Конспект
план-конспект занятия по логопедии
Космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_forme_kvesta.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в форме квеста «Космос».
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей отвечать полным ответом;
- закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
- уточнение артикуляции и произношения звуков;
- уточнение и расширение словаря по теме.
коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать ВПФ;
- развивать умение строить распространенные предложения;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- развитие умения регулировать силу голоса;
- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
коррекционно-воспитательная:
- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки на тему космос и на свободную тему (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней; интерактивная песочница; музыкальные классики; схема классиков, изображенная на заламинированной бумаге; ребусы; Сенсио; панель «Гриб»; маркеры; буквы и цифры; Дэльфа; песочные часы; Интерактивный стол.
- Организационный момент.
Была проведена предварительная работа с воспитанниками на фронтальном занятии и в подгруппах.
- Ребята! Космические жители загадали непростую загадку! Ответ найдем, если отправимся в путешествие по игровым заданиям. Поиграем?
- Да!
2. 1 Задание «Ребусы»
Дети крутят «Барабан» Сенсио. Соотносят выпавшую фигуру на «Барабане» с фигурой, расположенной на ребусе и выполняют задание.
Выполнив правильно задание, они получают кейс для ключей-букв.
- 2 Задание «Волшебный грибочек»
- Дети вытягивают из «волшебного мешочка» цифру и картинку (лайм или яблоко). Соотнеся их, они перемещают по лабиринту нужные фишки.
- Дети в соответствии со схемой выстраивают нужный рисунок из блоков.
Выполнив эти задания, они получают букву.
- 3 Задание «Музыкальные классики»
Дети, подойдя к классикам, видят схему с определенным набором цифр-нот. Необходимо про прыгать эту комбинацию на классиках одному человеку или всем игрокам по очереди (на выбор команды).
Выполнив задание, дети получают букву.
- 4 Задание «Что в песке?»
Интерактивная песочница, в ней спрятаны картинки. Одни относятся к теме космос, а другие –нет. Детям необходимо их найти и распределить на две группы. Также следует объяснить свой выбор.
Выполнив правильно задание, дети получают букву.
- 5 Задание «Гласный или согласный»
Дети по массажной дорожке проходят к интерактивному столу и выполняют задание «Определи звук!»
Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.
- 6 Задание «Космический стрелок»
Детям необходимо выполнить задание «Космический стрелок» на аппарате Дэльфа. За 3 минуты попасть определенное количество раз (которое дети вытянули на карточке из «волшебного мешочка»).
Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.
- Заключительный этап.
Дети, собрав 5 букв (Е, М, З, Я, Л) составляют из них слово «Земля».
Затем педагог с детьми перемещаются в сенсорную комнату, где находят ответ на загадку – глобус (планета земля). Дети веселятся в сенсорной комнате и обсуждают с педагогом, наиболее понравившиеся моменты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»
Конспект развлечения в форме квеста «Космос».
Учитель-логопед
Беляева Анна Вячеславовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности в форме квеста «Космическое приключение».
Учитель-логопед
Беляева Анна Вячеславовна
Конспект подгрупповой образовательной деятельности в форме квеста
«Космическое приключение».
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей отвечать полным ответом;
- закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
- уточнение артикуляции и произношения звуков;
- уточнение и расширение словаря по теме.
коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать ВПФ;
- развивать умение строить распространенные предложения;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- развитие умения регулировать силу голоса;
- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
коррекционно-воспитательная:
- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки на тему космос и на свободную тему (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней; интерактивная песочница; музыкальные классики; схема классиков, изображенная на заламинированной бумаге; ребусы; Сенсио; панель «Гриб»; маркеры; буквы и цифры; Дэльфа; песочные часы; Интерактивный стол.
- Организационный момент.
Была проведена предварительная работа с воспитанниками на фронтальном занятии и в подгруппах.
- Ребята! Космические жители загадали непростую загадку! Ответ найдем, если отправимся в путешествие по игровым заданиям. Поиграем?
- Да!
2. 1 Задание «Ребусы»
Дети крутят «Барабан» Сенсио. Соотносят выпавшую фигуру на «Барабане» с фигурой, расположенной на ребусе и выполняют задание.
Выполнив правильно задание, они получают кейс для ключей-букв.
- 2 Задание «Волшебный грибочек»
- Дети вытягивают из «волшебного мешочка» цифру и картинку (лайм или яблоко). Соотнеся их, они перемещают по лабиринту нужные фишки.
- Дети в соответствии со схемой выстраивают нужный рисунок из блоков.
Выполнив эти задания, они получают букву.
- 3 Задание «Музыкальные классики»
Дети, подойдя к классикам, видят схему с определенным набором цифр-нот. Необходимо про прыгать эту комбинацию на классиках одному человеку или всем игрокам по очереди (на выбор команды).
Выполнив задание, дети получают букву.
- 4 Задание «Что в песке?»
Интерактивная песочница, в ней спрятаны картинки. Одни относятся к теме космос, а другие –нет. Детям необходимо их найти и распределить на две группы. Также следует объяснить свой выбор.
Выполнив правильно задание, дети получают букву.
- 5 Задание «Гласный или согласный»
Дети по массажной дорожке проходят к интерактивному столу и выполняют задание «Определи звук!»
Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.
- 6 Задание «Космический стрелок»
Детям необходимо выполнить задание «Космический стрелок» на аппарате Дэльфа. За 3 минуты попасть определенное количество раз (которое дети вытянули на карточке из «волшебного мешочка»).
Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.
- Заключительный этап.
Дети, собрав 5 букв (Е, М, З, Я, Л) составляют из них слово «Земля».
Затем педагог с детьми перемещаются в сенсорную комнату, где находят ответ на загадку – глобус (планета земля). Дети веселятся в сенсорной комнате и обсуждают с педагогом, наиболее понравившиеся моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....