Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования личного вклада
Актуальность личного вклада Противоречия, встречающиеся в практике Потребности общества в грамотной личности Недостаточно разработанная методика предупреждения и устранения фонематического недоразвития у дошкольников. Требования учебной программы. Трудности ее усвоения учащимися, имеющими нарушения письма и чтения , вследствие нарушения фонематического восприятия. Возрастающие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в самовыражении. Неуверенность в себе вследствие речевой патологии.
Стадии фонематического восприятия 1) полное отсутствие дифференциации звуков речи. Нет понимания речи. Стадия определяется как дофонематическая ; 2) становится возможным различие акустически далеких фонем, в то время как акустически близкие фонемы не дифференцируются. Ребенок слышит звуки иначе, чем взрослый. Искаженное произношение, вероятно, соответствует неправильному восприятию речи. Правильное и неправильное произношение не различаются; 3) ребенок начинает слышать звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками. Однако с предметом соотносится и скаженное неправильно произнесенное слово. Сосуществование двух типов языкового фона: прежнего, косноязычного и формирующего нового. 4) Экспрессивная речь почти соответствует норме, но фонематическая дифференциация еще нестойкая, что проявляется при восприятии незнакомых слов. 5) Завершение процесса фонематического развития, когда и восприятие, и экспрессная речь ребенка правильны. Признак перехода – различение правильного и неправильного произношения. Недосформированность фонематического восприятия вызывает нарушение понимания речи, медленное развитие правильного звукопроизношения, дисграфию , дислексию (в школьном возрасте).
Органическая дислалия Аккустико-фонематическая дислалия Артикуляторно-фонетическая дислалия Артикуляторно-фонематическая дислалия Классификация дислалии Разработана учеными Ф.А. Рау , Р.Е. Левиной, М.Е. Хватцевым и др. Функциональная дислалия
Результаты обследования: Большинство детей имеют фонетико –фонематическое недоразвитие речи.
Цель педагогической деятельности : определение путей и методов коррекционно-развивающей работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : изучить психолого - педагогическую литературу по теме; проанализировать существующие методики коррекции фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников; провести диагностику детей для определения состояния фонематического восприятия ; проанализировать результаты диагностики; Разработать методические рекомендации по работе с данной категорией детей с использованием специальных игр и упражнений.
Ведущая педагогическая идея Использование системы работы по предупреждению и устранению нарушения фонематического восприятия через специальные упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.
Диапазон личного вклада
Результативность деятельности Начало года Конец года
Результативность деятельности Подобраны и используются на разных этапах коррекционных занятий упражнения для профилактики и коррекции нарушения фонематического восприятия. Анализ результатов показывает позитивные изменения у детей с нарушением фонематического восприятия. Родители и педагоги стали активно использовать в работе с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия, упражнения по профилактике и коррекции нарушений фонематического восприятия.
Транслируемость практических достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Презентация...
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на тему "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
Логопедический проект по развитию фонематического восприятия для детей старшей группы.
Логопедический проект по развитию фонематического восприятия - это совместная работа педагогов,родителей и детей.Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков,п...