«Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием пальчикового театра»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шереметова Елена Валентиновна

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tri_porosenka.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района  Чувашской Республики

Конспект индивидуального логопедического занятия

по развитию звукопроизношения

Тема:

 «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием пальчикового театра»

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                             учитель - логопед

                                                                                                            Шереметова Е. В.

п.  Кугеси 2019

Цель:
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навыки правильного произнесения звука Р в слогах, словах, предложениях 

- Развивать связную речь

Коррекционно-развивающие:

-Развивать артикуляционную моторику
- Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти
- Развивать  общую и мелкую моторику

- Развивать умение находить место звука в слове

- Формировать навыки словоизменения и словообразования

- Развивать умение образовывать предложно – падежные конструкции

- Развивать мимику, выразительность речи

- Способствовать развитию фонематического слуха

Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность
- Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: пальчиковые куклы поросят, волка; экран, компьютер; предметные картинки; картинки для игры «Четвертый лишний»; кубик с грамматическими заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Раз, два, три! Сказка, в гости к нам приди!

- У нас на столе сказочная картинка. Собери ее и узнаешь, в какую сказку мы попали.

2. Основная часть

- Ты помнишь, кого боятся поросята в сказке?

Психогимнастика.

- Изобрази сердитого волка. А теперь покажи, как страшно было поросятам. А теперь изобрази радостных поросят. А как рычал волк?

Ты догадалась, какой звук мы будем стараться произносить правильно в слогах, словах?

Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая струя – сильная, кончик языка дрожит.

- Поросята так боятся волка, что решили от него спрятаться. Посмотри на экран и скажи, куда спрятались поросята.

Игра «Поросята спрятались»

- Давай построим для поросят домики, чтобы они могли там спрятаться от волка.

- Чтобы строить дом, мы сначала разомнемся, сделаем специальную гимнастику «Строители»

Артикуляционная гимнастика

- Для установки стен взяли молоточки и застучали д-д-д (Барабанчик)

- Поднимали кирпичи снизу вверх (Качели)

- В стене сделали большое светлое окно (Улыбка)

- Потом решили покрасить потолок(Маляр)

- На потолок повесили люстру (Грибок)

- Повесили на окно шторы (Язык на бугорочках)

- Подул ветер, шторы закачались (Болтушка)

(Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Ниф – Нифа и произносит от имени куклы)

- Братцы, скоро дом построю,

Лишь друзьям я дверь открою.

Игра «Где находится звук?»

- Для Ниф – Нифа мы построим  трехэтажный дом. Первый этаж построим из кирпичей, на которых картинки со звуком Р вначале, второй – в середине, третий – в конце.

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук,         (удары одного кулачка о другой)

Раздается звонкий стук.       (хлопки)

Молоточки стучат,                 (удары одного кулачка о другой)

Строим дом для поросят.    (попеременно хлопки и удары кулачками)

Вот какой хороший дом,      (делать колечки пальцами)

Как мы славно заживем,  

Будем песни распевать,       (хлопки)

Веселиться и плясать.

(Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Нуф – Нуфа и произносит от имени куклы)

- Братцы, скоро дом построю,

Лишь друзьям я дверь открою.

Игра «Четвертый лишний»

- Для домика Нуф – Нуфа кирпичи необычные. Из них можно строить, если скажешь, какая картинка на них лишняя и почему.

Физкультминутка

Динь – дон, динь – дон,

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку,

Две подушки на кровать,

Чтобы сладко было спать.

(Ребенок надевает на пальчик куклу – поросенка Наф – Нафа и произносит от имени куклы)

- Братцы, скоро дом построю,

Лишь друзьям я дверь открою.

Игра «Волшебный кубик»

- Наф- Наф очень веселый, он приготовил для нас волшебный кубик. Нужно кубик бросать и выполнять задания, которые выпали на кубике. Задания выполняются с картинками, которые нарисованы на кирпичах. Выполнил – поставил кирпич.

Дыхательное упражнение

- Волк увидел домики поросят и стал на них дуть. Подуй на домики правильно, не надувая щеки.

- Как ни старался волк, домики не сломались. Убежал волк в лес и больше не приходил к поросятам.

3. Рефлексия.

- Братцы поросята благодарят тебя за помощь. Помогая сегодня им, какой звук ты старалась произносить правильно? Что тебе больше всего понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с использованием песка» с ребенком 5 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с использованием песка»с ребенком 5 лет...