Альбом для обогащения предикативного словаря/
тренажёр по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
По статистике, исходя из гендерных исследований детей выявлено, что у девочек при развитии речи страдает предикативный словарь, тогда как у мальчиков имеются затруднения при овладении словарем прилагательных. Форма прошедшего времени мужского рода образуется от инфинитива с помощью суффикса –л. При этом необходимо помнить, что и инфинитив, и глагол прошедшего времени должны отвечать на похожие вопросы: добавить (Что сделать?) и добавил (Что сделал?); добавлять (Что делать?) и добавлял (Что делал?).Глаголы мужского рода имеют нулевое окончание. Оно не передаётся на письме, но существует, поскольку окончание есть у глаголов женского и среднего родов: нарисовал и нарисовал–а, нарисовал–о, указал и указал–а, указал–о.Чтобы образовать форму женского рода от мужского, необходимо прибавить только окончание –а. В этом случае глагол будет отвечать на вопросы «Что делала?» (утверждал и утверждала) или «Что сделала?» (стерпел и стерпела).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Альбом для дифференциации глаголов прошедшего времени мужского и женского рода | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А
А
А
А
А
А
А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДИКАТИВНОГО СЛОВАРЯ В РАСПРОСТРАНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 5-6 ЛЕТ.
Презентация на тему "Формирование предикативного словаря в распространенном предложении у дошкольников с нарушением речи. "Олин Мишка"....
Собственная методическая разработка "Актуальность развития предикативного словаря у дошкольников с ОВЗ"
Презентация о важности развития глагольного словаря в дошкольном возрасте для формирования вербально-логоического мышления....
Дидактическая игра для развития предикативного словаря дошкольников. ( старшая, подготовительная группа)
Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: " Когда учишь-...
Статья из опыта работы «Развитие предикативного словаря у детей с ОНР III уровня»
Статья из опыта работы «Развитие предикативного словаря у детей с ОНР III уровня»...
Приставочные глаголы. Игры на развитие и обогащение предикативного словаря.
В статье собраны игры на обогащение речи детей приставочными глаголами....
Игра на развитие предикативного словаря "Пять действий"
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовёшь больше пяти слов, ты победитель. Шоколад, книга, простыня, кусок мяса, лимон, огурец, клей, карандаш, компьютер, лине...