"Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Весна » с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Составила и провела: логопед Сергеева О.А.
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов.
Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, развитие воображения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Тогда идем в лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
Воспитатель:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель:
Задание №1 такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).(слайды)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Задание №2 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
(Развитие слухового внимания и памяти)
Воспитатель :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова ,а вы хлопните в ладоши ,если услышите слова ,относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
-Молодцы, справились с заданием!
Задание №3 Дидактическая игра «Добавь слово» (Упражнение на согласование существительного с прилагательным)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на наш лес и поляну и назовём всё, что видим со словом «весенний».
весенняя проталина,
весенний лес,
весенний скворечник,
весеннее дерево,
весеннее облако,
весенний лист,
весенний ручей,
весенняя трава,
весеннее солнце,
весенний цветок.
(игра проводится в кругу, мячик-ежик передается друг другу)
-Молодцы, с заданием справились!
А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку
Физминутка:
Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Воспитатель:
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка украл, и оно стало грустным.
Воспитатель:
Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Воспитатель:
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Задание №4 Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и четвертое задание.
Задание №5 ( отгадай загадки)
Загадки
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...(Скворечник)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручей)
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.(Подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...(Гнездо)
Задание №6 Дидактическая игра «Где скворец?»
Логопед: Посмотрите, где сидит скворец?
(Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.)
Дети:
- Скворец вылетел из скворечника.
- скворец облетел вокруг скворечника.
- скворец взлетел на крышу скворечника.
- скворец слетел с крыши скворечника.
-скворец улетел от скворечника.
- Молодцы, с очередным заданием справились .
Воспитатель:
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется
картинка весенней природы). Спасибо.
(слайды )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Составила и провела: логопед Сергеева О.А.
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов.
Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, развитие воображения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Тогда идем в лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
Воспитатель:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель:
Задание №1 такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).(слайды)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Задание №2 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
(Развитие слухового внимания и памяти)
Воспитатель :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова ,а вы хлопните в ладоши ,если услышите слова ,относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
-Молодцы, справились с заданием!
Задание №3 Дидактическая игра «Добавь слово» (Упражнение на согласование существительного с прилагательным)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на наш лес и поляну и назовём всё, что видим со словом «весенний».
весенняя проталина,
весенний лес,
весенний скворечник,
весеннее дерево,
весеннее облако,
весенний лист,
весенний ручей,
весенняя трава,
весеннее солнце,
весенний цветок.
(игра проводится в кругу, мячик-ежик передается друг другу)
-Молодцы, с заданием справились!
А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку
Физминутка:
Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Воспитатель:
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка украл, и оно стало грустным.
Воспитатель:
Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Воспитатель:
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Задание №4 Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и четвертое задание.
Задание №5 ( отгадай загадки)
Загадки
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...(Скворечник)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручей)
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.(Подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...(Гнездо)
Задание №6 Дидактическая игра «Где скворец?»
Логопед: Посмотрите, где сидит скворец?
(Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.)
Дети:
- Скворец вылетел из скворечника.
- скворец облетел вокруг скворечника.
- скворец взлетел на крышу скворечника.
- скворец слетел с крыши скворечника.
-скворец улетел от скворечника.
- Молодцы, с очередным заданием справились .
Воспитатель:
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется
картинка весенней природы). Спасибо.
(слайды )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...