Главные вкладки
Гуз Надежда Васильевна
сайт учителя-логопеда дошкольного образования
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция звуков, подготовка к школе, обучение грамоте, развитие связной речи
Увлечения: путешествия, книги, садоводство и огородничество
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург Красногвардейский район
Место работы: ГБДОУ №87 Красногвардейского района
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guz-nadezhda-vasilevnaВсе с детства знают, что то-то и то-то невозможно, но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытия.
Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
Известно, что речь у ребёнка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Потому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребёнок, а также контроль и правильное руководство формированием его речи. Всё это предъявляет большие требования к качеству речи.. Вот почему в основную задачу детского сада обязательно включается развитие полноценной речи у ребёнка. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение всевозможных недочётов (сигматизмов, ротацизмов, ламбдацизмов). Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно. и его личность в целом. Научить правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте, т. к. этому способствуют следующие особенности дошкольника; - высокая пластичность мозга
-способность всё превращать в игру
- непрочность ошибочных речевых навыков
В значительном ряде случаев специальное дошкольное обучение и воспитание корригируют нарушения в развитии и тем самым предупреждают затруднения детей при обучении в школе. При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми приводит к значительной компенсации дефекта. Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специального детского сада включает в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.
Рада диалогу и сотрудничеству со всеми педагогами, которым будет интересен материал, расположенный на данном сайте.

О себе
В 1983г закончила дефектологический факультет отделение логопедии ЛГПИ им.Герцена. До 1990 года работала учителем-логопедом в детском доме в г. Минск, затем учителем начальных классов во вспомогательной школе в Ташкентской области. С 1990 года и по сей день работаю учителем-логопедом в ГБДОУ №87 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Стаж работы 30 лет. Всё это время работаю со сложной речевой патологией (Общее недоразвитие речи, Дизартрия). В своей работе использую игровые приёмы, элементы ТРИЗа и мнемотехники, инновационные компьютерные технологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П. Чехов, Алексей Толстой, Валентин Пикуль, Жорж Санд

Мой взгляд на мир
На жизнь свою обиду не держи, она как раз ни в чём не виновата. Ты по себе о ней суди. Каков поступок-такова расплата.

Мои достижения
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования"
Успешно применяю в работе с детьми подготовительных к школе групп Компьютерную комплексную психолого-педагогическую коррекционно-диагностическую Программу Цицерон. ЛОГО диакорр.1 в диагностике, коррекции, развитии и совершенствовании высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Моё портфолио
Система работы по формированию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье освещаются вопросы формирования монологической речи в соответствии с периодами обучения, задачи подготовительного этапа обучения, методические принципы по формированию связной речи. Представлены виды рассказывания в порядке постепенного убывания наглядности, а также "свёртывания смоделированного " плана рассказывания. Материал для работы над связной речью у старших дошкольников, а также виды работ воспитателя по развитию связной речи дошкольников.