Тема: «Дифференциация [П – П’]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
Тема: «Дифференциация [П – П’]
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять правильное произношение звуков [П-П’]
в слогах, словах, их дифференциация.
-Обучать акустико-артикуляционной характеристике звуков.
-Определять позицию звука в слове.
-Совершенствовать навыки анализа обратных слогов.
-Согласовывать сущ. с числительными; сущ. с прилагательными.
Коррекционные:
-Развивать фонематический слух, память, мышление, ориентировку в пространстве, отрабатывать ритмический рисунок.
-Синхронизировать работу полушарий.
-Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения при работе в парах, подгруппах.
Воспитывать аккуратность в работе с дидактическим материалом.
Оборудование: Звуки-символы, предметные картинки, опорные таблицы,
Методы обучения: словесные, наглядные, аналитические.
1Орг.момент: Утро настало, солнышко встало.
-Эй, братец Федя, разбуди соседей:
-Вставай «Большак»,
-Вставай «Указка»,
-Вставай «Середка»!
-Вставай «Сиротка»,
- Вставай «Крошка-Митрошка»
Привет, ладошка! Привет, ладошки!
-Посмотрите ребята, у нас заспорили цифры. Давайте их назовём.
-Назовите дату, день недели
Садится тот, кто повторит за мной: пу- по- пе- пи- па- пы;
2.Постановка цели:
По- пу- па- какой звук я часто произношу?
Пи- пя- пе- какой звук есть в каждом слоге?
- Продолжаем играть со звуками [П- П’]
- Будем учиться отличать эти звуки.
3.Произношение:
-Изолированное (с опорой на звук-символ)
-Найдите звук-символ [ П ] [П’ ], дайте характеристику звукам.
-Что общего у звуков? Чем они отличаются?
4.Развитие фонематического слуха:
«Волшебные слова»
В слогах: па по пя пи апь ап оп опь пи ты пы
В словах: пух, паук, пень, Поля, пилот, кот, поле, пена, пол
Показать синий квадрат на звук [ П], показать зеленый квадрат на звук [ П’]
5.Анализ обратных слогов:
- ИП –УПЬ- произнести звуки по схеме.
6.Динамическая пауза
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- «Кулак, ребро, ладонь»
Меняем положение рук
- Отстучать заданный ритм.
8. «Разложить картинки, посчитать» с Петрушкой.
9. Оцени своё участие на занятии:
Хорошо, замечательно, превосходно работал.
Нарисовать символ обеими руками одновременно
10.Итог:
С какими звуками играли?
-Что общего у звуков?
-Чем они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".
Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....
Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...