Презентация. Проект: " Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация. Проекта: " Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ". Представлен материал о предметно -развивающей среде логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с современными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt_kabineta.pptx | 1.45 МБ |
k_prezentatsie.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные подходы к предметно –развивающей среде ФГОС ДО придаёт большое значение созданию соответствующей среды, обеспечению необходимыми материалом и оборудованием, а также соблюдению определенных принципов планирования и организации времени. Организация пространства должна способствовать социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми, педагогическим коллективом и родителями, разнообразной творческой активности детей. По шкале ECERS – R высокие баллы получают не только за безопасность и максимальный набор оборудования и материалов, а если созданы условия для инициативного действия ребёнка в среде, для выбора и индивидуального общения со взрослым.
Предметно-развивающая среда должна быть: содержательно-насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
Содержательно - насыщена
Трансформируема
Полифункциональна Педагогическая технология «Клубный час»
Использование на занятиях детского творчества
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов ; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности детей, а также возможности для уединения ; реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей
Принципы организации предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете системность (материал систематизирован и данные внесены в паспорт кабинета), доступность ( материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда - на верхних полках ), учёт возрастных особенностей детей ( размеры мебели, наглядно- дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников), вариативность (варианты использования ряда пособий разнообразны), здоровьесбережение ( имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация ; стены кабинета спокойного светлого цвета, мебель также светлая; на стенах вывешана наглядность - упражнения для глаз).
Рабочие центры логопедического кабинета: Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания. Образовательный (учебный) центр. Методический центр. Центр сенсомоторики . Центр дидактического и игрового сопровождения. Центр общей моторики. Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.
Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения Данный центр оборудован столом, оснащен настенным зеркалом с дополнительной подсветкой - 2 лампами; набором карточек (в контейнерах) для артикуляционной гимнастики, зондами и зондозаменителями для массажа органов артикуляции и постановки звуков, пособиями для развития дыхания и автоматизации звуков. Игрушка - лягушка Квака помогает создавать различные игровые ситуации. Обязательным условием работы логопеда над постановкой звуков – является наличие раковины.
Образовательный центр Оснащён магнитной доской, над ней 2 настенные лампы, столом – тумбой, этажеркой для индивидуальных зеркал, «звуковых пеналов»; дидактическим настенным набором « Буквоград », комплектом из 2 столов и 5 стульев (вариант -7подушек , 2 мешка - кресло) , что позволяет проводить логопедические занятия в подгруппах. Для проведения подгрупповых занятий может добавляться стол и 2 стула из зоны коррекции звукопроизношения. К каж - дому занятию подбирается наглядно-дидактический материал в зависимости от целей занятия.
Методический центр Представлен стеллажами в закрывающихся шкафах ( на верхних полках) и содержит следующие разделы: - материалы по обследованию речи детей ; - документация логопеда; - литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; - папки и коробки с систематизированным наглядно-дидактическим материалом.
Центр сенсомоторики Представлен играми на развитие сенсорики и мелкой моторики: различные шнуровки, прищепки, резинки, разноцветные массажные мячи, баночки с разноцветными крышками, трафареты, разрезные картинки, раскраски, книжки с многоразовыми наклейками и т. д., которые находятся в доступном для детей месте - на стеллаже в коробках, подписанных печатными буквами
Центр дидактического и игрового сопровождения Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий представлено: - дидактическими играми на развитие речи и высших психических функций ; наборами кукольных, пальчиковых театров, театров картинок на фланелеграфе и на прищепках . Они хранится на полках стеллажей. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу.
Центр общей моторики
Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда Рабочий стол учителя –логопеда одновременно является зоной технических средств обучения. Данная зона снабжена аудиодисками и презентациями, материал, которых направлен на автоматизацию звуков , компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры».
Логопедический уголок для родителей В логопедическом уголке ( стенде) могут быть выставлены: Разученные на занятии пальчиковые игры Упражнения для губ, языка Голосовые упражнения на материале гласных звуков Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять место звука в слове, сравнивать их между собой Материал по лексическим темам, методические рекомендации родителям «Экран звукопроизношения»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
2 слайд.
На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно – пространственная среда.
ФГОС ДО придаёт большое значение созданию соответствующей среды, обеспечению необходимым материалом и оборудованием, а также соблюдению определенных принципов планирования и организации времени.
Организация пространства должна способствовать социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми, педагогическим коллективом и родителями, разнообразной творческой активности детей.
По шкале ECERS – R высокие баллы получают не только за безопасность и максимальный набор оборудования и материалов, а если созданы условия для инициативного действия ребёнка в среде, для выбора и индивидуального общения со взрослым.
3 слайд.
В группе для детей с нарушениями речи такой средой в первую очередь является логопедический кабинет. Размышляя о своей профессии, приходишь к выводу, что учитель – логопед это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей правильно и красиво говорить, но и создать условия для овладения речью.
4 слайд.
Окружающая обстановка должна быть:
-содержательно-насыщенной,
-трансформируемой,
-полифункциональной,
-вариативной,
-доступной,
-безопасной.
5 слайд.
-содержательно-насыщенной
6 слайд.
-трансформируемой
7 слайд.
