Сценарий логопедического коррекционно-развивающего мероприятия. Праздник осени.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Федотова Алла Сергеевна

Цели:

  1. обогащать и систематизировать знания детей о временах года;
  2. расширять и активизировать словарный запас за счёт использования жанров устного народного творчества (загадок, поговорок);
  3. развивать коммуникативные навыки школьников,
  4. воспитывать в детях чувство единства коллектива.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени.

Скоморох 1: Осень! Славная пора!

                          Любит осень детвора,

                          Сливы, груши, виноград –

                          Все поспело для ребят.

                          И арбуз, увидев важный,

                          Оживится детвора,

                          И радушно скажет каждый:

                          Здравствуй, осени пора!

 

Скоморох 2: Журавли на юг летят.

                           Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

                           Приходи на праздник к нам

                           Очень, очень просим.

                           Здесь мы праздник радостный

                           Весело встречаем,

                           Приходи, мы ждем тебя,

                           Осень золотая.

Ведущий: Ребята, а давайте все вместе позовем осень. Давайте громко скажем: «Осень, приходи!» Три, четыре: «Осень, приходи!»

 

Звучит музыка. Появляется осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

               Привет осенний вам, друзья!

               Вы рады встретиться со мной?

               Вам нравится наряд лесной –

               Осенние сады и парки?

               Я пришла на праздник к вам

               Петь и веселиться.

               Я хочу со всеми здесь

               Крепко подружиться.

Ведущий: Хорошо, раз мы собираемся веселиться, тогда давайте сыграем в игру «Если весело живется, делай так…». Ребята повторяйте за нами слова и движения.

 

Скоморох 1: Собирают осенью урожай плодов.

                           Много людям радости после всех трудов.

                           Осень мы встречаем богатым урожаем.

Скоморох 2: Ребята, а что люди собирают осенью с полей? Какие овощи?

Дети отвечают. Ответившему одевается на голову шапочка-изображение овоща (горох, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, лук, картофель). Если ребенок затрудняется, можно выставить шапочки-изображения овощей перед ним как подсказку.

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.

               И морковка, и картошка, белая капуста,

               Баклажаны синие, красный помидор

               Затеваем длинный и серьезный спор.

               Кто из наших овощей всех вкусней и всех важней?

               Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли выделить только один самый полезный овощ? Какой? Подумайте и вспомните, как можно лечиться с помощью овощей?

Дети отвечают. Ведущий и скоморохи помогают, рассказывают о пользе овощей.

Скоморох 1: Чтоб здоровым, сильным быть,

                           Надо овощи любить все без исключения,

                           В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус,

                           И решать я не берусь: что из них вкуснее,

                           Что из них важнее!

Скоморох 2: Правильно ребята, овощи полезны все! Вы согласны? Вот и вы сегодня тоже изображаете такие полезные овощи.

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Все знают, что такое эхо? (Детям объясняется понятие «эхо»). А вы знаете, что эхо особенно хорошо слышно в лесу. И сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, где вы будете моим эхо. Я буду громко говорить, а вы будете вторить мне, как эхо. Повторять вы будете только последний слог, вот так … (скоморохи и ведущий показывают, как выполнять задание). Итак, приготовились, наши скоморохи будут помогать нам:

Собирайся детвора … Ра-Ра-Ра

            Начинается игра … Ра-Ра-Ра

            Да ладошек не жалей … Лей-лей-лей

            Бей в ладоши веселей … Лей-лей-лей

            Сколько времени сейчас? … Час-час-час

            Сколько будет через час? … Час-час-час

            И не правда, будет два … Два-два-два

            Думай, думай голова … Ва-Ва-Ва

            Как поёт в селе петух? … Тух-тух-тух

            Да не филин, а петух? … Тух-тух-тух

            Вы уверены, что так? … Так-так-так

            А на самом деле как? … Как-как-как

            Это ухо или нос? … Нос-нос-нос

            Или может сена воз? … Воз-воз-воз

            Это локоть или глаз? … Глаз-глаз-глаз

            А вот это что у нас? … Нас-нас-нас

            Вы хорошие всегда? … Да-да-да

            Или только иногда? … Да-да-да

Не устали отвечать? … Чать-чать-чать

            Разрешаю помолчать … Чать-чать-чать

Молодцы!

