"Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект  занятия в старшей группе «Весна » с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

 

Составила и провела: логопед Сергеева О.А.

 

 

 

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;   закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов,  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

 

 

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, развитие воображения.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

 

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель:

 Тогда идем в лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

 

Воспитатель:

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года  наступает весна, перед каким временем?

 

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

 

Воспитатель:

 Задание №1 такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной  закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной  появились проталины).(слайды)

 

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

 

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

 

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Задание №2  Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

 (Развитие слухового внимания и памяти)

Воспитатель :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова ,а вы хлопните в ладоши ,если услышите слова ,относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

-Молодцы, справились с заданием!

 

Задание №3   Дидактическая игра «Добавь слово» (Упражнение на согласование существительного с прилагательным)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на наш лес и поляну и назовём всё, что видим со словом «весенний».

весенняя проталина,

весенний лес,

весенний скворечник,

весеннее дерево,

весеннее облако,

весенний лист,

весенний ручей,

весенняя трава,

весеннее солнце,

весенний цветок.

(игра проводится в кругу, мячик-ежик передается друг другу)

-Молодцы, с заданием справились!

А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку

Физминутка:

Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

Воспитатель:

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка  украл, и оно стало грустным.

 

Воспитатель:

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

 

Воспитатель:

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Задание №4        Дидактическая игра «Подбери слово»

 

Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и четвертое  задание.

 

Задание №5  ( отгадай  загадки)

Загадки

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему ...(Скворечник)

 

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручей)

 

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.(Подснежник)

 

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ...(Гнездо)

 

 

Задание №6   Дидактическая игра «Где скворец?»

Логопед: Посмотрите, где сидит скворец?

(Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.)

Дети:

- Скворец вылетел из скворечника.

- скворец облетел вокруг скворечника.

- скворец взлетел на крышу скворечника.

- скворец слетел с крыши скворечника.

-скворец улетел от скворечника.

- Молодцы, с очередным заданием справились .

 

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

 

(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется

картинка весенней природы). Спасибо.

(слайды )

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Составила и провела: логопед Сергеева О.А.

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;   закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов,  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, развитие воображения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель:

 Тогда идем в лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

Воспитатель:

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года  наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель:

 Задание №1 такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной  закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной  появились проталины).(слайды)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Задание №2  Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

 (Развитие слухового внимания и памяти)

Воспитатель :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова ,а вы хлопните в ладоши ,если услышите слова ,относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

-Молодцы, справились с заданием!

Задание №3   Дидактическая игра «Добавь слово» (Упражнение на согласование существительного с прилагательным)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на наш лес и поляну и назовём всё, что видим со словом «весенний».

весенняя проталина,

весенний лес,

весенний скворечник,

весеннее дерево,

весеннее облако,

весенний лист,

весенний ручей,

весенняя трава,

весеннее солнце,

весенний цветок.

(игра проводится в кругу, мячик-ежик передается друг другу)

-Молодцы, с заданием справились!

А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку

Физминутка: 

Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

Воспитатель:

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка  украл, и оно стало грустным.

Воспитатель:

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель:

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Задание №4        Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и четвертое  задание.

Задание №5  ( отгадай  загадки)

Загадки

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему ...(Скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручей)

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.(Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ...(Гнездо)

Задание №6   Дидактическая игра «Где скворец?»

Логопед: Посмотрите, где сидит скворец?

(Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.)

Дети:

- Скворец вылетел из скворечника.

- скворец облетел вокруг скворечника.

- скворец взлетел на крышу скворечника.

- скворец слетел с крыши скворечника.

-скворец улетел от скворечника.

- Молодцы, с очередным заданием справились .

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется

картинка весенней природы). Спасибо.

(слайды )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...