-полифункциональной (кабинет может использоваться для педагогической технологии « Клубный час», т. е. технологии социализации детей в дошкольном учреждении. « Клубный час» заключается в том, что дети в течении одного часа могут перемещаться по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила);
-вариативной,
-доступной,
-безопасной
8 слайд.
- привлекательной для поддержания интереса к занятиям – поэтому в оформлении пространства в большей степени должно использоваться детское творчество и совместное творчество детей и родителей,
9 слайд.
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности детей, а также возможности для уединения ;
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей
Предлагаю свой взгляд на оснащение логопедического кабинета.
Структура предметно – развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно – образовательной работы.
Так как ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, наш кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий, который оснащен наглядно – дидактическим материалом.
10 слайд.
Организуя предметно – развивающую среду кабинета, нужно руководствоваться следующими принципами:
- системность (материал систематизирован и данные внесены в паспорт кабинета),
-доступность ( материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда - на верхних полках ),
- вариативность (варианты использования ряда пособий разнообразны),
- учёт возрастных особенностей детей ( размеры мебели, наглядно-
- дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников),
- здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация; стены кабинета спокойного светлого цвета, мебель также светлая; на стенах вывешана наглядность - зарядка для глаз). На занятиях используются элементы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и нейропсихологической гимнастики , упражнения для развития координации движений, мелкой моторики и зарядка для глаз).
11 слайд.
По оснащению и применению кабинет логопеда разделён на центры:
- Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания.
- Образовательный (учебный) центр.
- Методический центр.
- Центр сенсомоторики.
- Центр дидактического и игрового сопровождения.
- Центр общей моторики.
- Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.
12 слайд.
Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания.
Находится в наиболее освещённом месте, свет слева.
Данный центр оборудован столом, оснащен настенным зеркалом с дополнительной подсветкой - 2 лампами; набором карточек ( в контейнерах) для артикуляционной гимнастики, зондами и зондозаменителями для массажа органов артикуляции и постановки звуков, пособиями для развития дыхания и автоматизации звуков. Игрушка - лягушка Квака помогает создавать различные игровые ситуации. Обязательным условием работы логопеда над постановкой звуков – является наличие раковины.
13 слайд.
Образовательный центр.
Оснащён магнитной доской, дидактическим настенным набором
« Буквоград», комплектом из 2 столов и 5 стульев
( вариант -7 подушек , 2 мешка - кресло), что позволяет проводить логопедические занятия в подгруппах. Для проведения подгрупповых занятий может добавляться стол и 2 стула из зоны коррекции звукопроизношения. К каждому занятию подбирается наглядно-дидактический материал в зависимости от целей занятия.
14 слайд.
Методический центр.
Представлен стеллажами в закрывающихся шкафах и
содержит следующие разделы:
материалы по обследованию речи детей ;
документация логопеда;
литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
папки и коробки с систематизированным наглядно-дидактическим материалом.
15 слайд.
Центр сенсомоторики.
Представлен играми на развитие сенсорики и мелкой моторики: различные шнуровки, прищепки, резинки, разноцветные массажные мячи, баночки с разноцветными крышками, трафареты, разрезные картинки, раскраски, книжки с многоразовыми наклейками и т. д., которые находятся в доступном для детей месте - на стеллаже в коробках, подписанных печатными буквами.
16 слайд.
Центр дидактического и игрового сопровождения.
Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий представлено дидактическими играми на развитие речи и высших психических функций ; наборами кукольных, пальчиковых театров, театров картинок на фланелеграфе и на прищепках. Они хранится на полках стеллажей. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу.
17 слайд.
Центр общей моторики.
Представлен напольными играми типа : « Классиков».
18 слайд.
Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.
Рабочий стол учителя – логопеда одновременно является зоной технических средств обучения. Данная зона снабжена аудиодисками и презентациями, материал, которых направлен на автоматизацию звуков , компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры».
19 слайд.
Логопедический уголок для родителей.
Данная зона расположена на стенде рядом с логопедическим кабинетом (вариант: в коридоре логопедической группы).
В логопедическом уголке (стенде) могут быть выставлены:
- Разученные на занятии пальчиковые игры.
- Упражнения для губ, языка.
- Голосовые упражнения на материале гласных звуков.
- Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка.
- Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять место звука в слове, сравнивать их между собой.
- Материал по лексическим темам, методические рекомендации родителям.
- Материал о развитии и коррекции речи детей.
- «Экран звукопроизношения».
В каждой из групп ДОУ находятся папки с рекомендациями учителя - логопеда для родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно -развивающая среда кабинета.
Организация предметно-развивающей среды требует особого внимания воспитателя и учителя-логопеда, так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка.Проблема создания обогащен...
Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ
Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....
Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...
Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...
Презентация проекта "Предметно-развивающая среда"
Ребенок – это центральная фигура образования, его объект и субъект. Именно для ребенка и ради него существуют детские сады. На него направлены усилия и надежды педагогов и родителей. ...
Презентация проекта "Предметно- развивающая среда" в группе "Пчелка
Ребенок – это центральная фигура образования, его объект и субъект. Именно для ребенка и ради него существуют детские сады. На него направлены усилия и надежды педагогов и родителей. ...
Проект "Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда"
Краткосрочный модульный проект логопедического кабинета «Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда»...