Сценарий логопедического коррекционно-развивающего мероприятия. Праздник осени.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
- обогащать и систематизировать знания детей о временах года;
- расширять и активизировать словарный запас за счёт использования жанров устного народного творчества (загадок, поговорок);
- развивать коммуникативные навыки школьников,
- воспитывать в детях чувство единства коллектива.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени.
Скоморох 1: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Скоморох 2: Журавли на юг летят.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Ведущий: Ребята, а давайте все вместе позовем осень. Давайте громко скажем: «Осень, приходи!» Три, четыре: «Осень, приходи!»
Звучит музыка. Появляется осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущий: Хорошо, раз мы собираемся веселиться, тогда давайте сыграем в игру «Если весело живется, делай так…». Ребята повторяйте за нами слова и движения.
Скоморох 1: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем богатым урожаем.
Скоморох 2: Ребята, а что люди собирают осенью с полей? Какие овощи?
Дети отвечают. Ответившему одевается на голову шапочка-изображение овоща (горох, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, лук, картофель). Если ребенок затрудняется, можно выставить шапочки-изображения овощей перед ним как подсказку.
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затеваем длинный и серьезный спор.
Кто из наших овощей всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли выделить только один самый полезный овощ? Какой? Подумайте и вспомните, как можно лечиться с помощью овощей?
Дети отвечают. Ведущий и скоморохи помогают, рассказывают о пользе овощей.
Скоморох 1: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить все без исключения,
В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь: что из них вкуснее,
Что из них важнее!
Скоморох 2: Правильно ребята, овощи полезны все! Вы согласны? Вот и вы сегодня тоже изображаете такие полезные овощи.
Ведущий: Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Все знают, что такое эхо? (Детям объясняется понятие «эхо»). А вы знаете, что эхо особенно хорошо слышно в лесу. И сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, где вы будете моим эхо. Я буду громко говорить, а вы будете вторить мне, как эхо. Повторять вы будете только последний слог, вот так … (скоморохи и ведущий показывают, как выполнять задание). Итак, приготовились, наши скоморохи будут помогать нам:
Собирайся детвора … Ра-Ра-Ра
Начинается игра … Ра-Ра-Ра
Да ладошек не жалей … Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей … Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? … Час-час-час
Сколько будет через час? … Час-час-час
И не правда, будет два … Два-два-два
Думай, думай голова … Ва-Ва-Ва
Как поёт в селе петух? … Тух-тух-тух
Да не филин, а петух? … Тух-тух-тух
Вы уверены, что так? … Так-так-так
А на самом деле как? … Как-как-как
Это ухо или нос? … Нос-нос-нос
Или может сена воз? … Воз-воз-воз
Это локоть или глаз? … Глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? … Нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? … Да-да-да
Или только иногда? … Да-да-да
Не устали отвечать? … Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать … Чать-чать-чать
Молодцы!
Осень: Ребята, вы так здорово играли! Мне очень понравилось! Но, вы знаете, я ведь всегда прихожу не одна, со мной приходят три осенних месяца. Узнаете их?
Опустел наш шумный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Все мрачней лицо природы — почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи. (ноябрь)
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.
- Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, поет, убаюкивает? (Дождик)
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Сидит — зеленеет,
Падает — желтеет,
Лежит — чернеет. (Лист) - Она под осень умирает.
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она — их главная еда. (Трава)
6. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
7. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
А кто из вас самый наблюдательный? Ответьте:
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
Скоморох 1: А сейчас мы проверим, какие вы дома помощники. Перед вами лежат овощи и фрукты. Я буду говорить название блюда, а вам надо выйти и сказать какие овощи или фрукты понадобятся для приготовления этого блюда. (Борщ, компот, варенье, салат)
Скоморох 2: Молодцы! А также ли вы любите убирать дома, как помогать на кухне? Проверим! Я вызываю сейчас двух человек. Каждому из вас я даю веник, вам надо как можно быстрее убрать все эти листья. (Дети сметают веником листья, под музыку)
Осень: Ну, вот и пора мне уходить. А вы знаете, кто придет мне на смену? Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами. Теперь до свидания!
Ведущий: Ребята, пришло время и нам прощаться! Вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? Нам тоже очень понравилось играть с вами! Мы надеемся еще увидеться с вами! До свидания, ребята!
(Все под музыку уходят)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logopedicheskogo_korrektsionno.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического коррекционно-развивающего мероприятия.
Праздник осени.
Цели:
- обогащать и систематизировать знания детей о временах года;
- расширять и активизировать словарный запас за счёт использования жанров устного народного творчества (загадок, поговорок);
- развивать коммуникативные навыки школьников,
- воспитывать в детях чувство единства коллектива.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени.
