Перспективный план
рабочая программа по логопедии
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
МДОУ «Детский сад №14»
____________В.Г. Тимофеева
Перспективный план работы
Учителя-логопеда Афанасьевой И.М.
МДОУ «Детский сад №14» г. Ростова
на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда Афанасьевой И.М.
МДОУ д/c №14 г. Ростов на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Направление и содержание работы | Срок исполнения | ||
1 | Организационное |
| ||
1.1
1.2
1.3 1.4 1.5 1.5 | Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал. Изготовить пособия для формирования воздушной струи.
Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития детей средней, старших и подготовительной к школе групп, разработка коррекционно-логопедической работы на год. Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составление плана речевого развития детей на следующий учебный год. Оформление документов:
-План работы логопункта на учебный год.
-План взаимодействия с родителями.
-План взаимодействия с педагогами ДОУ.
-Журналы обследования речи детей.
-Список детей зачисленных на логопункт.
-Речевые карты.
-Расписание логопедических занятий.
-Журнал учёта посещаемости логопедического пункта.
-Перспективный план на каждую подгруппу
-Тетради для индивидуальных занятий.
-Оформление документации к ПМПК. Проведение ПМПК. Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально-подгрупповой работы; изучение медицинских карт. | август
сентябрь
сентябрь, май
декабрь-январь май август
сентябрь
сентябрь
сентябрь
в течение года
в течение года
в течение года
сентябрь
в течение года
март-апрель в течение года | ||
2 | Коррекционно-педагогическое | |||
2.1 | Проведение индивидуальных занятий по следующим направлениям: -устранение недостатков произношения; -скорректировать недостатки речевого выдоха; - развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; -расширение и уточнение словаря по лексическим темам; -развитие связной речи; -развитие мелкой моторики. Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях. | в течение года 2-3 раза в неделю | ||
3 | Консультативно-профилактическое | |||
3.1
3.2
3.3
3.4 3.5
3.6
3.7
3.8
| Совместно с воспитателями провести диагностику развития речи детей. Проводить индивидуальные беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ребёнка. Посещать занятия воспитателей и утренники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей. Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда Выступление на педсовете «Педагогическая компетентность педагога ДОУ» Консультация для педагогов «Мелкая моторика и речь». Консультация для муз. руководителя «Игровые приёмы для развития дыхания у дошкольников». Круглый стол «Беседа – как одна из форм развития речи детей». | до 15 сентября в течение года
в течение года октябрь
в течение года, декабрь
в течение года январь
февраль
апрель март | ||
4 | Работа с родителями | |||
4.1
4.2
4.3
4.4 4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
| Взаимодействие с родителями детей группы: Консультативный пункт. Выступления на родительских собраниях: «Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста». « Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста» «Развитие речи детей 2-3 лет» «Как выполнять домашнее задание логопеда» Индивидуальные беседы с родителями о результатах промежуточной диагностики. «Результаты логопедической работы за учебный год». Предоставление сведений о результатах логопедического обследования (индивидуальное консультирование). Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях. Обновление логопедических уголков. Оформление консультации, подготовка папки-передвижки «Первые шаги в развитии мелкой моторики» (группы младшего дошкольного возраста) - Оформление стенда «Советы логопеда» для групп младшего дошкольного возраста. - Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп среднего дошкольного возраста. Тема: «Развитие связной речи детей в семье» - Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп старшего дошкольного возраста. Тема: «Упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи» | все возр. группы все возр. группы
ср., подг., ст. группы
ст., подг. группы
ст., подг. группы
ст., подг. группы
все возр. группы
| по плану возрастных групп ДОУ
сентябрь апрель сентябрь-октябрь
январь май в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
| |
5 | Организационно-методическое | |||
5.1
5.2
5.3
5.5
5.6
| Принимать участие в М.О. учителей - логопедов.
Изучать опыт работы логопедов.
Обучение на курсах повышения квалификации для учителей - логопедов.
Разработка новых методических пособий.
Подведение итогов логопедической работы за год. | в течение года в течение года
в течение года
май-июнь май | ||
Дата_____________
Учитель-логопед__________________ Афанасьева И.М.
Согласовано______________________ заведующая Тимофеева В.Г.
Консультативно – методическая работа
учителя- логопеда Афанасьевой И.М. с родителями
на 2018– 2019 учебный год
Консультативно – методическая работа учителя – логопеда
Афанасьевой И.М. с педагогическим коллективом
на 2018 – 2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....