Дифференциация звуков Л-Л`
картотека по логопедии
Материал для родителей и учителей-логопедов для дифференциации звуков Л-Л`
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l-l.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [л]–[л’]
I. Четко произносить слоги парами.
1. 2. | ла – ля ло – лё лу – лю лы – ли ал – аль ол – оль ул – уль ыл – ыль ял – яль ёл – ёль юл – юль ил – иль ел – ель | ля – ла лё – ло лю – лу ли – лы аль – ал юль – ол уль – ул ыль – ыл яль – ял ёль – ёл юль – юл иль – ил ель – ел |
II. Четко поизносить слова парами.
пола – поля юла – Юля метла – петля гладя – глядя флаги – фляги плачем – пляшем пилот – полёт слон – силён лук – люк лыко – лихо лысый – лисий | был – быль ел – ель дал – даль пыл – пыль галка – галька мел – мель цел – цель стал – сталь угол – уголь мол – моль пол – Поль мыл – мыль был – быль дал – даль жал – жаль |
III. Четко произносить предложения.
Оля пела.
Наша Юля как юла.
Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках.
Без сомненья, лев силён, но слабее он, чем слон.
Лев охотился в джунглях.
Летят самолёты, сидят в них пилоты.
Сыпь уголь в этот угол.
Галка ходит у реки по гальке.
Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.
Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.
На кухне стул, в комнате стулья.
На столе лимон и яблоко.
В этом году тёплое лето.
Володя увидел салют.
Мила любит лепить из глины лошадей.
За селом поля и леса.
Лёня и Володя были на футболе.
Поля подметает полы.
Лене купили ленту и лото.
Юла купила юлу.
Лёва катался в лодке.
Клава любит лимонад.
Мила поливает лук.
Володя белит потолок.
Пчела села на лилию.
Михаил пошёл на пляж.
Лена пила компот из яблок и слив.
Алина качалась на качелях.
На лугу гуляла Лина, там малина и калина.
Лук Алёнка поливала, поскользнулась и упала.
IV. Выучить.
Валенки для Валеньки
В магазине Валеньке
Покупают валенки.
Маленькие валенки
До чего ж милы!
Но надела валенки
Маленькая Валенька:
Оказались валенки
На неё малы!
Н. Кончаловская
Большие уши
На лужайке ослик пел,
Но сказала муха:
– Ох, как всем ты надоел!
У тебя нет слуха.
Ослик крикнул ей в ответ:
– Ты молчи да слушай.
Как же это слуха нет?
Вон какие уши!
В. Попов
Совушка
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидела,
Головой вертела.
– Совушка-совушка,
Большая головушка,
Где ты живала?
Где ты бывала?
– Живала я, совушка,
Большая головушка,
В тёмных лесищах,
В глубоких дуплищах.
Голубь белый
Голубь белый, голубь смелый.
Сделал он большое дело.
По полям, лесам летал
И поклон от нас всем детям:
Белым, желтым, – всем на свете
Белый голубь передал.
V. Пересказывать.
Сова (присказка)
Летала сова – весёлая голова. Вот она летала, летала, да и села. Головой повертела, по сторонам поглядела, снялась и опять полетела. Летала, летала, да села. Головой повертела, по сторонам поглядела, а глаза у неё, как плошки, не видят ни крошки.
Лиса и козёл (сказка)
Бежала лиса, зазевалась и в колодец упала. Воды в колодце было мало. Утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит леса в колодце. Идёт козёл, головой мотает. От нечего делать заглянул в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, делаешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса. – Здесь прохладно и воды холодной, сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода?
– Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная. Прыгай, коли хочешь.
Прыгнул козёл в колодец, чуть лису не задавил. А она ему:
– Эх, и прыгнуть не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.
Чуть не пропал козёл с голоду в колодце. Насилу его отыскали и вытащили.
Что случилось с волком
Блуждал по лесу голодный волк. И вдруг увидел он на колючей ёлочке пушистую белочку. «Вот я её съем», – подумал волк и ласково говорит белочке: «Слезай, белочка, с ёлки, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на лыжах». Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой: у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой». Только она это сказала, из-за другой ёлки выбежала лиса. Волк пригласил и её на лыжную прогулку. «Ладно, – ответила ему лиса, – только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал волк за ней, да провалился в берлогу.
Лиса и собаки
Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес. Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.
– Ножки, ножки, что вы делали?
– Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.
– Глазки, глазки, что вы делали?
– Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.
– А ты, хвост, что делал?
– Я по пням, по кустам цеплялся.
– А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.
Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.
Л. Толстой
Осень
Наступила осень. Листья опали. Лес стал голый. Часто идут ливни. На улице холодно. Птицы улетели на юг. Остались только зимующие птицы. Начались занятия в школе.
Зима
Встал Коля с постели, выглянул в окошко, а на улице всё бело. Наступила зима. Снег падает большими хлопьями и медленно ложится на землю. Большими пластами ложится он на ветки елей, сосен, клёнов, стоящих около дома. Коле стало так весело, что он захлопал в ладоши.
Весна
Наступила весна. Стало тепло. Потекла вода. Дети сделали из бумаги лодочки, пустили их по воде. Лодочки плыли, а дети бежали за ними. Детям было весело.
Лиза и булка
Маленькая Лиза гуляла на улице. Она ела булку. Подбежала собака Лайка и хотела отнять у Лизы булку. Лиза испугалась и заплакала. Мимо проходил Володя. Он схватил палку и замахнулся на Лайку. Собака испугалась и убежала. Лиза пошла домой, села на лавку и доела булку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...