Памятка для родителей "Фонематический слух и его развитие"
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_fs.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Фонематический слух и развитие фонематического слуха»
Фонематический слух-это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию. Ведь заменив один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение : «коза-коса», «дом-том» и т.д.
Игры по развитию фонематического слуха:
«Угадай, что звучало?»
Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газет, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.
«Шумящие мешочки»
Вместе с ребенком насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки и т. д.. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.
«Волшебная палочка»
Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, миску и т .д. Потом усложните задачу- пусть ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.
«Жмурки»
Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.
«Морзянка»
Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, 2 хлопка, пауза, 1 хлопок, пауза, 2 хлопка; В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
«Узнай свой голос»
Запишите на диктофон голоса близких людей и голос самого ребенка, потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.
«Громко-тихо»
Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия –
когда вы произносите слова громко и когда тихо.
«Три медведя»
Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант- ребенок сам говорит за трех медведей, меняя высоту голоса.
«Слушай и выбирай»
Перед ребенком кладут картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку.
«Верно-неверно»
Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук («форота», «корота», «морота», «ворота», «порота», «хорота»). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения и т. д.
«Похлопаем»
Взрослый ребенку объясняет, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя на слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та), отхлопывая слоги.
«Что лишнее»
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па» и т. п. Ребенок должен хлопнуть, когда услышит другой (лишний) слог.
«Кто это»
Надо объяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Комарик звенит «зззз», ветер дует «сссс», жук жужжит «жжжж», тигр рычит «ррр» и т. д. Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто его издает.
«Поймай звук»
Взрослый произносит ряд звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит заданный звук.
«Сколько звуков»
Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество.
Предлагаемые игры построены по принципу от простого к сложному. Выполняя первые задания, убедитесь, что ребенок с ними справляется и затем переходите к более сложным.
Игры можно варьировать в зависимости от ваших возможностей и фантазии. Не бойтесь импровизировать – это сделает ваши занятия с ребенком более интересными и полезными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хороший слух - залог правильного развития речи" (Консультация для родителей детей с ОНР)
Ваш малыш плохо разговаривает? Его часто не понимает даже бабушка? А вы уверены, что он хорошо вас слышит? Слух – это важне...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ИНТОНАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ЧАЙ».
Данный материал предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В игровой форме у детей можно развить и сформировать ыонематический слух и интониционность речи, что оч...
«Развитие фонематического слуха - основа речевого развития дошкольников»
Материал из опыта работы на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольнгого возраста...
«Формирование речевого слуха, фонематического восприятия, развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Статья для педагоговРазвитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Речевой слух включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение во...
Формирование основ нравственного поведения у детей с нарушением слуха, по средствам развития эмоциональной сферы.
В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в ...
Памятка для родителей "Цикл упражнений для развития фонематического слуха у дошкольников с СНР"
Цикл упражнений для развития фонематического слуха у дошкольников....
Памятка по охране слуха и голоса
Памятка...