Методическая разработка "Из прошлого в настоящее"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Целью создания являлось ознакомление детей с историей, профессиями прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_gruppa_1.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
ГБДОУ детский сад № 57
«Из прошлого в настоящее»
Над созданием и реализацией методической разработки работали:
Учитель-логопед ГБДОУ д/с №57:
Трофимович Карина Анатольевна
Воспитатели группы компенсирующего вида ГБДОУ д/с №57:
Мацкевич Юлия Игоревна
Халилова Алия Фархадовна
Тип проекта:обучающий, исследовательский, информационный.
Продолжительность:краткосрочный
Участники:дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги (учитель-логопед, воспитатели)
Проблема:Дети недостаточно хорошо знают современные профессии и не имеют представления о профессиях прошлого.
Актуальность:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями, как современными, так и устаревшими, обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка во взрослый мир, приобщение к его ценностям, развитие гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих предков, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Цель:Развитие познавательного интереса к миру профессий.
Задачи:
- Познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями;
- Закрепить знания о современных профессиях, о важности каждой профессии;
- Продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых;
- Развивать разговорную речь, мышление и память;
- Развивать умение аргументировать свои высказывания;
- Расширять и активизировать словарь по теме;
- Привлечь родителей к развитию у детей и поддержанию познавательного интереса.
Этапы реализации проекта:
I этап
- выявление знаний у детей о профессиях прошлого и настоящего;
- подбор литературы, плакатов, ИКТ (презентаций).
II этап
- проведение НОД по теме (по всем разделам);
- работа с родителями;
- организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап
- выставка детских рисунков «Забытые профессии»;
- викторина с родителями «Всё новое – хорошо забытое старое»;
- Рекомендации родителям в виде информационной брошюры (посещение музеев, игровой площадки «Город профессий «Кидбург»).
Продукт проекта:
- фотовыставка «Профессии моей семьи»;
- создание альбома «Профессии» с использованием рисунков и рассказов детей.
Содержание проекта:
Беседы с использованием презентаций:
- Беседа «Что такое профессия, какие профессии ты знаешь?»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей.
2. Беседа «Все профессии важны!»
Цель: сформировать представления о значимости и ценности каждого труда.
3. Беседа «Устаревшие профессии»
Цель: познакомить детей с устаревшими профессиями
ФОТО ФОТО ФОТО
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей |
Познавательное развитие | НОД ФЦКМ «Профессии сейчас и в прошлом» НОД ФЭМП «В лавке у купца» |
Речевое развитие | НОД «Все работы хороши»: Беседы: - «Что такое профессия, какие профессии ты знаешь?»; - «Все профессии важны!»; - «Устаревшие профессии». Знакомство с пословицами и поговорками о труде. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами лепки «Ателье»; Рисование «Я на работе у мамы» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Водоносы», «Шоферы», «Тише едешь, дальше будешь», «Цветные автомобили», «Ждут нас быстрые ракеты»; Физминутки: «Профессии», «Если хочется тебе, то делай так…», «Мы отважные пилоты». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевые игры: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа», «Строители», «Салон красоты». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Подбери инструменты», «Оденем куклу на работу», «Угадай профессию», «Скорая помощь». |
- Познавательное развитие:
ФЦКМ «Профессии сейчас и в прошлом»
Цель: Познакомить со старинными профессиями и провести аналогию с современными профессиями.
ФЭМП «В лавке у купца»:
Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о составе числа.Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
ФОТО ФОТО
- Речевое развитие:
НОД по развитию речи: «Все работы хорошо»:
Цель: Расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма, развивать мышление, внимание.
ФОТО ФОТО
- Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация с элементами лепки «Ателье»
Цель: упражнять детей в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Использовать пластилин в качестве украшений и мелких деталей костюма. Передавать пропорциональное соотношение частей и деталей, плотно соединять детали.
ФОТО ФОТО
Рисование на тему «Я на работе у мамы»
Цель: закрепление знаний о профессии родителей, умение рисовать человеческую фигуру в движении, в различных позах.
ФОТО ФОТО
- Физическое развитие
Подвижные игры: «Водоносы», «Шоферы», «Тише едешь, дальше будешь», «Цветные автомобили», «Ждут нас быстрые ракеты» и т.п.
Физминутки: «Профессии», «Если хочется тебе, то делай так…», «Мы отважные пилоты».
- Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры:
«Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа», «Строители», «Салон красоты» и т.п.
Цель: расширить тематику сюжетно - ролевых игр, познакомить с работой людей различных профессий, уточнить и закрепить лексический материал по теме.
ФОТО
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Подбери инструменты», «Оденем куклу на работу», «Угадай профессию», «Скорая помощь».
ФОТО
- Чтение художественной литературы:
Цель: Познакомить детей с литературой посвященной различным профессиям, воспитывать познавательную активность.
«А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» И. Карпова, «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
ФОТО ФОТО ФОТО
Индивидуальная и групповая работа:
- Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, штриховка и раскрашивание картинок на тему профессии);
- собирание пазлов и разрезных картинок (на тему профессии);
ФОТО ФОТО ФОТО
Работа с родителями:
- Викторина с родителями «Всё новое – хорошо забытое старое»;
- Рекомендации родителям в виде информационной брошюры (посещение музеев, игровой площадки «Город профессий «Кидбург»).
ФОТО ФОТО
Итог:
- фотовыставка «Профессии моей семьи»;
- создание альбома «Профессии» с использованием рисунков и рассказов детей.
Использованная литература:
Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии»
Н.А. Кнушевицкая Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»
О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»
И.А. Михеева, С.В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда»
Н.В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»
Н.В. Нищева «Все работы хороши. Детям о профессиях»
Е.В. Рындина «Познавательное развитие дошкольников с ОНР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Егорьевск в прошлом и настоящем
Программные задачи:Расширять преставления детей об истории родного края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
Методическая разработка. Театральные встречи "Через прошлое в настоящее..."
Методическая разработка для музыкальных руководителей дошкольных учреждений, воспитателей....
Методическая разработка познавательного занятия. "Профессия фотограф: прошлое и настоящее".
quot;Профессия фотограф: прошлое и настоящее" познавательное занятие для подготовительной группы....
Методическая разработка «ОРУД - ГАИ - ГИБДД: из прошлого в настоящее!»
Основой методической разработки является конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В своей методической разработке я хотела показать значимость ...