Консультация "Причины речевых нарушений"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки или у них несколько запаздывает появление фразовой речи, могут наблюдаться отдельные неправильности в употреблении предлогов, в согласовании слов в предложении. Однако, не позднее, чем к 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_rechevyh_narusheniy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины речевых нарушений
Педагогов и врачей уже давно волнует то обстоятельство, что в последние десятилетия во всём мире растёт число детей с различными нарушениями речи. Многие дети, например, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки или у них несколько запаздывает появление фразовой речи, могут наблюдаться отдельные неправильности в употреблении предлогов, в согласовании слов в предложении. Однако, не позднее, чем к 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то такая задержка может быть сигналом об особых причинах, мешающих ребёнку своевременно овладеть устной речью:
- «педагогическая запущенность» - отсутствие общения с ребенком;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы;
- снижение слуха;
- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
- сосание пальца;
Характеристика этапов развития речи в норме.
Для того чтобы понять и правильно диагностировать нарушение речи, необходимо знать последовательность речевого развития ребенка в норме.
Первый этап – подготовительный (с момента рождения до одного года):
- появление голосовых реакции: крик, плач;
- реакция на голос говорящего: перестает плакать, поворачивает голову;
- появление гуления, лепета, разнообразных сочетаний звуков, первых слов;
- подражает артикуляционным движениям окружающих;
- произносит отдельные слоги;
- перенимает элементы звучащей речи: темп, интонацию, тон;
- воспринимает звукосочетания и соотносит с предметами или действиями.
Второй этап – преддошкольный (от 1 года до 3 лет):
- становление активной речи, много повторяет за окружающими слов;
- появляются первые предложения;
- формируется грамматический строй речи, навыки употребления форм единственного и множественного числа, времени;
- запоминает и рассказывает небольшие стишки;
- правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки.
Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет):
- развивается навык слухового контроля;
- усложняется структура предложения;
- заканчивается формирование правильного звукопроизношения, ребёнок говорит чисто;
- составляет связанный рассказ по серии картинок или одной картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических нарушениях» вошла в сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века. Традиции и новации»
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических расстройствах...
Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...
Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями
Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Программа развития мотивации к исправлению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода психотерапевтических историй
Учебно - методическое пособие способствует формированию мотивации с помощью метода психотерапевтических историй у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие предназначено для учителей-логопедов, воспи...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...
Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями
Статья содержит материалы по проведению коррекционной работы по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма у дошкольников с речевыми нарушениями....