл на трубе, на барабане и на гармошке и лег спать (Желобок, Непослушный язычок, Гармошка).
Дети рассказывают стишки.
1.Змея-ученица
Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву –
Ш-Ш-Ше.
(Т. Чудинова)
2. Змеиные проблемы
Плачет змейка у скамейки –
Длинная у змейки шейка,
Спали бусы, туг браслет,
И серёжкам места нет.
Ей ведь тоже хочется
Быть красивой модницей.
(Н. Куртог)
3.Уж
Шелестит трава вокруг, –
То не ветер дунул вдруг:
Это Уж гулять собрался –
Уж уже наш давний друг.
Не идет лежать в тени,
Хоть за хвост его тяни!
(С. Зазимко)
3. Определение первого звука в слове.
Логопед:Ребята, змейка проголодалась, давайте ее покормим. Наша змейка - звукоедка – питается начальными звуками в словах.
Игра «Звукоедик»:
Правила игры: Детям раздаются картинки, и они кормят змейку, определяя первый звук в слове.
4. Упражнения на развитие фонематического слуха, слухового внимания.
Логопед:Сейчас поиграем в игру “ Поймай змейку ”
Когда услышите, как шипит змейка, хлопайте в ладоши.
Звучат различные звуки животных.
5.Определение места звука в слове.
Змейка собралась на день рождения к своим друзьям: лосю, рыси, шмелю и собаке. Она приготовила для них бусы, но они все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Змейке собрать бусы.
Игра «Собери бусы»:
Правила игры: детям раздаются бусинки с рисунками и мягкие игрушки, им нужно определить нахождение заданного звука в слове и собрать бусы для игрушек.
Шмелю –шишка, камыш.
Лосю - лук, лампа.
Рыси –ведро, рак.
Собаке – капуста,сок.
6.Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок.
Катится по полю ужик, нет ни головы ни ушек
По ладошки он бежит и шипит, шипит, шипит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и шипит, шипит, шипит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий уж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
7. Развитие звукового анализа слов.
Змейка загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели.
‘’ По нему идут , он и там и тут. И запомнить так легко, он всегда под потолком’’ (пол)
Затем по получившейся модели, дети подбирают слова, которые тоже подходят к этой схеме.
8.Составление слова из букв.
Логопед: змейка приготовила для вас сюрприз, какой вы отгадаете сами, составив слово из букв.
Дети составляют слово: мяч.
У Змейки очень много мячей, но она не знает ни одной игры, в которую можно поиграть с мячом. Давайте ее научим.
9.Поиграем в игру с мячом.
Игра «Цепочка слов»:
Игроки садятся в круг и передают друг другу мяч, у кого мяч, тот говорит слово, которое связывается в цепочку. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: змейка – аист – танк – крот – тапки – игра и т.д.
10. Итог занятия.
Змейке очень понравилось у вас, но ей пора возвращаться.
Какие задания были для вас сложными?
Какие задания вам понравились больше всего?
Давайте проводим Змейку, запуская волшебные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"
Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (согласование прилагательных ...
Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...
конспект логопедического занятия "В гости к Старику-годовику."
В гости к Старику-годовику. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.Задачи: – активизировать словарь по данной теме;– развивать грамматический строй речи;– развивать связ...
Конспект логопедического занятия "В гости в Буквоград"
Ребята старшего дошкольного возраста, при помощи игр, закрепляют ранее изученный материал....
Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке"
Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке" (дифференциация звуков (Ф) - (Фь) ), для детей подготовительной группы...