Интегрированное занятие в старшей логопедической группе с использованием игр Воскобовича На тему: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Перелетные птицы»
Цель:
Закрепление знаний детей о перелетных птицах.
Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни.
Упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц;
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
Продолжать расширять активный и пассивный словарь;
Закреплять умения называть число меньше больше на единицу от заданного;
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, фонематический слух;
Развивать высшие психические функции – внимание, память, наглядно-логическое мышление.
Развивать мелкую моторику; координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Оборудование:
Мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, «Игровизор», кораблик «Брызг-Брызг»
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова, знакомство с играми Воскобовича.
Ход занятия
1 слайд (Включается аудиозапись с пением сороки. Трещит сорока и приносит письмо)
Помогите! Помогите! В лесу беда! Злая Кикимора заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы вернулись домой перелетные птицы, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!
Воспитатель:
Ребята, мы поможем нашим лесным друзьям? А отправимся мы в сказочное путешествие на корабле «Брызг-Брызг».
Дорога дальняя в пути может случится всякое, поэтому нам нужно хорошо изучить наш корабль.
1.Сколько мачт на корабле?
2. Какая самая высокая, низкая?
3.Сколько флажков на мачте, которая стоит между 4 и 6?
4. Назовите мачту на которой флажков больше 6 на 1?
5.Назовите мачту на которой флажков меньше чем на синей на 1?
Теперь мы готовы, и я могу отправлять вас в путь.
Музыка шум моря
Логопед:
Ребята, нам предстоит спасти наших птиц. Пока мы будем плыть на нашем волшебном корабле, мы поиграем с вами в игру: «Подскажи словечко»
Вы должны внимательно послушать и добавить слово, подходящее по смыслу.
1.Игра «Подскажи словечко»
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?.. (соловей)
***
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам... (грачи)
***
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)
***
На шесте- дворец,
В том дворце- певец.
Это птичка - (скворец)
Логопед:
Какие вы молодцы. Ребята, а почему птиц называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?
Дети: Отвечают.
Логопед:
Ребята, посмотрите появился лес. Выходите на берег.
3 слайд появляется изображение леса.
Физминутка.
Шум деревьев.
Логопед:
Ребята, послушайте. Что вы слышите?
Дети:
Шум леса. Но нет пения птиц.
Звучит музыка и появляется Кикимора
Кикимора:
Кто тут верещит, пищит,
Нарушает мой покой.
Щас приду с сковородой
И зажарю эту птицу
Будет радость – поживиться.
Логопед:
Ой, кто это?
Кикимора:
Я Кикимора лесная,
Слова «честность» я не знаю.
Нет другой мне радости,
Как людям делать пакости!
Логопед:
Не ругайся Кикимора. Это дети пришли в лес. Пожалуйста, расколдуй птиц, Разреши им вернуться на Родину.
Кикимора:
Еще чего захотели! (Смеется). Они мне жить спокойно не дают. Надоели со своими песнями.
Логопед:
Что же нам делать ребята?
Кикимора:
Ладно, я верну птиц в лес, но вы должны выполнить все мои задания. А то птиц им в лес верни, а сами-то что о птицах знаете. Кого я вернуть должна. Докажите, что вы знаете кто из птиц улетает, а кто зимует.
Игра «Игровизор»- перелетные и зимующие птицы.
Кикимора:
Хорошо, хорошо справились, а мне вот Леший записочки присылает никак не могу их расшифровать, да и недосуг мне, спать я люблю.
Логопед:
А мы поможем тебе их расшифровать, правда ребята?
Ребята, положите перед собой полоски. Напомните с какой стороны мы кладем красную полосу. Правильно слева. Я показываю вам карточку с картинками, а вы по первым звукам должны составить новое слово. Кто справился, поднимет глаза на меня. Приступаем к работе.
Игра «Составь слово»
Логопед:
Кикимора, мы справились с твоим заданием, выполни теперь своё обещание.
Кикимора:
Все да не все. Развлечь меня забыли.
Логопед:
А мы тебе сценку сейчас покажем.
Сценка.
Ведущий:
Из дальнего края вернулись скворцы.
