Педагогический проект: "Россия народом сильна!"
проект по логопедии
Путём формирования первичных представлений о России как о многонациональной стране, воспитывать любовь к родной отчизне, развивать и воспитывать уважительное отношение к различным национальностям, расширять представление о музыке и танцах разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_rossiya_narodom_silna.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
на тему:
"Россия народом сильна!"
Учитель-логопед МБДОУ №32 «Лесная сказка» Ишкина Менира Каримовна
2018 год.
г. Пролетарск, Ростовская область
Педагогический проект: « Россия народом сильна!»
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К.Паустовский
Тип проекта: творческо-информационный, долгосрочный.
Актуальность:
Во все времена любовь к Родине и патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утратились традиции патриотического сознания. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить настоящего защитника Отечества, то теперь приоритеты изменились. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к людям разных национальностей России.
Поэтому гражданско-патриотическое воспитание, воспитание толерантности сегодня - одни из важнейших направлений воспитательной работы в ДОУ.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями в том, что касается данного вопроса. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к прошлому, своим историческим корням. К сожалению, в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Цель проекта: путём формирования первичных представлений о России как о многонациональной стране, воспитывать любовь к родной отчизне, развивать и воспитывать уважительное отношение к различным национальностям, расширять представление о музыке и танцах разных национальностей.
Задачи проекта:
- расширить представление детей о России, как стране, в которой они живут;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- познакомить детей с праздником «День народного единства»,
- развивать творческие способности детей и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении рассказов;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Этапы реализации проекта:
Этап 1 – подготовительный;
Этап 2 – основной;
Этап 3 – заключительный.
Продолжительность проекта: 1 учебный год
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Ожидаемый результат: Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами. Проект помогает педагогам раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей населяющих Российскую Федерацию, их обычаях, традициях, фольклоре. Организованная таким образом работа, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
4. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Основной этап:
Период | Тема занятия | Связь с другими видами деятельности | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1.Наш любимый детский сад 2. Моя семья 3. Рисование «Моя семья» | 1.Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями работников детского сада. 2. Составление генеалогического древа «Моя родословная» (родители) | Создание выставки детских рисунков; оформление фотоальбома группы «Солнечные лучики» |
Октябрь | 1. Наш город Пролетарск 2. Фотоколлаж «Мой город» 3. Наши добрые дела | 1. Экскурсия по знаменательным местам города. 2. Фотографирование социально – значимых объектов и административных зданий 3. Подбор стихов местных авторов о городе Пролетарске; знакомство с символикой и гимном города 4. Подбор иллюстраций и оформление альбома «Труд на селе» 5. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории | 1. Оформление стенда «Наш город» 2. Оформление проекта «С чего начинается Родина» 3. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела» 4. Публикация отчетного материала по теме «Наши добрые дела» в СМИ |
Ноябрь | 1.«День народного единства». 2. Бабушкина игрушка 3. «И это всё о матери» | 1. Подбор фотографий Москвы, Ростова-на-Дону, стихов о России; знакомство с символикой и гимном Российской Федерации 2. Рисование «Народная игрушка» | 1.Праздник «День народного единства». 2.Праздник посвященный «Дню Матери» |
Декабрь | 1. «Кто живёт в нашей стране» 2. Беседа о Новогодних праздниках (Рождество, Коляда, Крещение). | 1. Просмотр иллюстраций 2. Беседы на тему: «Многообразие животных и их охрана» 3. Рисование на тему: «Рождество», «Крещение» | 1. Оформление альбома «Знаменитые люди России» 2. Конкурс чтецов «Стихи о Родине» (совместно с детской библиотекой) |
Январь | 1. День освобождения города Пролетарска | 1. Беседа на тему: «Герои нашего города» 2. Рассматривание фотографий, просмотр презентации «Пролетарск в годы ВОВ» | Возложение цветов у «Мемориала павшим солдатам» |
