Методическая разработка "Из прошлого в настоящее"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Трофимович Карина Анатольевна

Целью создания являлось ознакомление детей с историей, профессиями прошлого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_gruppa_1.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

ГБДОУ детский сад № 57

«Из прошлого в настоящее»

Над созданием и реализацией методической разработки работали:

Учитель-логопед ГБДОУ д/с №57:

Трофимович Карина Анатольевна

Воспитатели группы компенсирующего вида ГБДОУ д/с №57:

Мацкевич Юлия Игоревна

Халилова Алия Фархадовна

Тип проекта:обучающий, исследовательский, информационный.

Продолжительность:краткосрочный

Участники:дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги (учитель-логопед, воспитатели)

Проблема:Дети недостаточно хорошо знают современные профессии и не имеют представления о профессиях прошлого.

Актуальность:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями, как современными, так и устаревшими, обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка во взрослый мир, приобщение к его ценностям, развитие гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих предков, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Цель:Развитие познавательного интереса к миру профессий.

Задачи:

  1. Познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями;
  2. Закрепить знания о современных профессиях, о важности каждой профессии;
  3. Продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых;
  4. Развивать разговорную речь, мышление и память;
  5. Развивать умение аргументировать свои высказывания;
  6. Расширять и активизировать словарь по теме;
  7. Привлечь родителей к развитию у детей и поддержанию познавательного интереса.

Этапы реализации проекта:

I этап

- выявление знаний у детей о профессиях прошлого и настоящего;

- подбор литературы, плакатов, ИКТ (презентаций).

II этап

- проведение НОД по теме (по всем разделам);

- работа с родителями;

- организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап

- выставка детских рисунков «Забытые профессии»;

- викторина с родителями «Всё новое – хорошо забытое старое»;

- Рекомендации родителям в виде информационной брошюры (посещение музеев, игровой площадки «Город профессий «Кидбург»).

Продукт проекта:

- фотовыставка «Профессии моей семьи»;

- создание альбома «Профессии» с использованием рисунков и рассказов детей.

Содержание проекта:

Беседы с использованием презентаций:

  1. Беседа «Что такое профессия, какие профессии ты знаешь?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей.

     2. Беседа «Все профессии важны!»

Цель: сформировать представления о значимости и ценности каждого труда.

3. Беседа «Устаревшие профессии»

Цель: познакомить детей с устаревшими профессиями

ФОТО             ФОТО             ФОТО

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательные

области

Совместная деятельность

педагога и детей

Познавательное развитие

НОД ФЦКМ «Профессии сейчас и в прошлом»

НОД ФЭМП «В лавке у купца»

Речевое развитие

НОД «Все работы хороши»:

Беседы:

- «Что такое профессия, какие профессии ты знаешь?»;

- «Все профессии важны!»;

- «Устаревшие профессии».

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация с элементами лепки «Ателье»;

Рисование «Я на работе у мамы»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Водоносы», «Шоферы»,  «Тише едешь, дальше будешь», «Цветные автомобили», «Ждут нас быстрые ракеты»;

Физминутки: «Профессии», «Если хочется тебе, то делай так…», «Мы отважные пилоты».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры:

«Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа», «Строители», «Салон красоты».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Подбери инструменты», «Оденем куклу на работу», «Угадай профессию», «Скорая помощь».

  1. Познавательное развитие:

ФЦКМ «Профессии сейчас и в прошлом»

Цель: Познакомить со старинными профессиями и провести аналогию с современными профессиями.

ФЭМП «В лавке у купца»:

Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о составе числа.Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

ФОТО                       ФОТО

  1. Речевое развитие:

НОД по развитию речи: «Все работы хорошо»:

Цель: Расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма, развивать мышление, внимание.

ФОТО     ФОТО

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация с элементами лепки «Ателье»

Цель: упражнять детей в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Использовать пластилин в качестве украшений и мелких деталей костюма. Передавать пропорциональное соотношение частей и деталей, плотно соединять детали.

ФОТО    ФОТО

Рисование на тему «Я на работе у мамы»

Цель: закрепление знаний о профессии родителей, умение рисовать человеческую фигуру в движении, в различных позах.

ФОТО    ФОТО

  1. Физическое развитие

Подвижные игры: «Водоносы», «Шоферы», «Тише едешь, дальше будешь», «Цветные автомобили», «Ждут нас быстрые ракеты» и т.п.

Физминутки: «Профессии», «Если хочется тебе, то делай так…», «Мы отважные пилоты».

  1. Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры:

«Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа», «Строители», «Салон красоты» и т.п.

Цель: расширить тематику сюжетно - ролевых игр, познакомить с работой людей различных профессий, уточнить и закрепить лексический материал по теме.

ФОТО

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Подбери инструменты», «Оденем куклу на работу», «Угадай профессию», «Скорая помощь».

ФОТО

  1. Чтение художественной литературы:

Цель: Познакомить детей с литературой посвященной различным профессиям, воспитывать познавательную активность.

«А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» И. Карпова, «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

ФОТО   ФОТО    ФОТО

Индивидуальная и групповая работа:

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, штриховка и раскрашивание картинок на тему профессии);
  • собирание пазлов и разрезных картинок (на тему профессии);

ФОТО        ФОТО     ФОТО

Работа с родителями:

- Викторина с родителями «Всё новое – хорошо забытое старое»;

- Рекомендации родителям в виде информационной брошюры (посещение музеев, игровой площадки «Город профессий «Кидбург»).

ФОТО  ФОТО

Итог:

- фотовыставка «Профессии моей семьи»;

- создание альбома «Профессии» с использованием рисунков и рассказов детей.

Использованная литература:

Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии»

Н.А. Кнушевицкая  Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»

О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

И.А. Михеева, С.В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда»

Н.В.  Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»

Н.В. Нищева «Все работы хороши. Детям о профессиях»

Е.В. Рындина «Познавательное развитие дошкольников с ОНР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Егорьевск в прошлом и настоящем

Программные задачи:Расширять преставления детей об истории родного  края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом....

Методическая разработка. Театральные встречи "Через прошлое в настоящее..."

Методическая разработка для музыкальных руководителей дошкольных учреждений, воспитателей....

Методическая разработка познавательного занятия. "Профессия фотограф: прошлое и настоящее".

quot;Профессия фотограф: прошлое и настоящее" познавательное занятие для подготовительной группы....

Методическая разработка «ОРУД - ГАИ - ГИБДД: из прошлого в настоящее!»

Основой методической разработки является конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В своей методической разработке я хотела показать значимость ...