«Автоматизация звуков [р], в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии

Пецевич Наталья Сергеевна

 

Конспект занятия

 для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_nod.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий

 на тему:

«Автоматизация звуков [р], в слогах, словах, предложениях»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающая,

Социо-игровая, исследовательская,

ИКТ, личностно-ориентированная

Подготовила и провела

учитель-логопед ГДОУ №8

        Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Пецевич Н.С.

Санкт-Петербург

2018 год.

Санкт-Петербург 2016-2017 уч. год.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • умение согласовывать числительные с существительными;
  • умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закрепление знаний цветов (красный, оранжевый, синий, фиолетовый) и их оттенков;
  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

Развивающие:

  • развитие зрительно-моторной координации;
  • развитие эмоций, мимики;
  • развитие памяти, внимания
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям 

Оборудование для НОД:

раздаточный материал:

  • варежка - «жаба» (по количеству детей);
  • конверты с ребусами;
  • маленький ковролин + нитки: красный, оранжевый, синий, фиолетовый цвета по 2 оттенка (по количеству детей)
  • фигурка Дюймовочки на подставке;

Интерактивная доска с презентацией:

  • слайды по содержанию сказки;
  • слайд №6-7: изображения предметов со звуком [р];
  • слайд №8: жук и Дюймовочка на дереве
  • слайд №9-10-11-12: игра «Сосчитай»;
  • слайд №13: игра «Скажи ласково»;
  • слайд №14: зрительная гимнастика «Сказочная страна»

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Логопед: далеко-далеко за горами, за морями находится удивительная страна сказок.

Слайд 1: А в какую сказку отправимся - догадайтесь.

Девочкой родилась прекрасной, Хоть с мизинчик, маленькой была, Ей трудный путь пришлось пройти, Чтоб счастье в жизни повстречать, И как же Героиню звать?

Логопед: кто написал сказку Дюймовочка?

Логопед: итак, отправляемся в путь.

Ответы детей.

Логопед: жила - была женщина. Детей у неё не было.

Слайд 2: женщина и волшебница

Логопед: что же сделала женщина?

Логопед: что произошло дальше?

Логопед:  из ростка распустился бутон. Красивый-красивый.

Ответы детей.

Слайд 3: бутон распускающийся + музыка

Логопед: давайте покажем, какой красивый бутон у нас распустился.

Пальчиковая гимнастика «Бутон»

Посадили в землю зернышко

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

Расти, зернышко, расти!

Появился цветок, Красный-красный лепесток.        

На зелёном стебельке        

И с росою на листке.        

Логопед: цветок распустился, и в самой чашечке сидела маленькая - маленькая девочка, ростом с мизинчик.

Дети кладут в ладонь  «зернышко»

- сжимают кисти и по очереди разжимают

- ладони разжать

- соединить ладони, пальцы один за одним

   соединить с большим пальцем
  одновременно на двух руках

- вращение кистями рук

- раскрыть ладони

- переворачивание кистей рук


Показ фигурки Дюймовочки на подставке и сравнение её с мизинцем (показывает логопед)

Слайд 4: Дюймовочка сидит на цветке

Логопед: как женщина назвала девочку? Логопед: однажды ночью кто-то украл спящую Дюймовочку. Вы помните, кто это был?

Ответы детей.

Слайд 5: жабы

Логопед показывает варежку-жаба

Логопед: куда отнесла жаба Дюймовочку? Логопед: у жабы был сын - Жабёнок (логопед показывает варежку-Жабёнка). Он очень любил поесть, и постоянно что-нибудь жевал.

Логопед: как вы думаете, что любит поесть Жабёнок?

Логопед: ещё Жабёнок любит еду, в названии которой присутствует звук [р].

Ответы детей.

Слайд 6-7: изображения предметов со звуком [р] Игра «Ловишки-перчатки»

Логопед бросает теннисный мячик ребёнку, который правильно называет предмет со звуком [р].

Логопед: утром Дюймовочка проснулась, увидела, что она одна посреди реки и горько заплакала.

Логопед: мимо пролетал и жужжал кто? Логопед: что сделал жук?

Логопед: Покажите, как он жужжал.

Слайд 8: жук и Дюймовочка на дереве

Логопед: пришли соседи посмотреть на Дюймовочку. Посмотрим, кто пришёл?

        

дети надевают на одну руку варежку - «жаба»

Дети ловят теннисные мячики, на которых в нескольких местах

приклеена липкая лента

Ответы детей.

Дети: ж-ж-ж (на одном выдохе)

Ответы детей.

Слайд 9-10-11-12: игра «Сосчитай» (2 стрекозы, 5 муравьев, 3 комара, 4 божьи коровки)

Логопед: вспомните, понравилась Дюймовочка соседям?

Психогимнастика

Логопед: покажем, как соседи выразили своё отношение к Дюймовочке.

Логопед: сначала соседи обрадовались Дюймовочке - радость;

затем с интересом рассматривали Дюймовочку - интерес;

когда увидели, что у неё всего две ножки и нет усиков - удивились;

и показали, что Дюймовочка им совсем не понравилась - разочарование, презрение. Логопед: после такого отношения соседей к Дюймовочке, как вы думаете, жук оставил Дюймовочку у себя?

Логопед: Дюймовочка стала жить в лесу. Логопед: кто спас Дюймовочку от холода и голода?

Логопед: Дюймовочка осталась жить у мыши.        

Ответы детей.

Слайд 13: мышь и крот

Логопед: вечерами мышь и её друг Крот, решали ребусы. Ребусы на мольбертах  Логопед: ещё Дюймовочка любила вышивать цветы. Поможем Дюймовочке сделать цветочную поляну.

дети выкладывают из букв слова: крошка, кротик, роза, норка

Слайд 14: цветочная полянка

Логопед: однажды Дюймовочка нашла кого? Логопед: что стала делать Дюймовочка?

Логопед: ласточка выздоровила и предложила Дюймовочке лететь в сказочную страну. Дюймовочка любовалась прекрасными местами, над которыми они пролетали. С высоты всё казалось очень маленьким. Слайд 12: игра «Скажи ласково»

(дом-домик, дерево-деревце, мост-мостик, куст-кустик...)

Логопед: прилетели Дюймовочка и ласточка в сказочную страну, жили долго и счастливо.

Упражнение «Выложи цветок»

(ковролин+ нитки: красный, оранжевый, синий, фиолетовый цвета по 2 оттенка; выкладывает каждый ребёнок сидя за столом)

Ответы детей.

Слайд 15: зрительная гимнастика «Сказочная страна» 3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Логопед: а теперь давайте вспомним имя героини сказки, звук, который старались произносить правильно, наиболее запомнившиеся игры и упражнения.

Логопед благодарит детей и подчеркивает успешную работу каждого ребенка на занятии.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Презентация поможет в увлекательной форме закреплять правильное произношение звука Ш....