Поможем Башмачку искать подарки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах в фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_bashmachku.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД за 27.02.2019
Тема: Поможем Башмачку искать подарки
Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах в фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
-упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;
-закрепить умение определять наличие звука в словах;
- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
- формировать навык словообразования(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественного числа существительных от единственного).
Коррекционно — развивающие:
Развивать длительный, плавный выдох; умение сочетать движения и речь; слуховое внимание; зрительный гнозис; фразовую речь.
Коррекционно — воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты: Дети правильно произносят звук [Ш] в слогах, словах и в фразовой речи; умеют определять наличие звука в словах; составляют предложения по опорным словам; используют в речи навык словообразования.
Образовательная среда: игрушка Башмачок, колокольчик, карта, картинки со звуком [ш], дорожка со следами, кубики с разрезными картинками, рюкзак с игрушками.
- форма организации подгрупповая.
- характер взаимодействия воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок
Ход.
1. Мотивационный этап.
Л: - Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда) Начинаем мы играть. «Угадай, чей голосок?»
Л: - Слышите, кто-то плачет.
(появляется кукла Башмачок).
- Ребята, почему плачет Башмачок, спросим у него?
Б: - У моей подруги Даши сегодня день рождение. Я готовил ей подарки, но Жулик украл их у меня. Как же мне не плакать, что я теперь подарю Даше.
Л:- Ребята, нужно помочь Башмачку найти и вернуть Дашины подарки. Вы готовы ему помочь?
Л: Чтобы развеселить Башмачка, угостим его вкусными «блинчиками» и «бубликами».
(развитие моторики артикуляционного аппарата).
Л: Ребята, поставьте перед собой зеркала, приготовьте свои язычки.
- « Месим тесто», испекли блинчики «Лопатка», «Бублики», но блинчики не вкусные без варенья, (делают блюдце из пальцев) и слизывают варенье широким языком. Башмачок испачкался. Поможем ему оближем верхнюю губу широким язычком «Вкусное варенье». Попьем чаю из чашечки «Чашечка»
Б: - Как все вкусно было, но пора отправляться в путь. Вы готовы? А кто нам подскажет куда идти? (карта)
К: - Мост – камни – гора.
Л: - Как нам добраться до моста? Башмачок приготовил для нас волшебные пушинки. Подув на них, мы окажемся возле моста.
Игра «Фокус»
Волшебная пушинка
Лети, лети, лети
И к мостику заветному
Меня ты приведи.
2. Практический этап
1. Первая остановка «Мост»
Б: - Ребята, мост охраняет злой тролль и не хочет нас пропускать, пока мы не выполним его задания.
Задание тролля: Наступая на следы, повторять слоговые ряды: ша-шо-ши; ши-шу- ша; шу-ши-шо; и т. д. Тролль говорит. Что видел Жулика. Он побежал к камням.
Б: - Куда мы идем дальше? (к камням) Посмотрите, это был каменный дом с картинками. Камни развались и перепутались. Но, а чей он мы узнаем, если соберем их. Сможем мы собрать их?
(Например: У меня получилась шапка. У меня получилась шуба (шорты, …..)
Л: - Какой звук мы проговариваем в этих словах? (Ш) Кто так шипит? (змея) И кто же живет в этом доме?
- Она говорит, что видела Жулика. Он пошел к высокой горе.
Б: - Куда мы идем дальше? (к горе) Чтобы перейти через высокую гору и поймать Жулика, нам придется выполнить задания: « Один - много» У меня один предмет, а у вас много таких предметов. За каждый правильный ответ лестница будет расти вверх.
А теперь, чтобы спуститься с горы
Игра «Назови ласково»
(Шапка-шапочка, шуба- шубка, машина- машинка, и т. д.)
А вот и Жулик.- Жулик, отдай рюкзак с подарками для Даши.
- Вы поиграйте со мной, тогда отдам.
Игра «Гуси»
Гуси серые летели,
На полянку тихо сели,
Походили, пощипали,
И Жулика вдруг увидали.
Вытянули шеи, громко зашипели ш-ш-ш….
- Давайте посмотрим, какие подарки Башмачок приготовил для Даши. (рюкзак с игрушками) А вот и сама Даша. Она говорит, что сегодня она будет принимать подарки в названии, которых есть звук [ш]. Подарим Даше подарки?( Например: - Я подарю Даше машинку. Я подарю Даше шоколадку. Я подарю Даше ромашки, и т . д.)
3 Результативный этап
Л:- Ребята, мы помогли Башмачку найти и подарить Даше подарки? А какие подарки мы ей подарили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»
Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посре...
Летнее развлечение «Поможем Фее лета найти подарки» для детей старшего дошкольного возраста.
Люблю проводить развлечения, досуги и праздники для детей своей группы. Мне доставляет огромную радость видеть улыбки на их лицах. Атрибуты к мероприятиям изготавливаем с детьми и их родителями. Детям...
Консультация для родителей "Вместо того, чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…"
Общие рекомендации родителям по оказанию ребёнку помощи в развитии....
Организованная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы “Поможем Даше спасти Башмачка”
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный»...
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Сценарий Новогоднего утренника «Как ребята мешок с подарками искали»
С Новым годом! С Новым годом!Мы хотим поздравить всех,Пусть сегодня в нашем залеБудут песни, пляски, смех!Машет веткою мохнатойНам веселый Новый год.Знают, знают все ребята -Этот праздник у ворот!...