Взаимодействие педагогов в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
статья по логопедии

Толкачёва Юлия Витальевна

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие педагогов15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Наибольшей эффективности в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи можно добиться только при условии создания системы взаимодействия специалистов разного профиля. В условиях дошкольной образовательной организации, перед всеми педагогами, работающими в группах компенсирующей направленности  помимо образовательных, развивающих и воспитательных, стоят и коррекционные задачи, суть которых – не только в устранении недостатков речевого развития, но и в коррекции развития моторной, сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сфер ребенка, которые часто недостаточно сформированы у детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Именно поэтому процесс взаимодействия  специалистов  должен быть отлажен как по форме, так и по содержанию, основываться на принципах партнерства, диалогичности, понимания интересов и профессиональных задач сторон, а также взаимодополняемости и преемственности. И в первую очередь, это касается выстраивания системы взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателем.

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя предполагает:

 -совместное планирование учебно-воспитательной работы с воспитанниками;

- постоянный обмен информацией, касающейся достижений детей как в плане речевого, так и в познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии;

А также совместное создание развивающей предметно-пространственной среды, ведь ее грамотная организация является одним из важных условий влияющих на эффективность коррекционной работы.

В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непрерывной образовательной, совместной и свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

В данной методической разработке представлены:1.    Функции учителя-  логопеда и воспитателей в ДОУ.2.    Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.

Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...

Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ...