Презентация Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи у детей с ТНР с применением самомассажа в совместной деятельности
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Гуз Надежда Васильевна

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми проблемами является необходимой задачей и содержанием коррекционно-развивающей работы  в детском саду. Это важный и необходимый момент перед поступлением ребёнка в школу. Стимулировать развитие и формирование не  только познавательного интереса, но и закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану на разные лексические темы  с применением самомассажа способствует формированию интереса, увлекательности этого процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_zanyatie.docx27.84 КБ
Office presentation icon zoopark.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                     учреждение детский сад №87 компенсирующего вида

                              Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                 

                 

                                                       Конспект занятия

 Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи у детей с ТНР с применением  самомассажа в   совместной деятельности  

                                                             Тема: Зоопарк                        

                                                                                                          Гуз Н.В.                                                

                                                                                         Учитель-логопед    ГБДОУ №87                                  

                                                                            Высшая квалификационная категория                                            

Используемые образовательные технологии:

-Здоровьесберегающие (самомассаж, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкально-дыхательный тренинг,  музыкотерапия, песочная терапия)

- Личностно-ориентированные технологии (игра, гимнастика, массаж, этюд)

- ИКТ

                                                                               

                                                          г. Санкт-Петербург

                                                                       -1-

  Цели: 1. Стимуляция кинестетических ощущений мышц.

            2. Развитие лексико-грамматических категорий по теме.

           3. Совершенствование связной речи.

  • Задачи:  Закрепление названий  детёнышей животных единственного и множественного числа с помощью суффиксов  -ОНОК,-ЕНОК, -ЁНОК,- ЯТА,-АТА.
  • Согласование относительных прилагательных с существительными.
  • Активизация, уточнение и расширение словарного запаса по теме.
  • Развитие кинестетических ощущений мышц.
  • Развитие неречевых психических функций (слухового и зрительного внимания, памяти)
  • Составление описательного рассказа

Оборудование: колючие мячики, пружинки СУ-ДЖО, карандаши, сухой бассейн, жираф, лев, мочалки (свинки), прищепки

I Организационный момент                                

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики, посредине хохломской столик с принадлежностями.

II Основная часть

 Мы сегодня отправляемся с вами в зоопарк.  

   (слайд 2)

ЁЖИК (колючие мячики)

Загадка  Что за шарик, весь в иголках,

                Громко шаркает под ёлкой.  (Ёж)

Посмотрите, какие острые иголки у ежа. У нас есть такие же колючие мячики.            Дети выполняют.

 Самомассаж рук  колючими мячами

                                                                   

                                                                        -2-

  1. Покатали по ладошкам
  2. Докатили до предплечья, сначала правая рука, затем левая рука
  3. Катать мячик по спирали до предплечья и обратно (левая-правая рука)

               (слайд 3)

ЗАЯЦ (пружинки СУ-ДЖО)

Загадка   Летом шубку серую, а зимою белую,

                 Носит попрыгайчик-боязливый …зайчик

Какие длинные ушки у зайца. Показать зайчиков указательный и средний палец.

 Самомассаж кистей рук

Поздоровались все пальчики друг с другом

 (кончиками пальцев обеих рук энергично постучать друг о друга)

  1. Надеть на пальчики пружинки и помассировать каждый пальчик
  2. Массировать тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук
  3. Помассировать фаланги пальцев
  4. Переплести вытянутые пальцы обеих рук и слегка тереть их друг о друга,

 направляя ладони в противоположные стороны

  1. Переплетённые пальцы закрыть в замок и поднести к груди

Руки встряхнуть, расслабить и отдохнуть, опустив их вниз.                                Дети выполняют.

             (слайд4)

 ЖИРАФ

Загадка  С  длинной шеей великан,

                Ростом он с подъёмный кран.

                У него весёлый нрав,

                 Потому что он …

                                                                     -3-

Посмотрите какая длинная шея у жирафа, у нас тоже есть шея, и мы её помассируем

 Самомассаж шеи руками

Развернув плечи, гордо поднять голову на вытянутой шее

  1.  Поглаживать шею спереди вверх до подбородка
  2. Ласково похлопать по подбородку тыльной стороной кисти рук
  3. Помассировать щипками подбородок
  4. Поглаживание шеи от ушей вниз к плечам
  5. Растирание задней и боковых поверхностей шеи сверху вниз

 прямыми движениями и движениями по спирали

  1. Пиление шеи рёбрами ладоней сзади и с боков
  2. Наклоны головы вперёд-назад, влево-вправо                                                Дети выполняют.

      (слайд 5)

            ЛЕВ

Загадка  Это кто здесь самый главный?

               Жёлтый с гривою шикарной,

               Не привык скрывать свой гнев,

              Царь зверей, свирепый…

Посмотрите, какая густая грива  у льва, у нас тоже на голове есть волосы

Самомассаж  головы руками

  1. Сильным нажатием пальцев имитировать мытьё головы
  2. Пальцами, словно граблями вести от затылка, от висков,  

ото лба к середине головы

        3.Спиралевидные движения пальцев от висков к затылку

        4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, бегать по поверхности головы.

                                                                         -4-

        5.С любовью и лаской расчёсывать пальцами, словно расчёской, волосы                     Дети выполняют.

        (слайд 6)

          СЛОН

Загадка   У него большие уши,

                 Сам себя облил как в душе.

                 Поднял хобот, затрубил

                 Толстоногий….(крокодил, бегемот)

Вот какие большие уши у слона, покажите свои ушки

Самомассаж ушей

  1. Покажем ушки
  2. Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд
  3. Потянем ушки, взять мочки ушей и силой тянуть их вниз, потом отпустить
  4. Растирание мочки уха большим и указательным пальцами
  5. Покрутить козелком (делать вращательные движения)
  6. Погреть ушки (тереть ладонями всю раковину)
  7. Погладить наружный край раковины, бороздку, за ушком                               Дети выполняют.

(слайд 7)

                   ЛИСА

Загадка  Хвост пушистый бережёт,

                И зверюшек стережёт,

                Знают рыжую в лесу

                Очень хитрую…

Посмотрите, какая красивая мордочка у лисы. У лисы морда, а у человека …                                                                                                                              Дети: лицо

                                                                      -5-

Самомассаж лица

               1.Погладить лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам.

 Мягко постучать по коже

               2.Надавливать пальцами на переносицу, середину бровей,

                делать вращательные движения по часовой,

                затем против часовой стрелки по 5-6 раз

             3.С усилием надавливая рисовать изгиб бровей, затем щипками

                 лепить густые брови от переносицы к вискам

            4.Подушечками пальцев рисовать очки вокруг глаз

            5.Надавливая на крылья носа, вести пальчиками от переносицы

                к носовым пазухам, подёргивать себя за нос

            6.Погладить губы от середины к краям, сначала верхняя губа,

             затем нижняя губа. Пощиплем губки.                                                                        Дети выполняют.

Музыкальная пауза (мочалки свинок)                                                                                    Танец свинок.

        (слайд 8)

 III Заключительная часть

Тиле-тале, тиле-тале,

Карандашик мы катали,

Карандашик мы катали

И животных называли.

Катать карандаш в ладонях, затем между каждым пальчиком (большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный, большой-мизинец)                                                              Дети выполняют.

                                                                     -6-

(слайд 9)

 Круглый год в мороз и зной,

Все спешат  на водопой:

За мамой ежихой топал…        (с прищепками)    

За мамой зайчихой топал…      

За мамой львицей топал …

За мамой слонихой топал…                                                                         Дети выполняют.

(слайд 10)

Подбери признак (пластический этюд, изобразить животное)        Дети выполняют.

(слайд 11)

Сухой бассейн (найти в сухом бассейне животное и описать его) по плану

  1. Кто это?
  2. Какого цвета?
  3. Что у него есть (ноги,  лапы, грива, длинная шея)
  4. Где живёт?                                                                                                
  5.  Дети: Это лев. Он коричневого цвета. У него есть

         четыре лапы, густая грива. Лев-хищник, живёт в    саванне.

                 Это жираф. Он коричневого цвета. У него 4 ноги, длинная шея.      Жираф живёт в саванне и  питается листьями деревьев.

(слайд 12)

III Итог                                                                    

                                                                                                                                         

                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №87 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи у детей с ТНР с применением самомассажа в совместной деятельности тема:«Зоопарк» Учитель-логопед ГБДОУ №87 Н.В.Гуз высшая квалификационная категория

Слайд 2

Самомассаж рук (колючие мячики) Что за шарик, весь в иголках, Громко шаркает под ёлкой ?

Слайд 3

Самомассаж кистей рук (пружинки) Летом шубку серую, А зимой белую. Носит попрыгайчик Боязливый…

Слайд 4

Самомассаж шеи С длинной шеей великан, Ростом он с подъёмный кран. У него весёлый нрав Потому что он…

Слайд 5

Самомассаж головы Это кто здесь самый главный ? Жёлтый, с гривою шикарной. Не привык скрывать свой гнев. Царь зверей, свирепый…

Слайд 6

Самомассаж ушей У него большие уши, Сам себя облил как в душе, Поднял хобот, затрубил Толстоногий…

Слайд 7

Самомассаж лица Хвост пушистый бережёт, И зверюшек стережёт ; Знают рыжую в лесу- Очень хитрую…

Слайд 8

Музыкальная пауза

Слайд 9

Карандашики Тиле-тале, тиле-тале Карандашик мы катали. Карандашик мы катали И животных по очереди называли.

Слайд 10

Детёныши животных Круглый год в мороз и зной, Все спешат на водопой : За мамой ежихой топал… За мамой зайчихой топал… За мамой львицей топал… За мамой слонихой топал… За мамой лисицей топал…

Слайд 11

Подбери животное Трусливый Огромный Храбрый Длинношеий Хитрая Колючий

Слайд 12

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Слайд 13

Цели : 1. Стимуляция кинестетических ощущений мышц. 2. Развитие лексико - грамматических категорий по теме. 3. Совершенствование связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

В статье представлен опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по проведению занятий в форме логосказок. Даётся краткая характеристика связной речи детей с ОНР. Раскрывается важное значение испо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Речь - одно из важнейших средств развития личности ребёнка в целом. Основная задача развития речи у детей в дошкольном возрасте – формирование правильной устной речи детей на основе овладения литерату...

Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:«О, как же ты красива!»....

Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"...

Инновационные формы работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. К сожалению практика, показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками...

Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие связной речиЗадачи:Развивать знания о правилах поведения в театре.Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитывать доброжелател...