Методическая разработка занятия с детьми с ТНР. Тема "звуки [Н] и [Н*]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширение активного словаря.
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие навыков речевого общения.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми с тнр по обучению грамоте, старший возраст | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: звуки [Н]-[Н’]
Цель: закрепление представления о твердом и мягком звуке [Н]
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширение активного словаря.
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие навыков речевого общения.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Образовательные задачи:
- Закрепление понятий о «твердом согласном звуке» и «мягком согласном звуке», о звонкости согласного звука
- Закрепление навыка чтения слогов.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимовыручки, доброжелательности.
Оборудование:
Карточки с буквами, карточки синего и зеленого цвета, картинки с поросятами.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Замок», подвижной игры «Перед нами луг широкий».
Ход занятия.
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей | Время |
I.Организационный момент. Развитие фонематических представлений. Игра «Потерялись звуки Н и Н*в словах» Я буду произносить начало слова, а вы догадайтесь, какое это слово и назовете его целиком: Осе………………….. апельси…………….. бана…………………. зеле …………………. II.Развитие слухового внимания. Простой анализ. Жили-были три брата. Розовенькие с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена их тоже были похожи. Показываю картинку с тремя поросятами. Как их звали? Какой первый звук в именах Наф-Наф и Нуф-Нуф? Какой это звук? Каким цветом обозначается? Какой первый звук в имени Ниф-Ниф? Какой это звук? Каким цветом он обозначается? Правильно! III.Развитие слуховой памяти. Запомните и повторите: Наф-Нуф-Ниф Нуф-Наф-Ниф Ниф-Нуф-Наф IV.Развитие фонематического восприятия и развитие связной речи. Поросята по лугу гуляли и картинки собирали Раз,два,три-ты картинки собери! Наф-нафу картинки со звуком [Н], а Ниф-нифу картинки со звуком [Н’] V.Зрительное внимание, развитие фонематического анализа и синтеза. Весело жили поросята, резвились на поляне и распевали песенки. Наф-Наф сочинял песенки со зв. [н], а Ниф-Ниф со зв [н’]. Выкладываю на коврографе схему. VI.Развитие координации речи с движением. Вышли поросята на поляну.. Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий, А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром Побежали быстро в дом. VII.Активизация словаря. Развитие навыков фонематического слуха. Подбежали поросята к каменному домику Наф-нафа. На двери висит замок. Они узнали, что открыть его можно, если подберут слова наоборот. Слова «наоборот» на звуки [н],[н’] Если противоположное слово (слово-наоборот) будет начинаться на твердый звук Н - поднимайте синий флажок, если на звук Н*- зеленый День…………………. Высоко………………. Налево………………. Верх…………… Вылить……………… Земля……………….. VIII.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. «замок» На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали и открыли! Открылся замок, забежали поросята в дом, спрятались от дождя и грома. IX. Окончание занятия. Поросята вам оставили задание, которое вы выполните дома: нужно провести поросят каждого к своему домику, четко двигая карандашом по пунктирной линии. Что вам понравилось в занятии? Молодцы, ребята, помогли поросятам! |
Дети называют слова: осень апельсиН банаН зелеНЬ Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф Звук [н]- он согласный, звонкий, твердый и обозначается синим цветом. Звук [н’]-это согласный, звонкий, мягкий и обозначается зеленым цветом. Дети повторяют. В слове «носки» слышится звук [н]. Я отдам «носки» Наф-Нафу. Далее также со словами корзина, ноги, нора, нос; Незабудка, камень, кузнечик… Дети сливают НА, НО, НУ НЮ, НЯ,НЕ,НИ Дети читают слоги и выкладывают схему (синий, красный квадраты). Дети поднимают руки вверх, Разводят руки в стороны, Над головами машут руками. Разбегаются. Ночь (поднимают синий флажок) Низко (зеленый) Направо (синий) низ Налить Небо Пальцы рук скреплены в «замок». Тянут в стороны, от себя, к себе. Постучали, руки разжались. Дети отвечают. | 30 сек 1минута 3 минуты 3 минуты 1 минута 3 минуты 5 минут 1 минута 3 минуты 30 сек 4минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»
Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"
Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»
Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...