Февраль | 1. «Мы их знаем» - животные нашего края 2. Масленица в гости к нам пришла 3. Военная техника на защите России | 1. Подбор иллюстраций и оформление альбома «Животные Ростовской области» 2. Рассматривание иллюстраций с военной техникой. 3. Рисование на тему: «На границе». 4. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? » 5. Ручной труд: «Бескозырка, пилотка, бинокль» | 1. Коллаж «Животные нашего края» 2.Праздник «Масленица» 3. Оформление альбома «Военная техника на боевом посту» 4. Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать» 5. Спортивное развлечение «Подвиги богатырские |
Март | 1. «Славные женщины» 2. «Какими природными заповедниками славится наша страна» | 1. Рисование портретов мам с опорой на фотографию 2. Беседа на тему: «Северный край России» 3. Рассматривание иллюстраций «Южные рубежи России» 4. Коллаж «Животные нашей огромной страны – с севера до юга»» | 1. Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 2. Праздник посвященный «8 марта» 3. Создание проекта «Животные нашей страны» |
Апрель | 1.Выход первого человека в космос 2. Пасхальные хлопоты 3. «И зашумели уж ручьи, Птицы вернулись домой..». 4. «Красная книга Ростовской области» 5.Викторина «Боевая слава нашего народа» | 1. Изготовление писанок из яичной скорлупы 2. Рисование «День птиц» 3. «Красная книга Ростовской области, сигнал опасности» - совместный праздник со школьниками МБОУ лицей №1 4. Чтение произведений о ВОВ. 5. Просмотр документальных фильмов, иллюстраций о ВОВ | 1. Развлечение «День космонавтики» 2. «Красная книга Ростовской области, сигнал опасности» - совместный праздник со школьниками МБОУ лицей №1 |
Май | 1. Славится подвигами наша Земля | 1. Экскурсия в школьный музей (совместно с детьми подготовительной группы) 2. Встреча с ветеранами 3.Возложение цветов к памятнику погибших воинов в ВОВ | Создание проекта «9 Мая» |
Заключительный этап: Проведение фестиваля «Россия-щедрая душа», анкетирование родителей после проведения проекта.
В результате проведенной работы дети узнали много нового об истории праздника «День народного единства», познакомились с национальным многообразием сверстников из группы детского сада. Получили представление о песнях, танцах, костюмах, блюдах каждой национальности. Узнали много о самобытной культуре разных народов нашей Родины.
Выводы:
В ходе реализации проекта достигнута главная цель: родители вовлечены в активную деятельность по приобщению подрастающего поколения к национальной культуре, к традициям народов России, к его духовным нравственно – эстетическим ценностям. За каждым ребенком - традиции и уклад семьи, за семьей - культура целого народа. Родители воспитанников вовлечены к участию в мероприятиях ДОУ по воспитанию нравственной культуры детей. Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста связано с ознакомлением их с бытом и жизнью народов, особенностями характера присущими этносу, нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры, воспитанием патриотических чувств. Реализация данного проекта пополнила знания педагогов, родителей и детей о культуре народов населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.
В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, необходимости его формирования в детях было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.
Список литературы:
Литература:
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.: >ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
- Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. (I, II части) — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н.В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада.( №1,№2) — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.:ТЦ Сфера,2005г.
- Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Пособие для воспитателей.-2-е изд., испр. и. доп. -М: Просвещение,1981г.
- Интернет-ресурсы.
- И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет:
Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- М. Д. Махнева, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.
- Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.
- Ватаман В.П.: Воспитание детей на традициях народной культуры. [Текст] /В.П. Ватаман: - Волгоград: Учитель, 2008
Приложение 1
«Россия – щедрая душа»
(знакомство с блюдами национальной кухни)
Содержание:
Дидактические задачи:
« Познавательное развитие»
1. Познакомить с блюдами национальной кухни.
2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок.
3. Рассказать о традициях и обычаях наших предков.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Активизировать словарь детей: изобильная, щедрая, радушная, румяный, желанный, свято, просторы, рушник, левашник, сударушка, изба, хлебушко, расстегай , кулебяка, курник, рыбник, лоскуток, кадка, каравай, краюха, скатерть-самобранка.
« Художественно-эстетическое развитие»
1. Проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичность.
2. Дать представление о жанровых особенностях пословиц и поговорок, их отличии от песенок и потешек.
3. Развитие образного восприятия музыки.
4. Развивать пение естественным голосом песни различного характера.
5. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру.
2. Побуждать желание сохранять культуру.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций; чтение русских народных сказок; заучивание пословиц и поговорок; беседы о традициях русского народа; разучивание хороводов, песен, подвижных игр; рисование русских орнаментов.
Оборудование:
Русские народные костюмы, блюда русской кухни.
М.К.: Ребята, в этом месяце мы с вами начали разговор о правильном питании. Уже прошли конкурсы, выставки, а на этой неделе мы проведем дни национальной кухни. Мы живем в России, а значит, и знакомство начнем сначала с блюдами русской кухни.
Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…
Глубоки у нас моря,
Изобильная, родная,
Щедрая моя земля!
Ребята, а что значит «щедрая земля»?
Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.
М.К.: Верно, и все эти богатства Земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок – из-за стола не выберетесь! Все вкусно, все сытно, а главное – полезно. Ребята, а какие Вы традиционно русские блюда знаете?
Дети: Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники.
М.К.: Какие Вам известны пословицы и поговорки о том, что ели и пили на Руси?
Дети:
Хлеб – всему голова.
Что посеешь, то и пожнешь.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хлебушко – калачу дедушка.
Худ обед, когда хлеба нет.
Покуда есть хлеб да вода – все не беда.
Хлеба ни куска – стол – доска.
Без каши обед - не в обед.
Хороша кашка, да мала чашка.
Капуста не пуста, сама летит в уста.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
М.К.: Молодцы, ребята, много Вы знаете пословиц и поговорок об исконно русской еде. И все эти блюда готовили русские женщины – хозяйки. Любой дом всегда держался на хозяюшке. Была она на все руки мастерица: могла и шить, и вязать, и вышивать, и ткать полотно, и пряжу прясть, а как гостей потчевали! Не зря на Руси говорят: «Обед не обед, когда хозяюшки нет».
Выходит Хозяюшка, поет песню «К нам гости пришли» (музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен).
Хозяюшка:
Я к Вам в гости пришла,
Пироги принесла,
Угощайтесь, угощайтесь,
Пироги принесла.
С малинкой пирог.
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Пришла я на Вас посмотреть и себя показать. Принесла я Вам угощенье знатное, но как говорится в русской пословице: «Какова работа – такова и награда».
Отвечайте на вопросы мои сложные,
Получайте угощенья всевозможные!
Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?
Дети: Хлеб!
Знают все, кто ест:
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда
Всегда!
Рыба – водица,
Ягода – трава,
А хлеб, как говорится,
Всему голова!
Г.Лапшина
Хозяюшка: Правильно, хлеб – всему голова! Как относились к хлебу русские люди?
Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.
Хозяюшка: Как называли хлеб, который пекли к празднику?
Дети: Каравай.
Хозяюшка: (достает из печи каравай, выходит с ним в центр зала)
Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
(Подает детям каравай.)
Каравай Вам подношу
И принять его прошу.
С. Погореловский
Ребенок (берет каравай, обращается к гостям)
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Г. Лапшина
Ребенок кланяется и ставит каравай на стол.
Дети: Говорят в народе: «Есть хлеб – будет песня!»
Звучит русская народная мелодия «Калинка»
Хозяюшка: Теперь отгадайте мою загадку.
Сдобный, пышный ароматный,
У него румяный бок.
Называется, ребята, это чудо… (пирожок).
Воспитатель: Верно! Ни один русский праздник не обходился без пирогов. А какие это были пироги! С капустой, луком, яйцами, яблоками, малинкой, рыбой, курицей. Назывались они: расстегаи , кулебяки, рябники, левашники, курники. В каких русских сказках упоминаются пироги или изделия из теста?
Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Царевна - Лягушка», «Петушок и меленка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Морозко», «Пойди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что» и другие.
Хозяюшка: Пироги пекла с любовью
И старалась я не зря -
Угощайтесь на здоровье
Наши гости и друзья!
Т. Короткина
Хозяюшка достает из печи пироги, подает блюдо детям.
Дети: ( берут блюдо и говорят)
Всех гостей к себе зовем,
Угостим Вас пирогом!
Сладкие пироги с ягодкой малинкой,
Вкусные пироги с яблочной начинкой.
Г. Новикова
Хозяюшка: Испекла я Вам пирог,
Положила на порог.
Давайте играть,
Пирог выбирать!
Русская народная подвижная игра «Пирог»
Дети встают в круг, «пирог» сидит в середине. Дети водят хоровод, приговаривая.
Испекли мы пирог,
Положили на порог.
Да этакий он высоконький, Дети поднимают руки вверх
Да этакий он широконький, Разводят руки в стороны.
Да этакий он мягошенький. «Лепят» пирожок руками.
Бери нож, режь да ешь. Все разбегаются в стороны, «пирог»
ловит. Кого поймает, тот становится
«пирогом».
Хозяюшка: Отгадайте еще одну мою загадку.
Я - символ солнца румяный,
В любой избе гость желанный.
Бываю толстым и худым,
С начинкой и совсем пустым.
Отгадай, кто я такой,
Оладушек – мой брат родной.
( Блин )
Дети отгадывают.
Воспитатель: Верно, ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, медом, вареньем, ягодами, икрой – всего не перечислишь. На какой праздник специально пекли блины?
Дети: На Масленицу.
Хозяюшка: Правильно! Этот праздник посвящен проводам зимы, встрече весны, тепла, солнца, блины были символами солнышка.
Напекла я Вам блинов
Аж на сорок пять столов.
Ешьте, не стесняйтесь,
Здоровья набирайтесь.
Н. Маркова
Хозяюшка достает из печи и подает детям блюдо с блинами.
Дети: Блин тебе, блин ему
И гостям по одному!
Дети исполняют песню «Блины» ( в обработке А. Абрамского)
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои!
Как на Масленой неделе
Из печи блины летели.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои!
Хозяюшка: Про кого на Руси говорили: кормилица, матушка?
Дети: Про корову.
Хозяюшка: А почему ее так называли?
Дети: Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, миленький дружок!
Л. Уланова
Воспитатель: Да, ребята, из молока делали творог, масло, сметану, ряженку. Молоко добавляли в каши, супы, тесто. Ни одна семья не могла прожить без коровы. В какой сказке корова помогла бедной сироте?
Дети: В сказке «Крошечка - Хаврошечка»
Хозяюшка: Ешь да пей,
Гостям налей,
И коту не пожалей.
Хозяюшка ставит на стол кувшин с молоком и блюдце перед игрушечным котом.
Дети исполняют танец с коровушкой на русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько ».
Хозяюшка: Отгадайте мою загадку.
Вкусна, сладка
Глядит из горшка,
Из овощей и круп варится.
На всю Россию славится.
Является пищей нашей
И называется … ( кашей ).
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно, каша. Это была любимая еда русского народа. Каши варили всевозможные: из ячменя, гречки, манки, пшена. Были в старину еще и рыбные каши: лососевая, осетровая. Варили каши и из овощей. В древности даже свадебный пир называли « кашей». Чем ели кашу?
Дети: Деревянными ложками.
Эх, топну ногой
Да притопну ножками!
Развеселый у нас
Будет танец с ложками.
Г. Новикова
Дети исполняют « Танец с ложками»
Хозяюшка: Вот Вам моя следующая загадка.
Белый тулупчик
Сшит без рубчика.
( Яйцо)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Куриное яйцо занимает важное место в русской кухне. В какой сказке о нем говорится?
Дети: В сказке « Курочка Ряба».
