Небылицы для трудных звуков С, Ш, Р, Л
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Автоматизация поставленных звуков зачастую очень трудоемкий и длительный процесс. Работа это довольно монотонная, требующая концентрации внимания. Ребенок быстро теряет интерес к выполнению задания, если таковое не подкреплено красочным материалом. Задача педагога - увлечь ребенка, и таким образом добиться положительного результата в своей работе.
Хочу представить вам одну из моих игр. Она помогает в автоматизации трудных звуков.
Это пособие объединяет в себе несколько задач: способствует автоматизации звуков в словах, развивает внимание, память, слуховое восприятие, связную речь.
Смысл игры прост. Ребенок рассматривает картинку, называет небылицы, объясняет, почему этого быть не может. Для разнообразия игры и для совершенствования мелкой моторики можно названные картинки закрывать любыми фишками ( пуговицами, бусинами, фишками и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»
Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...
картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки
Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука переходят к этапу автоматизации. Автоматизацию...
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...
" Трудный звук, ты мой друг! Звук [ш]."
Логопедический проект...
Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .
Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....