«Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логоритмического занятия по развитию
просодических компонентов речи с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект логоритмического занятия по развитию
просодических компонентов речи с использованием современных образовательных технологий
Тема: «Путешествие по временам года»
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающая,
Социо-игровая, исследовательская,
личностно-ориентированная
Подготовила и провела
учитель-логопед ГДОУ №8
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Пецевич Н.С.
Санкт-Петербург
2018 год.
Цели занятия.
Коррекционные цели:
- воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности движений;
- развитие чувства ритма;
- перераспределения мышечного тонуса;
- развития и активация внимания;
- воспитание оптико-пространственных ориентировок;
- развитие речевого дыхания;
- развитие тембра голоса; высоты и силы голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие слухового восприятия;
- развитие певческого диапазона голоса.
Логопедические цели:
- развитие длительного и плавного выдоха;
- воспитание просодических компонентов речи;
- уточнение знаний детей о признаках времен года, видах транспорта;
- развитие творческой активности, воображения.
Педагогические цели:
- развитие чувства коллективизма;
- развитие чувства взаимопомощи.
Оборудование: кассета «Детские песни»; снежинки из бумаги с изображением разных эмоций; фланелеграф ;бумажные листочки кувшин-
ки,бумажная лягушка; зонтики;маракасы, треугольник, аудиозапись звуков весны; корзина с дарами осени.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент. - Здравствуйте,ребята! Все здоровы? - Вы готовы? - Я- готова! - Не скучаем! - Начинаем? 2.Сообщение темы занятия,ориентация на говорящего. - Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по временам года. А какие времена года знаете вы?(Ответы детей). Внимание,поезд отправляется. Просим пассажиров занять свои места. 3.Логопедическая гимнастика. (Звучит песня «Голубой вагон». Муз.В.Шаинского.Сл.Э.Успенского) Медленно минуты уплывают в даль (Упражнение «Лошадка». При открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык). Встречи с ними ты уже не жди (Упражнение «Гармошка».Язык прижать к небу, рот открывается как можно шире и закрывается). И хотя нам прошлое немного жаль (Упражнение «Лошадка»). Лучшее,конечно,впереди. (Упражнение «Гармошка»). П Р И П Е В: Скатертью,скатертью,дальний путь стелется (Упражнение «Посчитаем верхние зубы». Провести языком по верхним зубам справа налево). И упирается прямо в небосклон. (Упражнение «Вкусное варенье». Облизать верхнюю и нижнюю губы) Каждому,каждому в лучшее верится... (Упражнение («Посчитаем нижние зубы».Провести языком по нижним зубам справа налево). Катится,катится голубой вагон. (Упражнение «Вкусное варенье»). Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой,не тай,снежинка,подожди немножко. (Н.Нищева)
- Как вы думаете,в какое время года мы попали? 4.Развитие речевого дыхания и голоса. Упражнение «Вьюга» Старая,седая,с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».(С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».(Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м».(Громко,низким голосом.) Стонут березы: «М -м-м-м-м- м».(Тихо,высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с». -Ну и вьюга!Заморозила наших ребят. Пришло время погреться. 5.Стихотворение «Как на горке снег,снег»(сопровождать речь движениями) Х о р о м. Как на горке-снег,снег,
И под горкой-снег,снег,
И на елке снег-снег,
И под елкой снег-снег.
На плечах,на голове, Снег-повсюду,снег-везде. 6.Упражнение «Какое настроение у снежинки?» - Ребята,посмотрите какие я снежинки нашла. ( Снежинки-эмоции) У каждой снежинки-свое настроение. И сейчас попробуем угадать настроение снежинки,и произнесем фразу «Выпал снег»с нужной интонацией.(Аналогично фразы «Пришла зима», «Хорошо зимой».) - Молодцы. Да,хорошо зимой,но нам нужно отправляться дальше. Но на чем? 7.Фонопедические упражнения «Самолеты» - Мы полетим на самолете, Мы отважные пилоты. Заводим моторы. «Тр-р-...»-в среднем регистре Мотор заработал. «Р-р-...»-в низком регистре Самолет полетел. «У-у-у...»-глиссандо снизу вверх Самолет приземляется. «У-у-у»-глиссандо сверху вниз Самолет приземлился.
