Индивидуальное планирование логопедического коррекционно-развивающего обучения
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

документация учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_planirovanie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанницей старшей группы МБДОУ «Детского сада №5 п.г.т. Тымовское» - М. А.  в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения на 2017-2018 учебно-воспитательный год.

  1. Подготовительный этап

Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к коррекционной работе

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультация врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).

  1. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

     1. Постановка звуков в последовательности:

               свистящие - С, З, Ц, СЬ, ЗЬ

               шипящий – Ш

               сонор – Л, ЛЬ

               шипящий – Ж

               соноры – Р, Р

               шипящий – Ч, Щ

Способ постановки смешанный

Подготовительные упражнения (кроме арт. гимнастики):

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»;

для Р, РЬ: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемёт»;

для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится с ребёнком индивидуально.

2.Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

а) С, З, Ш, Ж, С, З, Л автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, ЛЬ – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, РЬ –в стечении согласных начиная от глухого ТРА, затем в обратных слогах и далее в прямых.

        3.Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той или иной последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная  работа будет проводиться в подгруппе.

4.Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

5. Дифференциация звуков:

            С-З, С-С, С-Ц, С-Ц, С-Ш;

            Ж-З, Ж-Ш;

            Ч-С, Ч-Т, Ч-Щ;

            Щ-С, Щ-Т, Щ-Ч, Щ-Ш;

            Р-Л, Р-Р, Р-Л, Р-Й, Л-Л;

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…).

  1. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения
  •  работа над понятием ряда (первый, в начале, последний, в конце; порядковые числительные: второй, третий…);
  • развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических процессов, звукового анализа и синтеза;

  1. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

Упражнения для развития внимания:

  • «Корректурные пробы»;
  • «От большего к меньшему»;
  • «Найди различия», «Найди сходства», «Найди ошибки»;
  • «Дорисуй»;
  • Модификация методики «Лабиринты»;
  • «Скажи наоборот»
  • «Найди ошибки»

Упражнения для развития восприятия:

  • «Посмотри и узнай», «Дотронься и узнай»;
  • «Составь целое из частей»;
  • «Определи стороны»;
  • «Определи положение предметов»

      Упражнения для развития памяти:

  • «Опосредованное запоминание»;
  • «Что изменилось?»;
  • «Запомни и воспроизведи»;
  • «Вспомни и покажи»;
  • «Цепочка действий» (многоступенчатые инструкции);

Упражнения для развития воображения и мышления:

  • «Нарисуй картинку из данного элемента»
  • «Установи сходства и различия»
  • «Группировка предметов»
  • « Что сначала, что потом»
  • «Отгадай загадку, объясни отгадку».
  1. Совершенствование лексико –грамматической стороны речи.
  • пополнение лексики словами признаками, словами действиями, наречиями, антонимами, синонимами, многозначными словами;
  • овладение ребёнком различными способами словообразования и словоизменения « Назови и покажи», «Составь новые слова»,
  • « Доскажи словечко», «Назови семейку», «Чей, чья, чьё?».
  1. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
  • Лексические и грамматические упражнения;
  • нормализация просодической стороны речи;

         Совершенствование диалогической формы речи:

  • диалог по заданной теме;
  • по воспринятым текстам;
  • по ситуации

         Формирование монологической формы речи через обучение:

  • составлению пересказа;
  • описательного рассказа;
  • рассказа по сюжетной картине;
  • творческому рассказу.

Учитель-логопед:                                                          Васильева С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Индивидуальный мониторинг динамики коррекционно - развивающей работы.

Индивидуальный план и мониторинг динамики коррекционно - развивающей работы разработан для детей с ТНР....

Индивидуальная комплексная коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания

Целью коррекционно-педагогической работы  является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка с ограниченными. В процессе коррекционного обучения и воспитания...

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...