«Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием пальчикового театра»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tri_porosenka.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект индивидуального логопедического занятия
по развитию звукопроизношения
Тема:
«Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием пальчикового театра»
Подготовила:
учитель - логопед
Шереметова Е. В.
п. Кугеси 2019
Цель:
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навыки правильного произнесения звука Р в слогах, словах, предложениях
- Развивать связную речь
Коррекционно-развивающие:
-Развивать артикуляционную моторику
- Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать умение находить место звука в слове
- Формировать навыки словоизменения и словообразования
- Развивать умение образовывать предложно – падежные конструкции
- Развивать мимику, выразительность речи
- Способствовать развитию фонематического слуха
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность
- Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: пальчиковые куклы поросят, волка; экран, компьютер; предметные картинки; картинки для игры «Четвертый лишний»; кубик с грамматическими заданиями.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Раз, два, три! Сказка, в гости к нам приди!
- У нас на столе сказочная картинка. Собери ее и узнаешь, в какую сказку мы попали.
2. Основная часть
- Ты помнишь, кого боятся поросята в сказке?
Психогимнастика.
- Изобрази сердитого волка. А теперь покажи, как страшно было поросятам. А теперь изобрази радостных поросят. А как рычал волк?
Ты догадалась, какой звук мы будем стараться произносить правильно в слогах, словах?
Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая струя – сильная, кончик языка дрожит.
- Поросята так боятся волка, что решили от него спрятаться. Посмотри на экран и скажи, куда спрятались поросята.
Игра «Поросята спрятались»
- Давай построим для поросят домики, чтобы они могли там спрятаться от волка.
- Чтобы строить дом, мы сначала разомнемся, сделаем специальную гимнастику «Строители»
Артикуляционная гимнастика
- Для установки стен взяли молоточки и застучали д-д-д (Барабанчик)
- Поднимали кирпичи снизу вверх (Качели)
- В стене сделали большое светлое окно (Улыбка)
- Потом решили покрасить потолок(Маляр)
- На потолок повесили люстру (Грибок)
- Повесили на окно шторы (Язык на бугорочках)
- Подул ветер, шторы закачались (Болтушка)
(Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Ниф – Нифа и произносит от имени куклы)
- Братцы, скоро дом построю,
Лишь друзьям я дверь открою.
Игра «Где находится звук?»
- Для Ниф – Нифа мы построим трехэтажный дом. Первый этаж построим из кирпичей, на которых картинки со звуком Р вначале, второй – в середине, третий – в конце.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук, (удары одного кулачка о другой)
Раздается звонкий стук. (хлопки)
Молоточки стучат, (удары одного кулачка о другой)
Строим дом для поросят. (попеременно хлопки и удары кулачками)
Вот какой хороший дом, (делать колечки пальцами)
Как мы славно заживем,
Будем песни распевать, (хлопки)
Веселиться и плясать.
(Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Нуф – Нуфа и произносит от имени куклы)
- Братцы, скоро дом построю,
Лишь друзьям я дверь открою.
Игра «Четвертый лишний»
- Для домика Нуф – Нуфа кирпичи необычные. Из них можно строить, если скажешь, какая картинка на них лишняя и почему.
Физкультминутка
Динь – дон, динь – дон,
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку,
Две подушки на кровать,
Чтобы сладко было спать.
(Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Наф – Нафа и произносит от имени куклы)
- Братцы, скоро дом построю,
Лишь друзьям я дверь открою.
Игра «Волшебный кубик»
- Наф- Наф очень веселый, он приготовил для нас волшебный кубик. Нужно кубик бросать и выполнять задания, которые выпали на кубике. Задания выполняются с картинками, которые нарисованы на кирпичах. Выполнил – поставил кирпич.
Дыхательное упражнение
- Волк увидел домики поросят и стал на них дуть. Подуй на домики правильно, не надувая щеки.
- Как ни старался волк, домики не сломались. Убежал волк в лес и больше не приходил к поросятам.
3. Рефлексия.
- Братцы поросята благодарят тебя за помощь. Помогая сегодня им, какой звук ты старалась произносить правильно? Что тебе больше всего понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»
Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с использованием песка» с ребенком 5 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с использованием песка»с ребенком 5 лет...