Собственная методическая разработка "Актуальность развития предикативного словаря у дошкольников с ОВЗ"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Романова Александра Аркадьевна

Презентация о важности развития глагольного словаря в дошкольном возрасте для формирования вербально-логоического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_predikativnyy_slovar.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Выполнил учитель-логопед высшей категории Романова Александра Аркадьевна Актуальность развития предикативного словаря у дошкольников с ОВЗ

Слайд 2

Речевая деятельность -это процесс использования языка для общения (как правило, во время какой-либо другой человеческой деятельности)

Слайд 3

Виды речевой деятельности:

Слайд 4

Виды речи Внешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли. Внутренняя речь — речь «про себя», речь, в форме которой человек думает. Основу внутренней речи составляет глагол, позволяющий планировать деятельность „ в уме“. Оба вида речи взаимно связаны.

Слайд 5

Этапы реализации речевой деятельности: (по Выготскому Л.С.) Мотив – побуждение к речевой деятельности Мысль – процесс понимания окружающего мира, других людей, самого себя Внутреннее слово (речь „в уме“) Значение внешнего слова Слово

Слайд 6

Классификация глаголов (Зикеев А.Г.) состояние покоя

Слайд 7

Развитие глагольного словаря бытовые глаголы (спать, есть, ходить) глаголы движения с разными приставками с опорой на наглядность(ехать, уехать, приехать, заехать, наехать) и глаголы со значением криков животных (квакать, кукарекать, рычать) глаголы-“профессионализмы“(лечить, учить, продавать, строить) 6-7 лет- абстрактные глаголы (дружить, любить)

Слайд 8

Направления формирования глагольного словаря расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти и др.); уточнение значений слов; активизация словаря; формирование лексической системности

Слайд 9

ЧТО ДЕЛАЕТ? ДОЖДЬ ИДЁТ СТУЧИТ ЛЬЁТ ШУМИТ ХЛЕЩЕТ КАПАЕТ КРАПАЕТ МОРОСИТ

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка: "Развитие фонематических процессов, как фактор профилактики дислексии у дошкольников с ТНР"

Актуальность данной темы очевидна так, как коррекционное развитие включает в себя не только исправление первичного дефекта, но и обязательную подготовку к школе, а детей с речевой патологией становитс...

Собственная методическая разработка. «Развитие математических способностей»

Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах ...

Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»

Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...

Дидактическая игра для развития предикативного словаря дошкольников. ( старшая, подготовительная группа)

Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: " Когда учишь-...

Статья из опыта работы «Развитие предикативного словаря у детей с ОНР III уровня»

Статья из опыта работы «Развитие предикативного словаря у детей с ОНР III уровня»...

Игра на развитие предикативного словаря "Пять действий"

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовёшь больше пяти слов, ты победитель. Шоколад, книга, простыня, кусок мяса, лимон, огурец, клей, карандаш, компьютер, лине...