«ИКТ в работе учителя-логопеда»
проект по логопедии
Использование ИКТ – это, конечно же, непрерывное получение новых знаний, демонстрация и подача нового материала с применением игровых моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД№91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО»
Проект
«ИКТ в работе учителя-логопеда»
Разработала:
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Аверьянова К.А.
2017-2018 уч.года
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития образовательного процесса. В логопедической работе можно широко использовать компьютерные игры, презентации Power Point. Широкое использование возможностей сети Интернет позволяет значительно облегчить коммуникативную часть процесса обучения (логопед – родители) за счет опубликования информации на сайте детского сада. Кроме того, всем специалистам открыты пути для получения профессионального образования (повышения профессиональной квалификации) путем дистанционного обучения (вебинары, дистанционные курсы профессиональной подготовки и т.п.).
ПРОБЛЕМА: Использование ИКТ – это, конечно же, непрерывное получение новых знаний, демонстрация и подача нового материала с применением игровых моментов. Используемая наглядность помогает детям легче и быстрее усваивать материал. У них активизируются все мыслительные процессы: мышление, внимание, память, восприятие и воображение. А главное – у них повышается интерес к логопедическим занятиям и усидчивость, чего иногда так не хватает детям с нарушением интеллекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внедрение ИКТ в коррекционный логопедический процесс МДОУ.
ЗАДАЧИ:
1. Получение новых знаний, демонстрация и подача материалов с использованием ИКТ.
2. Создание условий для организации коррекционной непосредственно организованной деятельности с детьми.
3. Создание и использование компьютерных средств помощи детям с нарушениями звукопроизношения.
4. Разработка и применение компьютеризированных способов развития лексико-грамматического строя и связной речи детей.
5. Создание компьютерных пособий для возможности осуществления занятий родителей с детьми в домашних условиях.
ГИПОТЕЗА:
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний специалиста и ребенка, продвигает их в общем развитии. Создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания ребенка и специалиста, как и для более успешного взаимодействия педагога и родителей.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Обеспечение доступности логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников в условиях детского сада компенсирующей направленности, путем внедрение информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогическую работу.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Внедрение и освоение в коррекционно- образовательном процессе современных компьютерных технологий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дошкольники, учитель-логопед, родители воспитанников, педагоги МДОУ.
ТИП ПРОЕКТА:
Долгосрочный (2 года)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение результативности и качества логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников.
2. Формирование эмоциональной заинтересованности детей к занятиям.
3. Активизация познавательной деятельности.
4. Создание системы коррекции речи детей с использованием ИКТ, включающая в том числе как новые средства взаимодействия логопед-родители, так и новые средства профессиональной подготовки специалиста.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- дистанционное проф. обучение (повышение квалификации);
- консультации для родителей;
- индивидуальные беседы;
- использование презентаций и компьютерных логопедических игр на индивидуальных и групповых логопедических занятиях;
- участие в вебинарах, посвященных речевым проблемам;
- участие в дистанционных профессиональных конкурсах.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Кадровые: учитель-логопед (1 ставка)
Информационные: кабинет логопеда оснащен современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, функционирует сайт ДОУ.
Временные: проект рассчитан на 2 учебных года.
Материально-технические: в ДОУ:
- кабинет логопеда с различными наглядными и методическими пособиями, дополнительные компьютерные программы и оборудование;
- методический кабинет имеет наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное и мультимедийное оборудование.
НОВИЗНА ПРОЕКТА:
состоит в осуществлении особого, высокотехнологичного подхода к коррекции и развитию речи ребенка, а также в разработке и применении новой системы взаимодействия с семьями, чьи дети посещают компенсирующий детский сад.
Проект адаптирован для коррекционной работы с детьми 5-7 лет, посещающих МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида» г. Саранска. Проект носит открытый характер. Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа: I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2017 г.) II этап – организационно-проектировочный (октябрь 2017 – январь 2018 г.) III этап – практический (февраль 2018г. по апрель 2018г.) IV этап – аналитический (май 2018 г.)
Этапы
I этап организационно-подготовительный
(разработка проекта)
Срок (сентябрь 2017г.)
Деятельность педагога
- определение проблемы, постановка целей и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной литературы, Интернет материала;
- определение тем презентаций для занятий;
- подбор материалов для консультаций;
- составление перспективного плана мероприятий.
Совместная деятельность педагога и воспитателей
- введение воспитателей в круг актуальных вопросов по проблемам данной проектной деятельности;
- формирование интереса к тематике проекта;
- определение круга задач в вопросах обучения и воспитания детей, через использование информационно-компьютерных технологий в процессе образовании (и коррекционной деятельности в частности).
II этап организационно-проектировочный
Срок (октябрь 2017 – январь 2018 г.)
- проведение родительского собрания с презентацией проекта;
- комплексное анкетирование родителей по выявлению уровня их компетентности по вопросам коррекции недостатков в психоречевом развитии детей с помощью информационно-компьютерных технологий ;
- изучение методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала;
- обследование, составление информационного банка детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении;
- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;
- разработка плана работы по проекту с учетом п.2.
- разработка кратких методических пособий для родителей;
- консультирование родителей по способу участия в проекте.
III этап практический
Срок (февраль 2018г. по апрель 2018г.)
- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;
- создание и подбор флеш-игр для использования в индивидуальной коррекционной работе (см. Приложение);
- проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием ИКТ;
- консультирование родителей с применение онлайн-технологий;
- проведение открытых логопедических занятий для педагогов МДОУ с целью популяризации проекта;
IV этап – аналитический
Срок (май 2018г.)
- анализ результатов выполнения проекта;
- анкетирование - опрос удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг в течение года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...