Конспект НОД "Звук и буква Ц"
методическая разработка по логопедии
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других логопедов. Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrobotka_konspekt.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ( ОНР III УР.)
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Звук и буква Ц.
ЦЕЛЬ: познакомить со звуком и буквой Ц.
ЗАДАЧИ:
- упражнение детей в составлении звуковых схем слов;
- развитие фонематического анализа;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие логического мышления;
- развитие графо- моторных навыков;
- развитие общей моторики;
- воспитание усидчивости на занятии.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, поезд с вагончиками, Звукоед,
кружочки ( красного, синего, зеленого) цветов, карточка
с буквой Ц , тетради, карандаши.
I. ОРГМОМЕНТ. - Здравствуйте. - Сядет тот, у кого в имени 3, 4, 5 звука. - Садитесь. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Повторение изученного материала. - Чем отличаются гласные от согласных? - Чем отличаются звуки от букв? - Сегодня к нам в гости пришел новый звук. - Отгадайте, какой звук? Развитие логического мышления. НАРЯДНЫЕ СЕСТРИЧКИ ВЕСЬ ДЕНЬ ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ, МЕДОМ УГОЩАЮТ. ЯВИЛСЯ В ЖЕЛТОЙ ШУБКЕ, ПРОЩАЙТЕ, ДВЕ СКОРЛУПКИ. ДВА КОЛЬЦА, ДВА КОНЦА, А ПО СЕРЕДИНЕ ГВОЗДИК. НА ГРЯДКЕ ДЛИННЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, А В КАДКЕ ЖЕЛТЫЙ И СОЛЕНЫЙ. НА ГОРУ БЕГОМ, А С ГОРЫ КУВЫРКОМ. - Отгадали, какой звук? - Правильно. - Кто знает, какой это звук? - Ребята, этот звук необычный, т. к. он состоит из двух звуков Т- С. - Попробуйте быстро произнести Т- С. - Представьте, что Звукоед спит, покажите, чтобы было тихо. Развитие слухового внимания. - Давайте отправимся на охоту, приготовили свои ловушки и будем ловить звук «Ц» Ц, В, П, С, Х, Ц В слогах ЦА, КА, ЦЫ, СО В словах ЦИФРА, РУКА, КУРИЦА, МОЛОКО, ЦИРК. - Молодцы. Развитие фонематического анализа. - А сейчас мы будем отправлять поезд, но чтобы его отправить, нужны пассажиры, а пассажирами у нас будут картинки. Игра «Что лишнее?» по месту звука в слове. ЦИРК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ - Почему? ПАЛЕЦ, ОВЦА, ЛЕДЕНЕЦ - Почему? ЦАПЛЯ, МОЛОДЕЦ, ОГУРЕЦ. - Почему? -Молодцы. - Наш Звукоед проснулся и съел последние звуки, я не могу вам сказать слова. Помогите мне ребята. ДВОРЕ…, МОЛОДЕ…, ЖЕЛЕ…, ПЕВЕ.., ПЛАВЕ…, ЛЕДЕНЕ…, ПРОДАВЕ…. ЦА МЕЛЬНИ…, ВОДИ…., ПЕВИ…., КУРИ…., УЛИ…, БОЛЬНИ….. Работа со схемами слов. - Сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете составлять схему слова. ЦВЕТЫ, ВОДИЦА. Физминутка. Развитие общей моторики. «Летчик». Быть шофером хорошо, А летчиком- лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин. Завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
- Садитесь. - Откройте тетради, посмотрите, кто нарисован? - Где слышится звук «Ц»? Отметили. - Звук «Ц», а буква Ц (показываю букву) ЧТО ЗА ХВОСТИК НА КОНЦЕ- НА КОНЦЕ У БУКВЫ Ц? ЭТОТ ХВОСТИК НЕ ВИЛЯЕТ, КОМАРОВ НЕ ОТГОНЯЕТ. Развитие графо – моторных навыков. - Взяли карандашики в руки и в воздухе пишем букву Ц. - Посмотрите на циркача, где спрятались буквы Ц? - Попробуйте по образцу написать букву Ц. III. Заключительная часть. - С каким звуком и буквой мы познакомились? - Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. | -Здравствуйте. - Гласные мы можем пропеть. - Звуки мы слышим и говорим, а буквы- видим и читаем. - Цветы. - Цыпленок. - Ножницы. -Огурец. -Заяц. - Ц. - Согл., глух., твер. Прикладывают палец к губам и произносят «Ц», каждый. Выбирают картинку, определяют место звука, кладут в соответствующий вагон. - Огурец. - Овца. - Цапля. У каждого на парте набор кружочков (крас., син., зел.) Бегут по кругу, крутят воображаемый руль. Бегут, расставив руки, как крылья. Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Круговые движения правой рукой. Бегут, расставив руки. - Циркач. - В начале.
Пишут в воздухе Ц. Работают в тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...