Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
- автоматизация [л] в словах и предложениях,
- работа над звукобуквенным анализом,
- развитие слухового и зрительного внимания,
- развитие навыка словоизменения и согласования существительных с прилагательными.
Оборудование: предметные картинки (свекла, козел, велосипед, стол, волк, лось, калоши, стул, лук, слон, капуста, кабачок, клубника); картинки с предметами желтого цвета (подсолнух, одеяло, рубашка, платье, репа, кружки, кукуруза); домики желтого цвета (3 шт.); кубик с изображением колобков; трафарет (овощи); карточки с заданиями.
Ход занятия:
Здравствуй, Саша! Посмотри, у меня есть такой волшебный кубик, на котором нарисованы колобки. Я предлагаю тебе выбрать сейчас для себя того колобка, который соответствует твоему настроению. Хорошо!
А теперь отгадай мои загадки: Провели под потолок удивительный шнурок, Привинтили пузырек – загорелся огонек. (лампочка)
Если я пуста бываю, про тебя я забываю, Но когда несу еду – мимо рта я не пройду. (ложка) Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи)
Скинули с Егорушки золотые перышки – Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (лук)
Молодец! Отгадал все мои загадки. А теперь вспомни и назови еще раз все отгадки, которые ты говорил. Какой звук первый в этих словах? Да. Какой тогда звук мы будем вспоминать на занятии? Правильно.
Задание 1. Сегодня мы с тобой отправимся в «Желтую страну». Желтый – это цвет радости, солнечный цвет, и для того, чтобы поднять себе настроение мы отправляемся именно в «Желтую страну». Если это «Желтая страна», то какие в ней все предметы? Какого они цвета? Да. Посмотри на вот эти картинки и скажи мне, что же мы встретили в «Желтой стране»? Называй полностью. Молодец! Задание 2. Но в «Желтой стране» очень много жителей, и все они не помещаются в одном месте, поэтому давай расселим их по домикам. В 1-ый домик поселим тех, в названии которых [л] стоит в начале слова; во 2-ой – тех, где [л] стоит в конце слова; ну и в 3-ий – тех, где [л] стоит в середине слова. Хорошо! Задание 3. Знаешь, в «Желтой стране» случилась беда. В словах пропали буквы. Давай поможем жителям «Желтой страны» и вставим нужные буквы в слова (раздаются карточки со словами). Задание 4. А теперь жители «Желтой страны» предлагают тебе выбрать, какая из картинок лишняя. Почему? Задание 5. А сейчас проверим, какой ты внимательный. Игра «Что изменилось?» Игра «Чего не стало?» Задание 6. Посмотри, для тебя пришла телеграмма из «Желтой страны» (желтый конверт с заданием). Посмотрим, что в ней? Что это? Это слоги. Давай попробуем из этих слогов составить слова. Молодец! Правильно. Задание 7. Теперь я даю тебе вот этот трафарет. Что за фигуры здесь? Да. Тебе надо обвести по контуру только те овощи, в названии которых есть звук [л]. Назови, какие овощи ты обведешь? Задание 8. Ну и последнее задание для тебя. Жители «Желтой страны» поняли, что ты очень хорошо все знаешь о звуке и букве [л], и поэтому они предлагают тебе вставить в их стихотворение недостающие буквы (стихотворение на карточке).
Молодец! Ты очень хорошо занимался сегодня. О каком звуке мы говорили сегодня? А теперь наше занятие подошло к концу. До свидания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Цели:
- автоматизация [л] в словах и предложениях,
- работа над звукобуквенным анализом,
- развитие слухового и зрительного внимания,
- развитие навыка словоизменения и согласования существительных с прилагательными.
Оборудование: предметные картинки (свекла, козел, велосипед, стол, волк, лось, калоши, стул, лук, слон, капуста, кабачок, клубника); картинки с предметами желтого цвета (подсолнух, одеяло, рубашка, платье, репа, кружки, кукуруза); домики желтого цвета (3 шт.); кубик с изображением колобков; трафарет (овощи); карточки с заданиями.
Ход занятия:
Здравствуй, Саша! Посмотри, у меня есть такой волшебный кубик, на котором нарисованы колобки. Я предлагаю тебе выбрать сейчас для себя того колобка, который соответствует твоему настроению. Хорошо!
А теперь отгадай мои загадки: Провели под потолок удивительный шнурок, Привинтили пузырек – загорелся огонек. (лампочка) Если я пуста бываю, про тебя я забываю, Но когда несу еду – мимо рта я не пройду. (ложка) Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи) Скинули с Егорушки золотые перышки – Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (лук) Молодец! Отгадал все мои загадки. А теперь вспомни и назови еще раз все отгадки, которые ты говорил. Какой звук первый в этих словах? Да. Какой тогда звук мы будем вспоминать на занятии? Правильно.
Задание 1. Сегодня мы с тобой отправимся в «Желтую страну». Желтый – это цвет радости, солнечный цвет, и для того, чтобы поднять себе настроение мы отправляемся именно в «Желтую страну». Если это «Желтая страна», то какие в ней все предметы? Какого они цвета? Да. Посмотри на вот эти картинки и скажи мне, что же мы встретили в «Желтой стране»? Называй полностью. Молодец! Задание 2. Но в «Желтой стране» очень много жителей, и все они не помещаются в одном месте, поэтому давай расселим их по домикам. В 1-ый домик поселим тех, в названии которых [л] стоит в начале слова; во 2-ой – тех, где [л] стоит в конце слова; ну и в 3-ий – тех, где [л] стоит в середине слова. Хорошо! Задание 3. Знаешь, в «Желтой стране» случилась беда. В словах пропали буквы. Давай поможем жителям «Желтой страны» и вставим нужные буквы в слова (раздаются карточки со словами). Задание 4. А теперь жители «Желтой страны» предлагают тебе выбрать, какая из картинок лишняя. Почему? Задание 5. А сейчас проверим, какой ты внимательный. Игра «Что изменилось?» Игра «Чего не стало?» Задание 6. Посмотри, для тебя пришла телеграмма из «Желтой страны» (желтый конверт с заданием). Посмотрим, что в ней? Что это? Это слоги. Давай попробуем из этих слогов составить слова. Молодец! Правильно. Задание 7. Теперь я даю тебе вот этот трафарет. Что за фигуры здесь? Да. Тебе надо обвести по контуру только те овощи, в названии которых есть звук [л]. Назови, какие овощи ты обведешь? Задание 8. Ну и последнее задание для тебя. Жители «Желтой страны» поняли, что ты очень хорошо все знаешь о звуке и букве [л], и поэтому они предлагают тебе вставить в их стихотворение недостающие буквы (стихотворение на карточке).
Молодец! Ты очень хорошо занимался сегодня. О каком звуке мы говорили сегодня? А теперь наше занятие подошло к концу. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...