Поможем Башмачку искать подарки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Коротышева Светлана Григорьевна

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах в фразовой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_bashmachku.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД за 27.02.2019

Тема: Поможем Башмачку искать подарки 

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах в фразовой речи. 

Задачи: 

Коррекционно — образовательные:

-упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;

-закрепить умение определять наличие звука в словах;

- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

- формировать навык словообразования(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественного числа существительных от единственного).

Коррекционно — развивающие:  

Развивать длительный, плавный выдох; умение сочетать движения и речь; слуховое внимание; зрительный гнозис; фразовую речь.

 Коррекционно — воспитательные: 

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты: Дети правильно произносят звук [Ш] в слогах, словах и в фразовой речи; умеют определять наличие звука в словах; составляют предложения по опорным словам; используют в речи навык словообразования.

Образовательная среда: игрушка Башмачок, колокольчик, карта, картинки со звуком [ш], дорожка со следами, кубики с разрезными картинками, рюкзак с игрушками.

- форма организации подгрупповая.

- характер взаимодействия воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок

Ход.

1. Мотивационный этап.

Л: - Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда) Начинаем мы играть. «Угадай, чей голосок?»

Л: - Слышите, кто-то плачет.
(появляется кукла Башмачок).

- Ребята, почему плачет Башмачок, спросим у него?

Б: - У моей подруги Даши сегодня день рождение. Я готовил ей подарки, но Жулик украл их у меня. Как же мне не плакать, что я теперь подарю Даше.

Л:- Ребята, нужно помочь Башмачку найти и вернуть Дашины подарки. Вы готовы ему помочь?

Л: Чтобы развеселить Башмачка, угостим его вкусными  «блинчиками» и «бубликами».

(развитие моторики артикуляционного аппарата).

Л: Ребята, поставьте перед собой зеркала, приготовьте свои язычки.

-   « Месим тесто», испекли блинчики «Лопатка», «Бублики»,  но блинчики не вкусные без варенья, (делают блюдце из пальцев) и слизывают варенье широким языком. Башмачок испачкался. Поможем ему оближем верхнюю губу широким язычком «Вкусное варенье». Попьем чаю из чашечки «Чашечка»

Б: - Как все вкусно было, но пора отправляться в путь. Вы готовы? А кто нам подскажет куда идти? (карта)

К: - Мост – камни – гора.

Л: - Как нам добраться до моста? Башмачок приготовил для нас волшебные пушинки. Подув на них, мы окажемся возле моста.

Игра «Фокус»

Волшебная пушинка

Лети, лети, лети

И к мостику заветному

Меня ты приведи.

2. Практический этап

1. Первая остановка «Мост»

Б: - Ребята, мост охраняет злой тролль и не хочет нас пропускать,  пока мы не выполним его задания.

Задание тролля: Наступая на следы, повторять слоговые ряды: ша-шо-ши; ши-шу- ша; шу-ши-шо; и т. д.  Тролль говорит. Что видел Жулика. Он побежал к камням.

Б: - Куда мы идем дальше? (к камням) Посмотрите, это был каменный дом с картинками. Камни развались и перепутались.  Но,  а чей он мы узнаем, если соберем их. Сможем мы собрать их?

(Например: У меня получилась шапка. У меня получилась шуба (шорты, …..)

Л: - Какой звук мы проговариваем в этих словах? (Ш) Кто так шипит? (змея) И кто же живет в этом доме?

- Она говорит, что видела Жулика. Он пошел к высокой горе.

Б: - Куда мы идем дальше? (к горе) Чтобы перейти через высокую гору и поймать Жулика, нам придется выполнить задания: « Один - много» У меня один предмет, а у вас много таких предметов. За каждый правильный ответ лестница будет расти вверх.

А теперь, чтобы спуститься с горы

Игра «Назови ласково»

(Шапка-шапочка, шуба- шубка, машина- машинка, и т. д.)

А вот и Жулик.- Жулик, отдай рюкзак с подарками для Даши.

- Вы поиграйте со мной, тогда отдам.

Игра «Гуси»

Гуси серые летели,

На полянку тихо сели,

Походили, пощипали,

И Жулика вдруг увидали.

Вытянули шеи, громко зашипели ш-ш-ш….

- Давайте посмотрим,  какие подарки Башмачок приготовил для Даши. (рюкзак с игрушками)  А вот и сама Даша. Она говорит, что сегодня она будет принимать подарки в названии, которых есть звук [ш]. Подарим Даше подарки?( Например: - Я подарю Даше машинку. Я подарю Даше шоколадку. Я подарю Даше ромашки, и  т . д.)

3 Результативный этап

Л:- Ребята, мы помогли Башмачку найти и подарить Даше подарки? А какие подарки мы ей подарили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»

Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посре...

Летнее развлечение «Поможем Фее лета найти подарки» для детей старшего дошкольного возраста.

Люблю проводить развлечения, досуги и праздники для детей своей группы. Мне доставляет огромную радость видеть улыбки на их лицах. Атрибуты к мероприятиям изготавливаем с детьми и их родителями. Детям...

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный»...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Сценарий Новогоднего утренника «Как ребята мешок с подарками искали»

С Новым годом! С Новым годом!Мы хотим поздравить всех,Пусть сегодня в нашем залеБудут песни, пляски, смех!Машет веткою мохнатойНам веселый Новый год.Знают, знают все ребята -Этот праздник у ворот!...