Тема: «Дифференциация [П – П’]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Степановна Яроцкая

план конспект занятия с элементами кинезиологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ki.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия в  старшей  группе с использованием элементов кинезиологии.

Тема: «Дифференциация [П – П’]

Задачи:

 Образовательные:

-Закреплять правильное произношение звуков [П-П’]  

 в слогах, словах, их дифференциация.

-Обучать акустико-артикуляционной характеристике звуков.

-Определять позицию звука в слове.

-Совершенствовать навыки анализа обратных слогов.

  -Согласовывать сущ. с числительными; сущ. с прилагательными.  

  Коррекционные:

-Развивать фонематический слух, память, мышление, ориентировку в пространстве, отрабатывать ритмический рисунок.

-Синхронизировать работу полушарий.

-Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения при работе в парах, подгруппах.

Воспитывать аккуратность в работе с дидактическим материалом.

Оборудование: Звуки-символы, предметные картинки, опорные таблицы,

Методы обучения: словесные, наглядные, аналитические.

1Орг.момент: Утро настало, солнышко встало.

                        -Эй, братец Федя, разбуди соседей:

                         -Вставай «Большак»,

                         -Вставай «Указка»,

                         -Вставай «Середка»!

                         -Вставай «Сиротка»,

                        - Вставай «Крошка-Митрошка»

                          Привет, ладошка! Привет, ладошки!

-Посмотрите ребята, у нас заспорили цифры. Давайте их назовём.

-Назовите дату, день недели

Садится тот, кто повторит за мной: пу- по- пе- пи- па- пы;  

2.Постановка цели:

По- пу- па- какой звук я часто произношу?  

Пи- пя- пе- какой звук есть в каждом слоге?

  • Продолжаем играть со звуками [П- П’]
  • Будем учиться отличать эти звуки.

3.Произношение:

   -Изолированное (с опорой на звук-символ)  

   -Найдите звук-символ [ П  ]    [П’ ], дайте характеристику звукам.

   -Что общего у звуков? Чем они отличаются?

4.Развитие фонематического слуха:

 «Волшебные слова»

В слогах: па по  пя  пи  апь  ап  оп  опь  пи  ты  пы

В словах: пух, паук, пень, Поля, пилот, кот, поле, пена, пол

Показать синий квадрат на звук [ П],   показать зеленый квадрат на звук [ П’]

5.Анализ обратных слогов:

  • ИП –УПЬ- произнести звуки по схеме.

6.Динамическая пауза

  • Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

         

  • «Кулак, ребро, ладонь»

Меняем положение рук

  • Отстучать заданный ритм.

8. «Разложить картинки, посчитать» с Петрушкой.

 9.  Оцени своё участие на занятии:

Хорошо, замечательно, превосходно работал.

Нарисовать символ обеими руками одновременно

                                                   

10.Итог:

          С какими звуками играли?

           -Что общего у звуков?

           -Чем они отличаются?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....

Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...