Осень: Ребята, вы так здорово играли! Мне очень понравилось! Но, вы знаете, я  ведь всегда прихожу не одна, со мной приходят три осенних месяца. Узнаете их?

 

Опустел наш шумный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришел?   (сентябрь)

  

                  Все мрачней лицо природы — почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился?      (октябрь)

 

                   Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи.     (ноябрь)

 

Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-ме­сяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадай­те мои загадки.

 

  1. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бор­мочет, поет, убаюкивает?   (Дождик)
  2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

 

  1. Сидит — зеленеет,
    Падает — желтеет,
    Лежит — чернеет. (Лист)
  2. Она под осень умирает.
    И вновь весною оживает,
    Коровам без нее беда,

Она — их главная еда. (Трава)

6. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

7.  Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Все наряды отдала,
Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

А кто из вас самый наблюдательный? Ответьте:

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Бел­ка)

 

Скоморох 1: А сейчас мы проверим, какие вы дома помощники. Перед вами лежат овощи и фрукты. Я буду говорить название блюда, а вам надо выйти и сказать какие овощи или фрукты понадобятся для приготовления этого блюда. (Борщ, компот, варенье, салат)

Скоморох 2: Молодцы! А также ли вы любите убирать дома, как помогать на кухне? Проверим! Я вызываю сейчас двух человек. Каждому из вас я даю веник, вам надо как можно быстрее убрать все эти листья. (Дети сметают веником листья, под музыку)

Осень: Ну, вот и пора мне уходить. А вы знаете, кто придет мне на смену? Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами. Теперь до свидания!

Ведущий: Ребята, пришло время и нам прощаться! Вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? Нам тоже очень понравилось играть с вами! Мы надеемся еще увидеться с вами! До свидания, ребята!

 

(Все под музыку уходят)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logopedicheskogo_korrektsionno.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического коррекционно-развивающего мероприятия.

Праздник осени.

Цели:

  1. обогащать и систематизировать знания детей о временах года;
  2. расширять и активизировать словарный запас за счёт использования жанров устного народного творчества (загадок, поговорок);
  3. развивать коммуникативные навыки школьников,
  4. воспитывать в детях чувство единства коллектива.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени.

Скоморох 1: Осень! Славная пора!

                  Любит осень детвора,

                  Сливы, груши, виноград –

                     Все поспело для ребят.

                  И арбуз, увидев важный,

                  Оживится детвора,

                  И радушно скажет каждый:

                  Здравствуй, осени пора!

Скоморох 2: Журавли на юг летят.

                   Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

                   Приходи на праздник к нам

                   Очень, очень просим.

                   Здесь мы праздник радостный

                   Весело встречаем,

                    Приходи, мы ждем тебя,

                   Осень золотая.

Ведущий: Ребята, а давайте все вместе позовем осень. Давайте громко скажем: «Осень, приходи!» Три, четыре: «Осень, приходи!»

Звучит музыка. Появляется осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

           Привет осенний вам, друзья!

           Вы рады встретиться со мной?

           Вам нравится наряд лесной –

           Осенние сады и парки?

           Я пришла на праздник к вам

           Петь и веселиться.

           Я хочу со всеми здесь

           Крепко подружиться.

Ведущий: Хорошо, раз мы собираемся веселиться, тогда давайте сыграем в игру «Если весело живется, делай так…». Ребята повторяйте за нами слова и движения.

Скоморох 1: Собирают осенью урожай плодов.

                   Много людям радости после всех трудов.

                   Осень мы встречаем богатым урожаем.

Скоморох 2: Ребята, а что люди собирают осенью с полей? Какие овощи?

Дети отвечают. Ответившему одевается на голову шапочка-изображение овоща (горох, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, лук, картофель). Если ребенок затрудняется, можно выставить шапочки-изображения овощей перед ним как подсказку.

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.

           И морковка, и картошка, белая капуста,

           Баклажаны синие, красный помидор

           Затеваем длинный и серьезный спор.

           Кто из наших овощей всех вкусней и всех важней?

           Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли выделить только один самый полезный овощ? Какой? Подумайте и вспомните, как можно лечиться с помощью овощей?

Дети отвечают. Ведущий и скоморохи помогают, рассказывают о пользе овощей.

Скоморох 1: Чтоб здоровым, сильным быть,

                   Надо овощи любить все без исключения,

                   В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус,

                   И решать я не берусь: что из них вкуснее,

                   Что из них важнее!

Скоморох 2: Правильно ребята, овощи полезны все! Вы согласны? Вот и вы сегодня тоже изображаете такие полезные овощи.

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Все знают, что такое эхо? (Детям объясняется понятие «эхо»). А вы знаете, что эхо особенно хорошо слышно в лесу. И сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, где вы будете моим эхо. Я буду громко говорить, а вы будете вторить мне, как эхо. Повторять вы будете только последний слог, вот так … (скоморохи и ведущий показывают, как выполнять задание). Итак, приготовились, наши скоморохи будут помогать нам:

Собирайся детвора … Ра-Ра-Ра

        Начинается игра … Ра-Ра-Ра

        Да ладошек не жалей … Лей-лей-лей

        Бей в ладоши веселей … Лей-лей-лей

        Сколько времени сейчас? … Час-час-час

        Сколько будет через час? … Час-час-час

        И не правда, будет два … Два-два-два

        Думай, думай голова … Ва-Ва-Ва

        Как поёт в селе петух? … Тух-тух-тух

        Да не филин, а петух? … Тух-тух-тух

        Вы уверены, что так? … Так-так-так

        А на самом деле как? … Как-как-как

        Это ухо или нос? … Нос-нос-нос

        Или может сена воз? … Воз-воз-воз

        Это локоть или глаз? … Глаз-глаз-глаз

        А вот это что у нас? … Нас-нас-нас

        Вы хорошие всегда? … Да-да-да

        Или только иногда? … Да-да-да

Не устали отвечать? … Чать-чать-чать

        Разрешаю помолчать … Чать-чать-чать

Молодцы!

Осень: Ребята, вы так здорово играли! Мне очень понравилось! Но, вы знаете, я  ведь всегда прихожу не одна, со мной приходят три осенних месяца. Узнаете их?

Опустел наш шумный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришел?   (сентябрь)

   

         Все мрачней лицо природы — почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился?      (октябрь)

                 Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи.     (ноябрь)

Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.

  1. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, поет, убаюкивает?   (Дождик)
  2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

  1. Сидит — зеленеет,
    Падает — желтеет,
    Лежит — чернеет.
    (Лист)
  2. Она под осень умирает.
    И вновь весною оживает,
    Коровам без нее беда,

Она — их главная еда. (Трава)

6.        Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

7.        Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Все наряды отдала,
Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

А кто из вас самый наблюдательный? Ответьте:

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Скоморох 1: А сейчас мы проверим, какие вы дома помощники. Перед вами лежат овощи и фрукты. Я буду говорить название блюда, а вам надо выйти и сказать какие овощи или фрукты понадобятся для приготовления этого блюда. (Борщ, компот, варенье, салат)

Скоморох 2: Молодцы! А также ли вы любите убирать дома, как помогать на кухне? Проверим! Я вызываю сейчас двух человек. Каждому из вас я даю веник, вам надо как можно быстрее убрать все эти листья. (Дети сметают веником листья, под музыку)

Осень: Ну, вот и пора мне уходить. А вы знаете, кто придет мне на смену? Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами. Теперь до свидания!

Ведущий: Ребята, пришло время и нам прощаться! Вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? Нам тоже очень понравилось играть с вами! Мы надеемся еще увидеться с вами! До свидания, ребята!

(Все под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

Цель:                 - развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА

Врожденное или приобретенное в раннем возрасте нарушение слуха оказывает особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с пер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической коррекционно- развивающей работы с детьми ФФНР

Программа разработана для коррекционной работы с детьми ,ФФНР.  Составлено календарно-тематическое планирование с детьми начиная с детьми  со среднего возраста...

Применение наглядного моделирования в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР

На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, дви...

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, фразах.

Цель занятия: Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.Тренировка в различении на слух звука ...