Хозяюшка: На праздник Пасхи люди раскрашивают куриные яйца в разные цвета и расписывают замысловатыми узорами. Потом дарят друг
другу яйца-писанки на счастье.
Воспитатель: В старину люди в основном жили в деревнях. Каждая семья имела свой огород, который давал к столу свежие овощи. В каких сказках об этом упоминается?
Дети: « Репка», « Вершки и корешки», « Сказка о молодильных яблоках и живой воде», « Сказка об Иване-царевиче , Жар-птице и о Сером волке», «Крошечка-Хаврошечка».
Хозяюшка: А как русские люди сохраняли свой урожай?
Дети: Они сушили, солили, квасили и мариновали запасенные овощи.
Хозяюшка: Какие овощи ели наши предки Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
( Морковь )
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
( Капуста)
Сильно плачут все вокруг,
Если мама чистит …
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло.
( Свекла)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке – желтый и соленый.
( Огурец)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
В землю … ( репка)
Молодцы, ребята! Вот Вам за это корзина с овощами.
Ешьте овощи спелые,
Чтобы щеки были красные,
А не белые.
Хозяюшка отдает детям корзину с овощами.
Какими словами часто заканчиваются русские народные сказки?
Дети: « И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Хозяюшка: Что же пили наши предки?
Дети: Мед, пиво, квас, кисель, компот.
Хозяюшка: Распространенным напитком на Руси был кисель. « Где кисель, там и присел» - гласит русская пословица. Очень любили русские люди квас. Готовили его из хлеба, клубники, клюквы, черной смородины, вишни, яблок, груш, свеклы и шиповника.
Существовали сотни самых различных рецептов медовых напитков: хмельной мед, мед-липец, мед крепкий, мед клюквенный, мед вишневый.
Вот Вам морса кувшин,
Желаю вырасти на целый аршин.
Хозяюшка подает кувшин с напитками.
Дети и воспитатель: Спасибо, Хозяюшка!
М.К.: Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с гостеприимной русской Хозяюшкой и узнали о некоторых блюдах русской национальной кухни. Мы еще не раз пригласим ее к нам в гости, потому что русская кухня такая же щедрая и богатая, как душа русского человека! Но наш детский сад посещают дети и других национальностей.
Встречайте: Россия, Украина, Беларуссия, Казахстан, Узбекистан, Дагестан, Армения.
(Выходит Абубакр) Визитная карточка дагестанской кухни – хинкал. Это как галушки в Украине, плов в Узбекистане и долма в Азербайджане. Хинкал готовят во всех районах Дагестана. По своему оформлению хинкал напоминает пельмени. Начинку делают из баранины или сыра.
(Выходит Эрик) Армянская кухня – самая древняя в Закавказье, она начала формироваться около 2000 лет назад. Знаменитую толму готовят из мясного фарша и виноградных листьев. Эрик представит вашему вниманию армянский танец.
Посмотрите, сколько угощений наготовила нам Хозяюшка. Можно теперь и гостей приглашать! Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
Основные принципы питания дошкольников остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд.
В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Специи лучше использовать в небольших количествах.
В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
Ну и , конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Россия - Родина моя!"
На примере ближайшего социального и природного окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котор...
Педагогический проект "Россия- Родина моя"
Чувство любви к Родине - это патриотизм.Патриотизм – это преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего ...
Спортивный (физкультурный) досуг в старшей группе «Единый народ - сильный народ»!
Спортивный (физкультурный) досуг в старшей группе «Единый народ - сильный народ»! Задачи:Закрепить знания о празднике «день народного единства».Закреплять умен...
Педагогический проект "Россия - Родина моя"
Педагогический проект "Россия - Родина моя" для 6-7 лет...
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Сценарий благотворительного концерта «Сильный народ — сильная Россия!»
Цель мероприятия: воспитать чувство патриотизма, сохранить память о подвиге наших солдат; оказать внимание, поддержку и помощь военным СВО.Путём благотворительного мероприятия поддерживать...