- Вот мы и приземлились. В какое время года мы попали? 8.Развитие слухового внимания. 9.Развитие интонационной выразительности речи. - А какие изменения происходят в жизни зверей весной? - Д е т и. Верно!А сейчас... Будем повторять движения зверей, Крадется лиса и мы за ней. Хвостиком крутит вправо-влево Рыжая лесная королева. Будем повторять движения зверей, Прыгает белка и мы вместе с ней С ветки на ветку прыгает ловко, Без опасения и остановки. Будем повторять движения зверей, Топает медведь,а мы сильней. Топай,как медведь,не жалея лап, Не беда,что мишка косолап. Будем повторять движения зверей, Выше поднимай колени скорей, Руки вверх и пальчики врозь, Кто шагает так? А наше путешествие продолжается. Н а чем же нам теперь отправится в путь? 12. Чистоговорки Х о р о м. Ед-ед-ед -где же мой велосипед? Хлопки в ладоши,сидя на ковре. Да-да-да-быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга(«тарелочки») Али-али-али-нажимаю на педали. Упражнение «Велосипед»,лежа на спине. Аль-аль-аль-быстро мчусь я вдаль. Упражнение «Велосипед», движение в обратном направлении. Педагог загадывает загадку о лете. 13.«Лягушка-попрыгушка»
- Ребята, посмотрите,нас встречает лягушка-попрыгуш- ка. Лягушка любит прыгать по листам кувшинки, при этом она что-то напевает. А поет лягушка разные песенки: ква-ква,ла-ла,са-са,ши-ши. Если листочки кувшинки расположены рядом, то звуки произносят подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу. Давайте сейчас вместе с лягушкой попробуем попрыгать с песенкой по листам кувшинки. Как хорошо у нас получается прыгать и петь песенку. - А теперь предлагаю отправится в парк развлечений. Сели дети на качели, Держись,держись! И качели полетели-
Вверх-вниз, вверх-вниз. А потом на каруселях- Вот так! Вот так! Кружатся, держась за руки, в соответствии с темпом музыки. Наши дети завертелись- Вот так! Вот так! А потом на горку дети Поднялись, поднялись,
И поехали ребята Быстро вниз,быстро вниз. - Заигрались мы,ребята,и не заметили,как наступила осень. 14. Массаж спины «Дождь» Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине. Гром!Гром,как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками. Град!Град!Сыплет град! Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками. Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.
- По дороге золоченой Осень щедрая идет . Убранный листами клена Сундучок она несет. Сундучок с ее приданным Полон солнечных даров: Много тут брусники рдяной, Спелых яблок и грибов. Логопед вручает детям корзину с дарами осени. 15.Итог занятия. - Ребята,сегодня мы совершили увлекательное путешествие по временам года. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). - Вы все хорошо занимались. Молодцы. | Дети входят в сопровождении логопеда в зал и,стоя в кругу,вы- полняют упражнение «Музыкальное приветствие» Здравствуй, день, и все вокруг! Здравствуй, мой любимый друг! Здравствуй,Даша! (Касаются своими ладонями ладоней соседа) Здравствуй,Маша! Здравствуй,Владик! Здравствуй,Саша!... Здравствуйте! Все здоровы! Мы готовы! Вы готовы? Не скучаем? Начинаем! Дети садятся на ковер по-турецки. Дети выполняют логопедическую гимнастику. Ответы детей Дети выполняют упражнение Поднять руки вверх,на словах «снег,снег» хлопки над головой,маршируем. Опустить руки вниз, присесть, постучать по полу. Соединить ладони над головой «домиком». Опустить руки вниз, присесть, постучать по полу. Движения по тексту. Повороты корпуса вправо-влево. Дети произносят фразы - На самолете! круговые вращения руками перед грудью то же,увеличивая темп вращения руки в стороны,бег по кругу постепенное замедление темпа движения Приседают на левое колено, руки в стороны. Дети слушают звуки весны (аудиозапись). Д е т и 1-о й г р у п п ы:С крыши капает вода?(щелкать пальцами) Д е т и 2-о й г р у п п ы: Да!Да!Да!Да!(хлопки в ладоши) Д е т и 2-о й г р у п п ы:Тают горки во дворах?(постепенно присе- дать) Д е т и 1-о й г р у п п ы: Ах!Ах!Ах!Ах!(качают головой) Д е т и 1-о й г р у п п ы:А на речке треснул лед?(топают ногой) Д е т и 2-о й г р у п п ы:Вот так!Так вот! В м е с т е:Весна поет! -Медведь просыпается после зимней спячки, у зверей появляются детеныши. Дети выполняют движения Лось,лось. В м е с т е. Мы подвигались,как звери! Ребята проговаривают чистоговорку, ритмично отхлопывая ритм Дети выполняют задания Дети встают парами. Один ребенок приседает, второй-встает; затем-первый выпрямляется, а второй приседает. Медленно поднимают сцепленные руки и резко приседают. Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. Дети поворачиваются на 180 и делают массаж еще раз. Ответы детей |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
Весёлое путешествие по временам года.
Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"
Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР....