Альбом для обогащения предикативного словаря/
тренажёр по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бойцева  Ирина Геннадьевна

 По статистике, исходя из гендерных исследований детей  выявлено, что у девочек при развитии речи страдает предикативный словарь, тогда как у мальчиков имеются затруднения при овладении  словарем прилагательных.  Форма прошедшего времени мужского рода образуется от инфинитива с помощью суффикса –л. При этом необходимо помнить, что и инфинитив, и глагол прошедшего времени должны отвечать на похожие вопросы: добавить (Что сделать?) и добавил (Что сделал?); добавлять (Что делать?) и добавлял (Что делал?).Глаголы мужского рода имеют нулевое окончание. Оно не передаётся на письме, но существует, поскольку окончание есть у глаголов женского и среднего родов: нарисовал и нарисовал–а, нарисовал–о, указал и указал–а, указал–о.Чтобы образовать форму женского рода от мужского, необходимо прибавить только окончание –а. В этом случае глагол будет отвечать на вопросы «Что делала?» (утверждал и утверждала) или «Что сделала?» (стерпел и стерпела).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альбом для обогащения предикативного словаря. Глаголы прошедшего времени женского рода. Уточнение окончаний.

Слайд 2

А

Слайд 3

А

Слайд 4

А

Слайд 5

А

Слайд 6

А

Слайд 7

А

Слайд 8

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДИКАТИВНОГО СЛОВАРЯ В РАСПРОСТРАНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 5-6 ЛЕТ.

Презентация на тему "Формирование предикативного словаря в распространенном предложении у дошкольников с нарушением речи. "Олин Мишка"....

Собственная методическая разработка "Актуальность развития предикативного словаря у дошкольников с ОВЗ"

Презентация о важности развития глагольного словаря в дошкольном возрасте для формирования вербально-логоического мышления....

Дидактическая игра для развития предикативного словаря дошкольников. ( старшая, подготовительная группа)

Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: " Когда учишь-...

Статья из опыта работы «Развитие предикативного словаря у детей с ОНР III уровня»

Статья из опыта работы «Развитие предикативного словаря у детей с ОНР III уровня»...

Приставочные глаголы. Игры на развитие и обогащение предикативного словаря.

В статье собраны игры на обогащение речи детей приставочными глаголами....

Игра на развитие предикативного словаря "Пять действий"

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовёшь больше пяти слов, ты победитель. Шоколад, книга, простыня, кусок мяса, лимон, огурец, клей, карандаш, компьютер, лине...