Методическая разроботка Дидактическая игра "Мишкина школа"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_mishkina_shkola.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного оборудования Mimio Studio в современной образовательной среде актуально.
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Цель интерактивного оборудования – быстро и легко создать собственные занятия.
На базе ГБДОУ№54 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга идёт апробация возможностей Mimio Studio.
С помощью Mimio Studio можно рисовать, печатать, импортировать изображения, мультимедийные файлы, вставлять фоновые изображения, музыкальные заставки, карты и прочие объекты Mimio Галереи.
В своей работе над методическим пособием я использовала Mimio Галерею, фотошоп. Разделы Mimio Галереи содержат набор учебных ресурсов и модулей, которые я использовала в качестве исходных ресурсов для создания собственных материалов:
- рисунки и небольшие исполняемые модули;
- фоновые изображения;
- мультимедийные объекты;
- примеры занятий из различных предметных областей;
Моя задача состояла в том, чтобы создать серию дидактических игр к перспективному планированию работы по развитию фонематического анализа, синтеза, представлений с детьми старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие
ТЕМА: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений через дидактические игры у детей старшего дошкольного возраста
Тип методического пособия:
для дошкольников.
Возраст:
старший дошкольный возраст (5-7) лет
Автор методического послбия:
Учитель – логопед Сороко Алла Николаевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Методическое пособие создано в программе Mimio Studio
Размер: 20 страниц
Реализуемые образовательные области:
1.Познание
2.Коммуникация
3.Коррекционная педагогика (логопедия)
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. Закрепление знаний букв, умение составлять слова из данных букв.
Закрепление приёмов слогового анализа, и синтеза.
Коррекционные:
Развитие речевого слуха
Развитие фонематического восприятия
Закреплять чёткое произношение звуков
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества.
Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, желание совершать совместные трудовые действия.
Описание:
1. Титульный лист
2. Дидактическая игра "Весёлая мозаика".
Цель: Запоминать гласные буквы, учиться их составлять из апельсин
Задание. Предложить ребёнку выложить ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия.
.Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.
3. Дидактическая игра "Весёлые камешки".
Цель: Учить детей запоминать согласные буквы.
Задание Предложить ребёнку выложить ту согласную букву, на запоминание которой в
настоящее время направлены ваши совместные усилия.
Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.
4. Дидактическая игра "Волшебные буквы"
Цель: Запоминать буквы, придумывать слова на заданную букву.
Задание: За шторкой находятся буквы. Предложите открыть шторку и придумать слово на заданную букву.
5. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [А]?"
Цель: Определение места звука [А] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [А] находится в начале, середине, конце слова.
6. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [О]?".
Цель: Определение места звука [О] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [О] находится в начале, середине, конце слова.
7. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [У]?"
Цель: Определение места звука [У] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [У] находится в начале, середине, конце слова.
8. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [И]?".
Цель: Определение места звука [И] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [И] находится в начале, середине, конце слова.
9. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [П]?"
Цель: Определение места звука [П] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [П] находится в начале, середине, конце слова.
10. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Т]?"
Цель: Определение места звука [Т] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Т ]
находится в начале, середине, конце слова.
11. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Г]?
Цель: Определение места звука [Г ]в слове: начало, середина, конец слова.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Г]
находится в начале, середине, конце слова.
12 Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [К]?"
Цель: Определение места звука [К] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [К] находится в начале, середине, конце слова.
13. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Б]?"
Цель: Определение места звука [Б] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Б] находится в начале, середине, конце слова.
14. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Д]?"
Цель: Определение места звука [Д] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Д] находится в начале, середине, конце слова.
15. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [М]?"
Цель: Определение места звука [М] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [М]
находится в начале, середине, конце.
16. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Н]?"
Цель: Определение места звука [Н] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Н] находится в начале, середине, конце слова.
17. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова".
Цель: Систематизировать знания детей по изученным гласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
18. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова".
Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
19. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова».
Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
20. Дидактическая игра: "Придумай слово"
Цель: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
Задание: Предложите придумать слово из трёх, четырёх, пяти букв и расположить буквы по циферблату с цифрами, сделать звукобуквенный анализ придуманного слова.
Все методические указания, игры, цели, задачи для детей и помощь педагогам прописаны на выдвигаемой области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разроботка: "Как хорошо уметь читать"
Воспитание читателя....
методическая разроботка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4718285","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"292"}}]]...
методическая разроботка по теме "Кукла Тихеевой" 1 младшая группа
Конспект НОД для группы раннего возраста с использованием методического пособия «Кукла Е.И. Тихеевой».(является методической разработкой для группы раннего возраста Лапиной Ирины Владимировны).Цель:...
методическая разроботка по созданию мини-музея1 младшая группа
Методическая разработкаПроект по организациимини-музея в ясельной группе «Чадушки»Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГМузей – это дитя таланта и профессионализма. Органи...
Методические разроботки (.Планирование театрализованого .кружка на учебный год 2014-2015.)
Методика театрализованных занятий с детьми 4 – 5 лет. Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей нов...
Методическая разроботка: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе."
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно п...
Методическая разроботка.Дидактическая игра на липучках по экологии "Бережем планету"
Дидактическая игра на липучках по экологии "Бережем планету"Проблемы экологии побудили начать экологическое воспитание с первых образовательных ступеней, начиная с детского сада. Этот ...