Скоморох 1: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Скоморох 2: Журавли на юг летят.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Ведущий: Ребята, а давайте все вместе позовем осень. Давайте громко скажем: «Осень, приходи!» Три, четыре: «Осень, приходи!»
Звучит музыка. Появляется осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущий: Хорошо, раз мы собираемся веселиться, тогда давайте сыграем в игру «Если весело живется, делай так…». Ребята повторяйте за нами слова и движения.
Скоморох 1: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем богатым урожаем.
Скоморох 2: Ребята, а что люди собирают осенью с полей? Какие овощи?
Дети отвечают. Ответившему одевается на голову шапочка-изображение овоща (горох, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, лук, картофель). Если ребенок затрудняется, можно выставить шапочки-изображения овощей перед ним как подсказку.
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затеваем длинный и серьезный спор.
Кто из наших овощей всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли выделить только один самый полезный овощ? Какой? Подумайте и вспомните, как можно лечиться с помощью овощей?
Дети отвечают. Ведущий и скоморохи помогают, рассказывают о пользе овощей.
Скоморох 1: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить все без исключения,
В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь: что из них вкуснее,
Что из них важнее!
Скоморох 2: Правильно ребята, овощи полезны все! Вы согласны? Вот и вы сегодня тоже изображаете такие полезные овощи.
Ведущий: Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Все знают, что такое эхо? (Детям объясняется понятие «эхо»). А вы знаете, что эхо особенно хорошо слышно в лесу. И сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, где вы будете моим эхо. Я буду громко говорить, а вы будете вторить мне, как эхо. Повторять вы будете только последний слог, вот так … (скоморохи и ведущий показывают, как выполнять задание). Итак, приготовились, наши скоморохи будут помогать нам:
Собирайся детвора … Ра-Ра-Ра
Начинается игра … Ра-Ра-Ра
Да ладошек не жалей … Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей … Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? … Час-час-час
Сколько будет через час? … Час-час-час
И не правда, будет два … Два-два-два
Думай, думай голова … Ва-Ва-Ва
Как поёт в селе петух? … Тух-тух-тух
Да не филин, а петух? … Тух-тух-тух
Вы уверены, что так? … Так-так-так
А на самом деле как? … Как-как-как
Это ухо или нос? … Нос-нос-нос
Или может сена воз? … Воз-воз-воз
Это локоть или глаз? … Глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? … Нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? … Да-да-да
Или только иногда? … Да-да-да
Не устали отвечать? … Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать … Чать-чать-чать
Молодцы!
Осень: Ребята, вы так здорово играли! Мне очень понравилось! Но, вы знаете, я ведь всегда прихожу не одна, со мной приходят три осенних месяца. Узнаете их?
Опустел наш шумный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Все мрачней лицо природы — почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи. (ноябрь)
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.
- Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, поет, убаюкивает? (Дождик)
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Сидит — зеленеет,
Падает — желтеет,
Лежит — чернеет. (Лист) - Она под осень умирает.
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она — их главная еда. (Трава)
6. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
7. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
А кто из вас самый наблюдательный? Ответьте:
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
Скоморох 1: А сейчас мы проверим, какие вы дома помощники. Перед вами лежат овощи и фрукты. Я буду говорить название блюда, а вам надо выйти и сказать какие овощи или фрукты понадобятся для приготовления этого блюда. (Борщ, компот, варенье, салат)
Скоморох 2: Молодцы! А также ли вы любите убирать дома, как помогать на кухне? Проверим! Я вызываю сейчас двух человек. Каждому из вас я даю веник, вам надо как можно быстрее убрать все эти листья. (Дети сметают веником листья, под музыку)
Осень: Ну, вот и пора мне уходить. А вы знаете, кто придет мне на смену? Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами. Теперь до свидания!
Ведущий: Ребята, пришло время и нам прощаться! Вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? Нам тоже очень понравилось играть с вами! Мы надеемся еще увидеться с вами! До свидания, ребята!
(Все под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
Цель: - развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА
Врожденное или приобретенное в раннем возрасте нарушение слуха оказывает особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с пер...
Индивидуальное планирование логопедического коррекционно-развивающего обучения
документация учителя-логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической коррекционно- развивающей работы с детьми ФФНР
Программа разработана для коррекционной работы с детьми ,ФФНР. Составлено календарно-тематическое планирование с детьми начиная с детьми со среднего возраста...
Применение наглядного моделирования в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР
На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, дви...
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, фразах.
Цель занятия: Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.Тренировка в различении на слух звука ...