Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква э»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлен конспект занятия в старшей группе для детей с общм недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_e.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква э»
Авторы: Ларионова Мария Васильевна, учитель-логопед
Чебоксары-2022
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква э»
Авторы: Ларионова Мария Васильевна, учитель-логопед
Цель: Закрепление и систематизация знаний о звуке и букве э.
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнить характеристику звука э
2. Закрепить умение выкладывать звук э из мелкого материала
3. Закреплять умение выбирать слова на заданный звук
4.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова
5. Упражнять в чтении слогов
Развивающие: Развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать навыки самоконтроля, умение доводить начатое до конца
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки экскаватора и петуха, карточки с согласными буквами и буквой э, тетради, цветные карандаши, фасоль, пластиковые тарелки.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте. Ребята, хочу пригласить вас на экскурсию. А пойдем мы сегодня знакомиться к Эльвире и Эдику. У них свое фермерское хозяйство. Но еще «кое-кто» хочет отправиться вместе с нами. Это буква и его слуховое отображение – звук. Они настолько стеснительные, что отвернулись от нас. На доске висит лист с буквой э, перевернутая чистой стороной.
Эта буква хочет, чтобы вы отгадали ее. Отгадать ее непросто, но у нас есть наш давний знакомый – кролик, который помогает включить нашу умную голову.
Проводится пальчиковая гимнастика «Зайчик» («Кролик»):
Для этого посмотрите на доску и по первой букве предметов, которые изображены на картинке, попробуйте догадаться, про какой звук и букву мы сегодня будем говорить?
Дети: экскаватор, эскимо, элеватор - это звук и буква э
Логопед: Верно, мы возьмем с собой на экскурсию звук и букву э
вывешивает на доске звук э
Кто расскажет об этом звуке, какой он?
Дети: Гласный
Логопед: Что делают наши губы, когда мы произносим звук э? Зубы? Язык?
Дети: Губы открыты, чуть улыбаются, между зубами отверстие, язык лежит внизу
Логопед: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, на что похожа буква э?
Дети: на букву о, на этажерку, на букву с…
Логопед: Для того, чтобы отправиться на экскурсию, нужно совершить чудо. Для этого повернемся вокруг себя, хлопнем в ладоши и окажемся на фермерском хозяйстве. Наши друзья Эдик и Эльвира содержат собственный пруд и выращивают там рыб. Но совершенно случайно получилось, что некоторые рыбы в их пруду заражены. Давайте попробуем отделить съедобную от зараженной. Нам нужно выловить для продажи только ту рыбу, на которой нарисованы предметы, в названии которых есть звук э.
Дети магнитными удочками вылавливают рыбу со скребками.
Логопед: А оставшуюся рыбу мы тоже уберем, чтобы она не испортила весь пруд.
Предлагаю вам проверить, правильную ли рыбу вы поймали. Для этого сядем на берегу и на листочках попробуем нарисовать схему звукового анализа названий картинок на ваших рыбках.
Дети проводят звуковой анализ слов
Логопед: Кто хочет рассказать, о картине на своей рыбе?
Дети по желанию озвучивают схемы звукового анализа
Логопед: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Назови гласные и согласные. Сколько слогов в слове?
Вы молодцы, помогли фермерам рассортировать рыбу. А теперь пройдем в огород и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт
Логопед: Сейчас пройдем на грядку фасоли и попробуем выложить букву э из фасоли на тарелочках.
Дети выкладывают э из фасоли за столом.
Логопед: Какие вы молодцы - все прекрасно справились с заданием. Наши пальчики хорошо поработали, давайте их немного разомнем.
Проводится пальчиковая гимнастика
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, Хватательные движения обеими руками.
Перетёрли, посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Всё теперь у нас в порядке. Отряхивают руки.
Логопед: А теперь возьмите буквы, нарисованные на листочках прибавьте их к вашим буквам э, которые вы выложили из фасоли и прочитайте какие слоги у вас получились.
Чтение слогов
Логопед: А теперь пора возвращаться в детский сад. Для этого снова нужно совершить чудо: повернемся вокруг себя, хлопнем в ладошки о кажемся в садике. Мне очень понравилось с вами работать. Напомните, пожалуйста. с какой буквой и звуком мы сегодня ходили на экскурсию?
Дети: С э
Логопед: Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым трудным?
Ответы детей
Логопед: На столе разложены смайлики. Выберите для себя смайлик с таким настроением, которое осталось у вас от занятия. Спасибо за экскурсию.
Литература:
1. Баряева Л.Б., Волосовец Т.В., Гаврилушкина О.П., Голубева Г.Г, Лопатина Л.В., Ноткина Н.А., Овчинникова Т.С. , Н.Н. Яковлева. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/под ред. Л.В. Лопатиной. – СПб, 2016
2. Гомзяк. О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе. – М: Гном, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
Конспект занятия по бучению грамоте . Тема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы».
Конспект занятия по бучению грамоте в подготовительной группеТема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы»....
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.Коррекци...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...
Конспект занятия по обучению грамоте. Темы: Звук «О». Буква О о.
Цель: 1 Четкое произнесение звука. 2 Выделение звука О (под ударением после согласного)...