Их домик с крылечком висит на сосне
Для них этот домик вчера смастерили.
Скворечня красивая- новенький дом!
Будут петь и смеяться скворцы над гнездом.
Воробей:
Новый дом? Кому? Скворцам?
Нет, его займу я сам
Я скворцам, я скворцам
Этот домик не отдам!
Чик чирик! Чик чирик!
В новый домик прыг- прыг!
(воробей под музыку влетает в скворечник)
1 скворец:
Мы домой вернулись снова
Все ли здесь для нас готово?
2 скворец:
Где бы нам сейчас присесть?
Что попить? Что поесть?
(выходят две девочки)
1 ребенок:
Вот вам скворушки еда.
2 ребенок:
Вот зерно и вот вода.
(воробей выглядывает из скворечника и со злобой говорит)
Воробей:
Скворцам построили дома
Не дома, а терема.
А я всю зиму прожил
И ничего не получил.
Ни за что и я скворцам
Этот домик не отдам.
Ведущий:(обращается к скворцам)
Вас теперь я поведу
Вам я домик покажу
(идут за ведущим под музыку)
Скворцы:
Мы идем, мы идем.
Мы въезжаем в новый дом!
Воробей:(выглядывает из скворечника)
Вы чего кричите тут?
Здесь жильцы давно живут.
1 скворец:
Уходи воробей.
Воробей:
Не уйду..,хоть убей!
2 скворец:
Убирайся сейчас, дом построен для нас!
Воробей:
Я из дома не уйду и ребятам отомщу.
1.Скворец:
Что нам сделать? Как нам быть?
2 скворец:
Где теперь мы будем жить?
Ведущий:
Ребята! Давайте накормим и напоим воробья
Дети:
Воробей выходи, воробей погляди.
1 ребенок:
Тут насыпано зерно, очень крупное оно.
Здесь лежит червячок очень вкусный бочок.
2 ребенок:
Воробей, сюда до чего ж вкусна вода!
Воробей:
Я из дома не уйду и ребят я проучу.
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то…
Ведущий:
Но тут во двор со скворечней Миша вышел.
(и под музыку Миша идет к дереву)
Ведущий:
Быстро с нею влез на дерево,
Крепко, крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша:
Я, друзья, сердечно рад
Охраняйте вместе сад!
(под музыку уходит)
Ведущий:
Только Миша слез долой,
Воробушка удалой
В новый дом переселился и с соседом помирился.
Воробей:
(выходит из скворечника и говорит)
Ну, спасибо вам друзья
Домик я скворцам отдам.
Я прошу у них прощенья
и улетаю из помещенья.
(воробей улетает из скворечника)
Скворец:
(входят в дом, из домика кричат воробью)
Ты скворцов не забывай,
Ты к нам в гости прилетай.
Воробей:
Не забуду! Прилечу!
С вами в дружбе жить хочу.
Ведущий:
Прилетели скворцы- молодой весны гонцы.
Червяков они клюют и поют, поют, поют. (щебет скворцов)
Кикимора:
Ну ладно. только где они все жить будут.
Логопед:
Ребята, чем мы сможем помочь птицам?
Дети:
Можем сделать домики.
Изготовление скворечников из квадрата Воскобовича.
Эти домики называются скворечниками.
4 слайд Запись «Пение птиц»
Кикимора:
Ну ладно, так и быть уговорили меня. (Произносит волшебные слова себе под нос – включается запись звуков леса). Ой, я совсем забыла, что это я с вами тут заболталась. Меня же Леший на день рождения пригласил. Пора мне идти.
Логопед:
Ребята, послушайте как красиво щебечут птицы. Вот мы и помогли птицам вернуться в лес. Молодцы! Каким стал лес? Какую пользу человеку приносят птицы? Как нужно относиться к птицам? (Дети отвечают).
Ну, что можно возвращаться домой.
Физминутка.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада что мы вернулись домой.
Кого вы встретили в лесу? Какие задания выполняли? Помогли ли птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Познакомить детей с перелетными птицами, активизация словарного запаса, воспитывать бережное отношение детей к природе...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1. Расширять и актив...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.
На занятии решаются задачи по математике и экологическому воспитанию....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»
Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...