Взаимодействие педагогов в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
статья по логопедии
Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие педагогов | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Наибольшей эффективности в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи можно добиться только при условии создания системы взаимодействия специалистов разного профиля. В условиях дошкольной образовательной организации, перед всеми педагогами, работающими в группах компенсирующей направленности помимо образовательных, развивающих и воспитательных, стоят и коррекционные задачи, суть которых – не только в устранении недостатков речевого развития, но и в коррекции развития моторной, сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сфер ребенка, которые часто недостаточно сформированы у детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Именно поэтому процесс взаимодействия специалистов должен быть отлажен как по форме, так и по содержанию, основываться на принципах партнерства, диалогичности, понимания интересов и профессиональных задач сторон, а также взаимодополняемости и преемственности. И в первую очередь, это касается выстраивания системы взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателем.
Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя предполагает:
-совместное планирование учебно-воспитательной работы с воспитанниками;
- постоянный обмен информацией, касающейся достижений детей как в плане речевого, так и в познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии;
А также совместное создание развивающей предметно-пространственной среды, ведь ее грамотная организация является одним из важных условий влияющих на эффективность коррекционной работы.
В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непрерывной образовательной, совместной и свободной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
В данной методической разработке представлены:1. Функции учителя- логопеда и воспитателей в ДОУ.2. Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год
Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.
Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...
Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ...