Перспективный план
рабочая программа по логопедии

Афанасьева Ирина Михайловна

Перспективный план 2018-2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2018-2019.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                                                                                                                                                                   Заведующий

                                                                                                                                         МДОУ «Детский сад №14»

                                                                                                                                    ____________В.Г. Тимофеева

Перспективный план работы

Учителя-логопеда Афанасьевой И.М.

МДОУ «Детский сад №14» г. Ростова

на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда Афанасьевой И.М.

МДОУ д/c №14 г. Ростов на 2018 – 2019 учебный год

п/п

Направление и содержание работы

Срок исполнения

1

Организационное

 

1.1

 

 

 

1.2

 

 

1.3

1.4

1.5

1.5

Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал.

Изготовить пособия для формирования воздушной струи.

 

Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития детей средней, старших и подготовительной к школе групп, разработка коррекционно-логопедической работы на год.

 Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы.

Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составление плана речевого развития детей на следующий учебный год.

Оформление документов:

 

-План работы логопункта на учебный год.

 

-План взаимодействия с родителями.

 

-План взаимодействия с педагогами ДОУ.

 

-Журналы обследования речи детей.

 

-Список детей зачисленных на логопункт.

 

-Речевые карты.

 

-Расписание логопедических занятий.

 

-Журнал учёта посещаемости логопедического пункта.

 

-Перспективный план на каждую подгруппу

 

-Тетради для индивидуальных занятий.

 

-Оформление документации к ПМПК. Проведение ПМПК.

Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально-подгрупповой работы; изучение медицинских карт.

август

 

сентябрь

 

сентябрь, май

 

декабрь-январь

май

август

 

сентябрь

 

сентябрь

 

сентябрь

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

сентябрь

 

в течение года

 

март-апрель

в течение года

2

Коррекционно-педагогическое

2.1

Проведение индивидуальных занятий по следующим направлениям:

-устранение недостатков произношения;

-скорректировать недостатки речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

-расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

-развитие связной речи;

-развитие мелкой моторики.

Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях.

в течение года

2-3 раза в неделю

3

Консультативно-профилактическое

3.1

 

3.2

 

3.3

 

 

3.4

3.5

 

3.6

 

3.7

 

 

3.8

 

 

 

Совместно с воспитателями провести диагностику развития речи детей.

Проводить индивидуальные беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ребёнка.

Посещать занятия воспитателей и утренники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей.

Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда

Выступление на педсовете «Педагогическая компетентность педагога ДОУ»

Консультация для педагогов «Мелкая моторика и речь».

Консультация для муз.  руководителя «Игровые приёмы для развития дыхания у дошкольников».

Круглый стол «Беседа – как одна из форм развития речи детей».

до 15 сентября

 в течение года

 

в течение года

 октябрь

 

в течение года, декабрь

 

 

в течение года

январь

 

февраль

 

апрель

март

4

Работа с родителями

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

4.3

 

 

 

4.4

 4.5

 

4.6

 

 

 4.7

 

4.8

 

 

 4.9

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями детей группы:

Консультативный пункт.

Выступления на родительских собраниях: «Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста».

« Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста»

«Развитие речи детей 2-3 лет»

 «Как выполнять домашнее задание логопеда»

Индивидуальные беседы с родителями о результатах промежуточной диагностики.

«Результаты логопедической работы за учебный год».

Предоставление сведений о результатах логопедического обследования (индивидуальное консультирование).

Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях.

Обновление логопедических уголков.

Оформление консультации, подготовка папки-передвижки «Первые шаги в развитии мелкой моторики» (группы младшего дошкольного возраста)

- Оформление стенда «Советы логопеда» для групп младшего дошкольного возраста.

- Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп среднего дошкольного возраста.

Тема: «Развитие связной речи детей в семье»

- Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп старшего дошкольного возраста.

Тема: «Упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

все возр. группы

все возр. группы

 

 

ср., подг.,

ст. группы

 

 

 

ст., подг. группы

 

 

ст., подг. группы

 

ст., подг. группы

 

 

 

все возр. группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по плану возрастных групп ДОУ

 

 

 

 

 

сентябрь

апрель

сентябрь-октябрь

 

январь

май

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

 в течение года

 

 

 в течение года

 

 

 

 

 в течение года

 

 

  5

Организационно-методическое

5.1

 

5.2

 

5.3

 

 

5.5

 

5.6

 

 

Принимать участие в М.О. учителей - логопедов.

 

Изучать опыт работы логопедов. 

 

Обучение на курсах повышения квалификации для учителей - логопедов.

 

 Разработка новых методических пособий.

 

Подведение итогов логопедической работы за год.

в  течение  года

в  течение  года

 

в  течение  года

 

 

май-июнь

май

Дата_____________

Учитель-логопед__________________ Афанасьева И.М.

Согласовано______________________ заведующая Тимофеева В.Г.

 

 

 

 

 

 

Консультативно – методическая работа

учителя- логопеда Афанасьевой И.М. с родителями

на 2018– 2019  учебный год

Тематика

Формы проведения,

название консультаций

Участники и ответственные

СЕНТЯБРЬ

День открытых дверей

Цели и задачи логопедического пункта

Учитель  - логопед, воспитатели, родители

Родительская гостиная

Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей

Учитель – логопед, родители

Круглый стол

Подгрупповые беседы и консультации с родителями о необходимости:

  • Выполнения артикуляционной гимнастики
  • Развитие мелкой моторики

Учитель – логопед

Родители

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей

Тема: Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения».

Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

Показ презентации «Сказка о веселом язычке»

Учитель – логопед родители (ср.гр. «Б»)

НОЯБРЬ

Индивидуальные консультации

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Учитель – логопед, родители

ДЕКАБРЬ

Индивидуальные беседы

Тема: «Первые успехи вашего ребенка»

Учитель – логопед, родители

Круглый стол для родителей

Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Развитие связной речи детей в семье»

(Учитель – логопед, родители (старшей гр. «А»)

ЯНВАРЬ

Круглый стол для родителей

Тема: «Песочная терапия в коррекционной логопедической работе с детьми»

Учитель – логопед, родители (подготов.гр. «А»)

МАРТ

Индивидуальные беседы

Тема: «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»

Учитель - логопед

МАЙ

Родительское собрание

Тема: «Советы родителям: Чем заниматься летом с ребенком»

Учитель – логопед, родители(старшая гр. «А», «Б»)

Индивидуальные беседы

Информация для родителей о состоянии речи ребенка

Учитель – логопед, родители

Консультативно – методическая работа учителя – логопеда

Афанасьевой И.М. с педагогическим коллективом

на 2018 – 2019 учебный год

Тематика

Формы проведения,

название консультаций

СЕНТЯБРЬ

Беседы с воспитателями

Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия

Беседа с педагогом - психологом

Основные направления взаимосвязи в коррекционной работе

ОКТЯБРЬ

Беседы с  воспитателями

Индивидуальные рекомендации по автоматизации поставленных звуков

НОЯБРЬ

Беседа с воспитателями

Круглый стол на тему:

Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов.

«Беседа – как одна из форм развития речи детей»

ДЕКАБРЬ

Индивидуальная беседа с педагогом - психологом

Динамика развития психических процессов у детей, посещающих занятия логопеда

ЯНВАРЬ

Консультация для специалистов

«Игровые приемы для развития дыхания у дошкольников»

ФЕВРАЛЬ

Консультация для воспитателей

«Мелкая моторика и речь»

МАРТ

Консультация для воспитателей

«Фонематический слух-основа правильной речи»

АПРЕЛЬ

Индивидуальная беседа с педагогом – психологом

«Интеллектуальная готовность детей, посещающих занятия логопеда, к школьному обучению»

МАЙ

Рекомендации воспитателям

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно – логопедических мероприятий для детей в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....